`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андрей Зубинский

Опять ррреволюция, здравствуйте?

+1416
голосов

Самые ужжасные рреволюционеры - девочки-подростки. Неиссякаемые генераторы революционных настроений. И действий. Причём революционность в таком возрасте - она очень напоказ, до полного исступления окружающих. А вот действия... Пиком "революционных преобразований" практически всегда становится одно и то же - пробитая под пирсинг бровь, набитая в зависимости от социального слоя или на плече, или на крестце, тату немудрёного содержания, и, наконец, Главное - выкрашенные в розовый цвет волосы. Или в зелёный. Или в фиолетовый. Или во все три цвета сразу. И вот добившаяся  революционных побед пламенная воительница свобод отправляется в свет, на вечерину tm, донести прозябающим во тьме массам Достижения Личной Революции и... И, о ужас, - там, в клубе, ВСЕ ТАКИЕ! И даже тату у них всех набиты одним и тем же мастером с Подола. Который старается не сбивать руку разнообразием сюжетов.

В общем, здравствуйте, все, я вернулся и вовсе не сошёл с ума :)

Так вот, о чём это я. Об индустрии. Которая IT. Она же - "индустрия", она женского рода. И совершенно юная. Как раз примерно в подростковом возрасте. Учитывая её непростой характер, даже некоторую порочность, а также тяготение к подозрительной возне с пожилыми богатыми дяденьками, хихи, - этакая набоковская нимфетка-революционерша, походя мучающая папиков-инвесторов и прочих держателей акций.

И вот у нашей девочки :) случился очередной приступ рреволюционности. Специально и не без удовольствия посмотрел видео с открытия WWDC Apple, чтобы убедиться - да, наша девочка опять делает ррреволюцию.

Революционным было объявлено всё - весь пирсинг, все татушки и новый цвет волос.

Ладно, дело такое. Да и времена такие, что уже смена ценников (на фоне сокращения ассортимента) в ближайшем супермаркете, постепенно трансформирующемся в гастроном, объявляется революцией и вирусным маркетингом распыляется по блогам. Если ты никому не интересен - ничего другого не остаётся, как привлекать к себе внимание, классика дремучего вебдванолья.

Я не хочу отнимать ваше время описанием очередных революционных трансформаций, которые, почему-то, были преподнесены на конференции для разработчиков. Все, кому это интересно, уже всё узнали сами, а кому не интересно - психически здоровые люди, дай бог им здоровья :)

Хочу о другом спросить. Именно спросить. Потому что у меня ответ на этот очевидный вопрос не складывается в голове. Никак. А вопрос настолько постыдно очевиден, что даже завидно становится - как, всё-таки, изящно, гуру вебдванолья умеют обходить стороной минные поля очевидности. Каждому делу нужны соответствующие таланты, да-с.

Так вот.

Я ведь не настолько тёмный в продукции Apple человек, как может показаться. И прекрасно понимаю - всё, что объявлено Революционными Преобразованиями Операционной Системы, весь этот пирсинг, татушки и дивного цвета волосы, - всё это давным-давно было у тех фанатов-пользователей Apple, которым это было надо (сравнивать с другими платформами умышленно не буду, это уже сделано многократно и иногда очень смешно). За счёт сторонних приложений, например. Я не проверял специально, но свято место ведь пусто не бывает, и если что-то в системе для кого-то можно улучшить, - это непременно будет сделано. Точно так же обстоят дела в экосистеме Android, например. Кто-то может это очевидное опровергнуть? Думаю, никто не сможет. Хорошо.

Теперь дополним одно очевидное утверждение и вопрос вторым, не менее очевидным вопросом - а каков вообще процент этих самых фанатов-пользователей? Насколько он значителен? Больше ли их, заботящихся о программной "навороченности" своего гаджета, чем тех, кто просто кое-как пользуется всего лишь частью функций "из коробки"? Здесь тоже не стоит обольщаться, думаю. Все эти заботливые психи, которые что-то там улучшают, добавляют программы (не игрушки), настраивают их, какие-то там "скины" меняют и вообще занимаются всеми этими подозрительно бессмысленными делами, - их ведь очень немного и страшно далеки они от народа. Это тоже факт. Причём тяга к улучшениям и "доработкам напильником" никак не соотносится с профильной квалификацией. Я лично знаю многих профессиональных программистов, например, причём высокого класса программистов, которым в голову не придёт что-то существенно менять в своих телефонах или тратить время жизни на вычурные настройки для улучшения расходного материала. И, наоборот, знаком с людьми крайне далёкими от IT, которые до белого каления доводят всех своих знакомых постоянными проблемами, вызванными копошением "в кишках" своих телефончиков - то у них какие-то чудовищные сторонние прошивки почему-то не работают (о да, это так неожиданно, прошивку ведь разрабатывал сам Паша!, как, ты не знаешь Пашу?, да его же ж все на форуме знают!, ну и так далее), то какие-то кривые программулины выедают батарейку за двадцать минут.

Думаю, пока ни у кого не должно быть существенных возражений.

А теперь третий вопрос. Чем, сугубо своим, именно своей разработки и производства, знаменита Apple? По-настоящему знаменита? Идеями? Они все были до Apple, все до единой. MacOS X? Это не разработка Apple, это NeXT. iPod? Это не разработка Apple, дизайн и конструкция iPod - заказные. iPad? Ну, вот разве что. И то, нового в нём было с гулькин нос, если вообще было. Всё это сомнительной знаменитости. Но есть одно бесспорное. По-настоящему Apple знаменита лояльной аудиторией потребителей её продукции. Это, наверное, самая лояльная аудитория в мире. За такую аудиторию любой бизнесмен отдаст две руки и ногу на съедение любым крокодилам - что там протезы, их купить можно, а такую потребительскую аудиторию можно только выстроить, и только очень умно выстроить, десятилетиями трудов. Такое, короче, не продаётся.

Я вовсе не шучу и не ёрничаю. Гиперлояльная потребительская аудитория - это уникальное явление. Кроме Apple создать такую не удавалось почти никому. Ну, разве что некоторым автомобильным производителям (королевам доступных народу моторов - BMW и Honda), и то, далеко им до Apple, ох как далеко. В IT же - больше никому точно. Аудитория, например, Microsoft - она далека от лояльности, аудитория мобильного конкрурента Apple Samsung вообще какая-то странная, по моему скромному мнению, и больше является аудиторией Google. Редкого аналога Apple - замкнутой программно-аппаратной корпорации Sun, - давно нет. И, кстати, потому и нет, что у неё не было такой мощной гиперлояльной потребительской аудитории. Понимаю, что это - самый уязвимый момент рассуждений, но всё складывается именно так - пообщайтесь с любым "эпплолюбом", и вы поймёте, что перед вами - настоящий и редчайший альтруист-евангелист с горящими глазами фанатика. Как написала бы об этом газета "Красная звезда" - евангелист, за свои деньги насмерть стоящий на рубежах охраны коропоративного величия и благополучия Apple.

И вот мы пришли к моменту, когда надо собрать всё очевидное воедино. С одной стороны - у Apple гиперлояльная аудитория, подавляющее большинство которой с наслаждением и не заморачивая себе голову всеми "улучшательно-революционными пирсингами, татуажем и окраской волос"  пользуется скромной частью функциональности операционной системы iOS. Гиперлояльность означает, что все эти люди полностью довольны тем, что у них есть. С другой стороны, - есть незначительная часть пользовательской аудитории, которая не гиперлояльна. Эта часть остаётся просто очень лояльной, потому что давным-давно нашла решения выдуманных или реальных мелких проблем с операционной системой за счёт сторонних приложений.

Вам ещё не понятно, к чему я веду?

Тогда спрошу открытым текстом - скажите пожалуйста, а для кого, всё-таки,  весь этот ррреволюционный пирсинг, татуаж и окраска волос iOS, которые так рреволюционно были поданы на WWDC?

Я опять ничуть не шучу и не ёрничаю. Это очень серьёзный вопрос, если мы учитываем главную силу Apple - гиперлояльную аудиторию. Потому что именно она-то в этих косметических улучшениях не нуждается, - вот в чём дело.

И вот тут-то, по-моему, кроется главная слабость нынешней, пост-Джоббсовской Apple. Не в отсутствии "инноваций" вовсе. Подлинным  инновациям всегда место в каких угодно областях, кроме потребительской. А в том, что сделанное ни для кого вообще выдаётся за рреволюцию. Это бьёт по лояльности аудитории. Ну, конечно, такой монолит так просто не взять. Но, знаете ли, вода камень точит.

Ну а что в 2013 году корпоративно заниматься моддингом - смешно, об этом уже "в интернете" нашутили за пару дней очень много, я не буду умножать скорбь. Моддинг - занятие для школьников, фанатов и скучающих пенсионеров. А если его называют "дизайном" - ну, бывает, времена сейчас "креативные", когда не важно что "это", важно как "это" и кем названо, хехе.

****

Теперь пару слов о реальных инновациях, а то грустно как-то жить в мире непрерывно окрасивливающихся пиктограмм.

Пока внимание всей передовой общественности привлечено к моддингу, в мире вот какое чудо случилось - компания American Semiconductor анонсировала готовность к серийному производству первого гибкого микроконтроллера, изготовленного по технологии "кремний на полимере". Вот такое чудо:

Опять ррреволюция, зравствуйте?

Контроллер весьма неплох - 8-битовой RISC-архитектуры, с 8 KB (килобайт, килобайт) ОЗУ и периферией, работающий при напряжении питания всего 1,2V. Поставки начнутся уже в октябре. И вот это - действительно Революция. Потому что на подходе - "умная" одежда, обувь, бинты, например, куча медицинских мелочей и что угодно ещё. Очень большие молодцы и умницы в American Semiconductor трудятся - я так думаю.

На первый раз для возвращения хватит.

Пока я недомогал и не было настроения писать вообще, тратил время в том числе и на совершенно деструктивное занятие - брал всякие-разные дистрибутивы Linux, игрался с ними, собрал даже пару своих минимальных рабочих системок из всяких разных минимальных инсталляций и прочих Arch Linux, прости господи, об этом - потом. Как и о мироконтроллерах, о которых я не забыл.

Откланиваюсь до следующего раза.

 

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+1416
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Ну что, слово предоставляется представителю транспортного цеха, тьфу - лояльной аудитории. То есть мне :)

Боюсь, Андрей, за бортом рассуждений оказалась одна очень интересная деталь. И эта деталь - средний возраст пользователя смартфона/другой продукции Apple. Он, этот "средний пользователь" стремительно молодеет. И ему, и именно ему отдан главный месседж презентации на WWDC. И именно на 16-17-летних потребителей рассчитывал Джобс, отправляя первые 40000 Маков бесплатно в университеты. Сейчас это уже конечно не бесплатно (Apple благотворительностью не занимается), зато занимается коммерческая фирма вдовы Джобса - направляя достаточно серьезные ресурсы в виде той же продукции Apple и ее экосистемы в учебные и медицинские заведения по всему миру, финансируя разработки приложений и устройств для людей с особыми потребностями. (Кстати, об этом известно широкой публике стало буквально на днях). И это происходило десятилетиями. Но это так, деталь.

Могу рассказать почему я - лояльный пользователь Apple.

Хотя с техникой купертиновцев я знаком года эдак с 1986-го, а более предметно - с 1991-го, мой системный переход на нее произошел в 2008-м году. Именно потому, что тогда у меня были некоторые "особенные потребности", которые с помощью MacOS/X удалось удовлетворить и, более того - сделать работу намного продуктивнее. То же самое произошло и с гаджетами - когда в 2009-м году родилась дочка, пользоваться компьютером в однокомнатной квартире стало, мягко говоря, неудобно - и в качестве компромисса был куплен iPodTouch - с помощью которого решилась масса проблем. От работы с почтой дома до банального чтения книг во время длительных прогулок с коляской. Чтобы быть честным - это было не первое устройство для портативной работы или потребления контента. Но - единственное, которое позволило делать очень многое и даже больше, чем ожидалось.

Вполне логично, что с появлением iPad Mini практически вся работа дома и в командировках перешла на него. И опять - это было далеко не первое устройство планшетного типа, с которым довелось иметь дело. Но единственное - которое стоило того, чтобы им пользоваться не по принуждению :)

Поработав со _всеми_ мобильными операционками и практически со всеми настольными и серверными ОС мой выбор более чем рационален. Я вкладываю деньги в устройства, которые не отнимают время, а наоборот - освобождают. Для семьи, для жизни, для всего. Так что выбирая Apple, я голосую гривной и долларом за свою жизнь.

Немного пафосно, но очень многие, кто красноречиво молчит на форумах могут рассказать подобные истории.

Кстати, да, насчёт "молодеющей аудитории".
Лучше бы вы об этом не напоминали.

Я уже большой дядя и выбираю безотносительно бренда, меня волнуют только возможности, которые я обмениваю на время своей жизни, я ведь не абстрактными деньгами расплачиваюсь, а именно что заработанными, то есть, - временем своей жизни.

Точно так же я понимаю, что аудитория подростков расплачивается за свою блажь временем жизни своих родителей.

И ещё я очень хорошо понимаю что, вообще-то, крайне неэтично делать деньги на вымогателях подросткового возраста, когда родителю проще вырвать кусок своей жизни, чем слушать истерики психующего подростка.

Давайте называть вещи своими именами - и всё пройдёт.

А все платформы позволяют одно и то же.
Не без нюансов, конечно, но речь идёт о сугубо профессиональных нюансах, до которым массовой аудитории никакого дела нет.

Злой Вы, батенька. И это при том, что одинаковый функционал на разных платформах стоит одинаковых денег.

И дело не только в истериках подрастающего поколения, но и в мотивации. "Хочешь что-то - что-то сделай, чтобы добиться". Так что мимо, сэр.

Я тоже достаточно взрослый, и тоже выбираю безотносительно бренда. Но я ценю свое настроение, поэтому стараюсь не покупать вещей, которые могут меня расстроить.

В этом-то и разница между нами. Да, кстати, из 3-х моих мобильников нет ни оного айфона :)) Пока что нет :))))

Не надо расстраиваться из-за вещей.
Мир и так не настолько прекрасен, чтобы ещё и позволять себе расстраиваться из-за вещей.
Это же всего лишь вещи.
К тому же, не настолько долговечные, чтобы делать из этого трагедии.

Мотивации я не понял, если честно.
Что именно надо сделать, чтобы чего именно добиться?
И кому именно вы эту мотивацию пытались рассказать?

Я ничего вообще не понял, если честно, кроме одного - на вопрос "а кому они конкретно нужны, эти улучшения?", вы так и не ответили.
Как и я, собственно.
Я тоже ответа на этот вопрос не знаю.

Возможно я недостаточно четко сформулировал.
Эти изменения нужны:

- молодежной аудитории
- людям с физическими ограничениями
- мне

Так достаточно понятно?

кроме "мне" - остальное стало ещё непонятнее.

Точнее, вообще совершенно непонятно.

Зачем, например, новомодный flat графический дизайн - людям с физическими ограничениями?
Или вот, например, notifocation на экране блокировки? И откуда у людей с физическими ограничениями _очередные_ $700 на очередную новизну графического дизайна?
По-моему, вы очень мало знаете о реальных потребностях людей с ограниченными способностями.
Я тоже немного, не претендую.
Но знакомые колясочники есть.
Им не до графического дизайна, поверьте.

Или вот переключалка задач, тьху, стыд какой в 2013 году-то, - что она даст молодёжной аудитории? Или, может быть, Control Center? О, это Событие, да.

Ещё очень радует появление обновлений программ из апп стора. Потому что вообще удивительно, как люди корчились до этого появления и как программеры распространяли исправления ошибок до этого волнующего момента. Подозреваю, что вообще никак, и никог это особо не волновало. Волновало бы - давно бы было реализовано.

Что ещё? Быстрый обмен данными с NFC-инициализацией соединения, по-моему. Ну, ему уже сто лет в обед. Не слышал чтобы это было гигапопулярно или вообще всерьёз кому-то нужно. Трудно просто представить себе сценарий.

Я вас не агитирую, если вы напряглись от непонимания.
И вообще никого не агитирую.

Я просто пытаюсь думать и задаю вопросы.

Это может не нравиться.
Так и должно быть.

Так что даже если вы пишете для iOS - это не повод на меня нападать. Вопросы-ты всё равно останутся. Они никуда не деваются.

Поставьте бету - и успокойтесь :)
А, наверное вам некуда бету ставить :))

По картинкам и киношкам оно совсем не понятно. Нужно в руках подержать. Желательно после Галакси4 и Блекберри10. Как это сделал я :)

Вот вы никак не можете поддержвать нормальную беседу, всё-таки.
Можете ещё сделать догадки со смайликом относительно моей национальности и мамы - советую, это помогает общению в интернетиках.
Потому что по делу вы ничего сказать не способны, выхода у вас нет.

Есть и пятый айфон, и четвёртый.
Я же отец, всё-таки.
Взрослой ребёнки.
Так что о молодеющей аудитории знаю не из бла-бла-бла пресс-релизов.

Не тгавите меня, короче.
Это бесполезно.

Интересно: все яблофаны не способны оценить тонкую иронию или только - некоторые? Может, это как-то связано с количеством приобретённого жизненного опыта?

Тонкой иронией тут не пахнет. А вот не по возрасту детские обидки - явно просматриваются. Боюсь, что с оценкой эмоциональных моментов накладочка выходит.

Ладно - осенью станет все на свои места :)

Что касается дизайна - а Вы не думали, что ответ гораздо проще ? Что это все результат интриг, банальной реализации Чувства Собственного Величия ? Айв и при Джобсе был "неприкасаемым" (но именно Джобс моег ему сказать "стоп. фигня".), а уж в отсутствии всех сдерживающих факторов (молчание и слепое доверие Кука, увольнение самого главного конкурента - Форстала) - и Остапа просто понесло. А все остальные побоялись сказать "нет" ?

Piccy.info - Free Image Hosting

Хонда? Харлей Дэвидсон и "Сторожевая Башня"!

Хм, да, Харли Дэвидсон, конечно.
Но и у них не всё просто тоже.
Вообще, с предметами материальными всё намного сложнее, чем с программами.
Хорошо сделанные материальны предметы очень трудно улучшить самостоятельно.
Программы тоже трудно.
Но проще добиться иллюзии улучшения :)

Вообще-то в оригинале был еще "Лаки Страйк"

... ура!! Зубик живой!!!!

Я тоже было обрадовался...

ггг, и вы будьте здоровы

несмотря на - да, спасибо

А можно вкратце, для тех кто в танке, что там такого произошло?

Зубинский нашел очередную жертву :))

См http://apple.com :)

Ні, не знайшов. Вона сама напросилась... З шумом та помпою. :)

ггг, вот, да.

а то я уже пугаюсь - куда это я попал :)

совершенно ничего не произошло - в том и дело, да.

спасибо, это было толсто, я оценил

Не я серьезно. Что там было такого?

Так вот в том-то и дело, что там _ничего_ не было, но это ничего объявили опять ещё одной революцией.

хватит уже
я и так смеюсь

Ну хоть цитату какую. Мне действительно интересно.
Складывается впечатление, что все знают какую-то страшную правду, но не говорят :)

вся страшная правда - к iOS 7 наконец прикрутили то, чего ей очевидно недоставало, а заодно перерисовали иконки, от чего теперь в очередной раз ожидается счастье всего человечества, а также облегчение жизни людей с ограниченными способностями и приравненным к ним подростков.

мне самому это сегодня рассказали в комментах.

Хух. А я то думал...

Жаль, а я много лет считал Вас умным человеком. И даже журнал покупал ради Ваших статей. А сейчас ощущение, что это не КО, а Укринская Правда.

А что с Украинской Правдой не так?

Радости мало - вот что не так

Андрію, пишіть частіше. Без ваших дописів стає надто нудно. Навіть заглядати сюди не тягне. І все ще чекаємо про мікроконтролери. Дуже чекаємо.

спасибо

буду писать теперь часто, всё будет.
недомогал, простите

Появление А.З. генерирует небывалые срачи :-)))
С возвращением.

ну чем бы Эппл не тешилась, а толку мало.
буду послидовным: за 11500грн пусть покупают эйры в Комфи и Эльдораде с Фоксмартами сами.

спасибо, рад видеть всё тех же всё там же.

думаю, дело не в деньгах вовсе, дело в "а за что деньги, собственно?"
ггг

Самое смешное (или грустное) состоит в том, что "всех остальных" оно стоит таких же денег. Посмотрите ценник, например, на Acer S7. И поверьте, Apple при такой цене выигрывает по эргономичности/времени работы/качеству сборки.

Сегодня на кухне стояла группа из 4-х человек, у одного из них был 5-ый айфон с iOS7, долго рассматривали, обсасывали и облизывали.
Внезапно, один из них (самый адекватный и состоятельный между прочим человек) попросил меня показать ему мою люмию и долго к ней присматривался. :)

да, многое похоже, без сомнений.

Как ни смешно, но и у нас было подобное мероприятие, с участием топовых люмий, галактик, ежевик и яблок. И как-то весьма состоятельные владельцы внимательно присматривались к 7-й _бете_ iOS. Так что на вкус и цвет все ягоды разные. А с учетом того, что родных приложений под 7-ку очень мало - самого главного еще никто не видел.

Андрей, микроконтроллеры, в Вашем "исполнении" - грезятся пятничными вечерами...

всё будет

был не в силах, простите
но всё будет

Уголок ИТ атеиста, хе-хе...

Присоединяюсь к радостным возгласам, по поводу Вашего возвращения на страницы КО!

интересный фельетон!

Ну нарешті КО оживати почав.

Как в анекдоте - "Встречаются на сайте два робота-тролля..." :))

Классный анекдот. А что дальше?

Анекдот в том, что это не анекдот, а - эпитафия "безымянному форуму".

Вообще-то это быль :)

А я вот вам луше расскажу одну историю. Я люблю истории.

Alonzo Harris: Tell me a story, Hoyt.

Jake Hoyt: My story?

Alonzo Harris: No, not your story. A story. Because you can't keep your mouth shut long enough for me to read my paper. Tell me a story.

Jake Hoyt: I don't think I know any stories.

Alonzo Harris: You don't know any stories? Okay, I'll tell you a story. This is a newspaper. It's 90 per cent bullshit, but it's entertaining. That's why I read it, because it entertains me. You won't let me read it, so you entertain me with your bullshit. Tell me a story, right now.

Итак. Как-то раз, от нечего делать, мі решили поменять иконку в программе. И так поменяли, что народ начал ставить 1* рейтинги: мол, программа, конечно, хорошая, но иконка - дермо. Пришлось вернуть всё назад... И вот тогда продажи взлетели: все начали хвалить старую иконку, признаваться в любви разработчикам и рассылать твиттеры о том, какаяя восхитительная программа. При этом, функциональность самого приложения совершенно не менялась.

Мораль. Главное - это обёртка. Лучше сделать плохо, потом сделать как было и все полюбят ещё больше, будут ещё лояльнее, восторженнее, счастливее!

Кого интересует, что там под капотом? Все эти инженерные изыски, бессконные ночи, проведенные за отладкой кода, кпанием во внутренностях операционных систем, уникальность и сложность технологических решений... Главное - иконки! Или хромированный бортик корпуса. Или цветочки на задней панели.

It's 90 per cent bullshit, but it's entertaining!

Успешного всем млекопитания.

"Мораль. Главное - это обёртка"
Дык вроде всегда так было. Неоднократно проверено, что вкус выпиваемой водки на 80% зависит от крутизны бутылки, в который она налита.

Это на любителя

Даже больше - в цене французских духов до 90% - стоимость флакона :)

Все проще. Новый дизайн очень подозрительно напоминает азиатские веб-сайты,и по цветовой гамме и аляповатости. Это не сдержанный европейский и не северо-американский дизайн ни разу. А теперь вспомним где у Эппл самые большие проблемы с продажами гаджетов и сложим 1 и 1.

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT