`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Почему у Apple есть все клевые приложения

–713
голосов

Если вы думали, что я сегодня буду писать про Galaxy SIII S (также известный как S IV), то вот еще чего (тем более, что я уже все в твиттере написал)! Неплохой апгрейд железа и странные маркетинговые фишечки, которыми никто толком пользоваться и не будет (а они к тому же и работать не будут) — все это даст возможность говорить, что Samsung даже в эволюционном развитии линейки Galaxy копирует Apple :) (кроме, конечно, особенно яростно выраженных фанатов и проплаченных оборзевателей — что зачастую одно и тоже).

Вообще, как мне кажется, линейка Galaxy выбивается из общей канвы устройств с Android. Сейчас поясню мысль. Уже все давно смирились с тем, что Android — это нынче такой Symbian прошлого десятилетия, который ставится на простые и дешевые трубки, которые и составляют большинство из тех 750 млн активированных Android-устройств. Эти люди покупают телефон, они практически не ходят в интернет с них, не устанавливают приложения (и, упаси боже, не платят за них). На другом конце спектра есть премиальный Apple с дорогими устройствами. А вот Samsung с Galaxy, в итоге, сдается мне, окучивает примерно ту же публику, что и Apple, только играет на их протестных настроениях, из серии “да, дорого, зато я другой и у меня не этот огрызок!”. Только таких людей не очень много, потому что если уж платить много денег за телефон, то почему бы не выбрать iPhone, где в плане ПО и так есть не только куча классных эксклюзивов, недоступных на других платформах, но также присутствуют и многие из приложений, которые выпускают для Android и Windows Phone те же Google, Microsoft и Amazon. Об этом — перевод статьи дедушки Волта из Wall Street Journal.

================
Apple тщательно контролирует программное и аппаратное обеспечение, и неистово ведет конкурентную борьбу со своими оппонентами, особенно на мобильном рынке. И тем не менее, несмотря на то, что компания никогда не выпускает приложения для чужих мобильных систем или устройств, каждый из ее крупных мобильных конкурентов — Google, Amazon и Microsoft — выпускают свои многие приложения для устройств Apple. Что превращает их в своего рода Швейцарию мобильного мира.

Если вы покупаете iPhone или iPad, вы получаете мобильные приложения и сервисы Apple, такие как Siri, iMessage, iWork, iPhoto и FaceTime, которые недоступны на других телефонах и планшетах. Но вы также можете получить и первоклассные версии официальных приложений конкурентов.

Так что пользователям iPhone и iPad, которые предпочитают приложения от других больших создателей мобильных платформ, нет необходимости переходить на Android или Windows Phone, или на планшет Amazon. У них есть доступ к основным приложениям этих конкурирующих платформ прямо на устройствах Apple. Но люди с мобильными устройствами, произведенными не Apple не могут получить доступ к мобильным приложениям и сервисам Apple.

Такой перекос определенно играет в пользу Apple. Но все дело в отличие бизнес-моделей крупных конкурентов. Google, Microsoft и Amazon в первую очередь — компании по разработке ПО и сервисов, хотя каждая из них и производит какие-то мобильные устройства (Google — через дочернюю Motorola). А Apple, хотя и известна тем, что производит качественное ПО, продает это ПО практически всегда через продажу культовых и дорогих устройств, на которых компания и зарабатывает большую часть своих денег.

И хотя устройства на Android более популярны, Apple тоже продала более 400 млн устройств с iOS. Так что рынок Apple слишком большой, чтобы его можно было игнорировать, даже для прямых конкурентов компании.

Владельцы устройств Apple могут запускать официальные приложения для Google Maps, Google Search, Gmail, браузер Chrome, Google Drive и другие. Они могут установить разработанные в Microsoft приложения для поиска Bing, или SkyDrive для облачного хранения файлов, приложение для сервиса по созданию заметок OneNote, и тд. Они также могут установить целую кучу приложений от Amazon, включая несколько приложений для онлайн-магазина Amazon и приложения для облачных сервисов для потоковой трансляции видео и аудио от Amazon.

Несколько примеров: если вы читаете цифровые книги на устройстве Apple, вы можете использовать либо приложение iBooks от Apple, либо официальное приложение Kindle, либо официальное приложение Google Play Books, и многие другие. Если вам нравится задавать телефону вопросы голосом, вы можете спросить у официального помощника от Apple — Siri, а можете использовать функцию голосового поиска в поисковом приложении Google. Ни на каком другом телефоне вы не получите такую комбинацию, поскольку Apple не делится своими приложениями.

Даже Samsung, основной конкурент Apple по производству телефонов, выпустил несколько приложений, совместимых с iPhone и iPad для продуктов от производителя электроники, включая и такое, которое превращает iPhone или iPad в пульт управления Samsung Smart TV. Да, именно так, вы можете использовать iPhone, чтобы управлять телевизором Samsung, и это приложение выпущено Samsung.

В случае с Google Maps, версия для устройств Apple более современна, более отполирована, чем родное приложение Google для своей же платформы.

И количество таких приложений от конкурентов продолжает увеличиваться. Google совсем недавно выпустила iOS-версию приложения Field Trip, геолокационного приложения, подсвечивающего места, которые стоит посетить; а Microsoft недавно выпустила для iOS версию своего приложения Xbox SmartGlass, которое позволяет подключить мобильные устройства к игровой приставке Xbox.

Обратите внимание, что я говорю лишь о тех приложениях, которые официально опубликованы самими конкурентами Apple, а не о приложениях от других разработчиков, которые пытаются дублировать функциональность или же предоставлять какое-то обходное решение конкурентов с другой платформы. И я не говорю о сервисах, в которые можно попасть через браузер на мобильном устройстве, только о полноценных приложениях.

Так почему же конкуренты Apple помогают делать iPhone и iPad более универсальными, когда Apple не отвечает взаимностью?

Google говорит, что “мы хотим сделать наши продукты доступными для максимально широкой аудитории. Наша цель — предложить наилучшие ощущения от продуктов Google на разных устройствах и платформах”.
Amazon отмечает, что у компании давно есть политика под названием “Покупай однажды, наслаждайся везде”, целью которой является обеспечить доступ к цифровому контенту и товарам в магазине на любом устройстве, а не только на устройствах Kindle.

И несмотря на то, что Microsoft утверждает, что компания считает свое программное обеспечение “лучшим и первостепенным” на телефонах и планшетах с Windows, компания говорит: “Мы обеспечиваем нашим клиентам качественные впечатления на многих устройствах”.

Apple, которая много лет назад выпустила iTunes и браузер Safari для Windows, никак не прокомментировала свою политику по ограничению выпуска мобильных приложений и сервисов только для своих устройств.

Есть, конечно, и существенные оговорки. Если вы хотите жить в мире Google или Microsoft, с единым входом во все сервисы и приложения этих компаний, устройство Apple вам не поможет. Определенные ключевые приложения Google и Microsoft недоступны на iOS. К примеру, официальная версия Microsoft Office для смартфонов доступна только на Windows Phone (хотя и есть слухи о версии для iOS). Приложение искусственного интеллекта Google Now и система платежей Google Wallet тоже отсутствуют для устройств Apple. И есть множество других причин, включая особенности устройств и отличия пользовательского интерфейса, почему покупатели смартфонов могут предпочесть устройства с Android или с Windows Phone.

Еще одна оговорка: И Microsoft, и Amazon выпускают массу приложений для телефонов и планшетов под управлением операционной системы Android. Но даже в этом случае есть ситуации, когда у владельцев устройств Apple есть небольшое преимущество. Приложение Amazon для потокового видео доступно для устройств Apple, но не для устройств с Android. И опять же, пользователи устройств с Android не могут устанавливать официальные приложения Apple.

У владельцев Windows Phone выбора приложений конкурентов гораздо меньше: лишь одно от Google, три от Amazon — и это против десятка или даже большего количества приложений от этих компаний для устройств от Apple. Владельцы планшетов Kindle Fire, который работает под управлением модифицированной версии Android, тоже практически лишены выбора от конкурентов Amazon.

Так что это значит для вас? Этого может быть недостаточно, чтобы оправдать выбор iPhone или iPad. Но если вы сделаете этот выбор, вы все равно получите доступ к многим ключевым приложениям от других создателей мобильных платформ.

Почему у Apple есть все клевые приложения

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

–713
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

"Эти люди покупают телефон, они практически не ходят в интернет с них, не устанавливают приложения" - тогда зачем они берут смартфон ценой > 100$? Для таких людей есть нокия аша и подобные телефоны... Кроме того их покупают не только из-за протестных настроениях, из серии “да, дорого, зато я другой и у меня не этот огрызок", а в первую очередь те, кто не любит глупых ограничений и отсутствия в высокоуровневом устройстве слота для карточек hdmi и microusb.

И да и нет. Поскольку сам веду псевдостатистику среди своих знакомых наблюдаю забавную картину. ИТ-специалисты на 70% предпочитают Андроид, потому что в нем можно "покрвыряться", а "бизнесмены" - выбирают на 80% iOS - потому что там все работает и сразу и не надо ломать голову - все понятно "само собой" и не нужно документацию читать.

У меня сложилась слегка другая картина. Из предпочитающих Андроид почти никто в нем не ковыряется, один раз после покупки настроили под себя (почта, синхронизация и т.д.) и просто пользуются. Обладатели же iOS иногда не могут с ней справиться, причем аналогичные проблемы в Андроиде решаются в пару тапов гораздо более очевидными способами.

Какие именно проблемы?

кто ищет недостатки - тот их находит как на ІОS, так и на Android.

Забавная статистика.
Поделюсь и своей. И среди айтишников и среди "бизнесменов" примерно равное соотношение:
50% - iPhone (4, 4S, 5)
40% - Nokia и HTC(Windows Phone)
10% - HTC (Android)

Не очень актуальная статья для наших реалий - часть упомянутых сервисов у нас недоступна.
Позабавило - "люди с мобильными устройствами, произведенными не Apple не могут получить доступ к мобильным приложениям и сервисам Apple". Так и хочется спросить: а они им нужны?

"Почему у Apple есть все клевые приложения"
А почему такой популярный IE?

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT