`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Интернет государственного надзора

+77
голосов

Перевод статьи из CNN о том, что происходит с данными в интернете. Для тех, кто в теме, скорей всего ничего нового для себя вы не обнаружит, но статья интересна еще и тем, что там есть совсем свежие примеры использования данных по наблюдению активности в сети для того, чтобы обнаружить… ну, скажем так, цель.

Интересно почитать также не только о самой слежке за вами в сети, но и о том, как корпорации и правительства обмениваются этой информацией, и что они с ней делают. Можно представить себе, что дальше ведь будет только хуже. Фильм Minority Report с Томом Крузом помните? А ведь в России все еще хуже — и регулирование сбора данных попроще, и контроля еще меньше… Да чего уж там, если можно любую базу банков, должников, регистраций в ГАИ купить можно. Пора уползать в глухую деревню, и не попадаться на глаза местной молодежи с мобильными телефонами.
***
Я начну с трех конкретных примеров.

Первый: некоторые из китайских военных хакеров, которые были замешаны в целом фронте атак против правительства США и корпораций, были идентифицированы, потому что они подключались к Facebook из той же сетевой инфраструктуры, откуда они проводили свои атаки.

Гектор Монсегур (Hector Monsegur), один из лидеров хакерского движения LulzSac, был идентифицирован и арестован в прошлом году силами ФБР. Хотя он внимательно относился к вопросам компьютерной безопасности, и использовал анонимные передаточные сервисы, чтобы скрыть свою личность, но тем не менее он совершил промах.

И три: Пола Бродвелл (Paula Broadwell), у которой был роман с директором ЦРУ Дэвидом Петраусом (David Petraeus), точно также предпринимала меры для того, чтобы скрыть свою личность. Она никогда не входила в свою анонимную почту из домашней сети. Вместо этого она использовала отели и другие публичные сети, когда отправляла ему письма. ФБР сопоставила информацию о гостях из нескольких отелей — и ее имя оказалось во всех отелях.

Интернет является средством государственного надзора. Хотим мы это признать или нет, и нравится нам это или нет, но за нами следят все время. Google следит за нами, как на своих страницах, так и на других страницах, к которым у компании есть доступ. Facebook делает то же самое; Facebook следит даже за теми, кто не является пользователями Facebook. Apple следит за нами с помощью iPhone и iPad. Один журналист использовал инструмент под названием Collusion, который позволяет выяснить, кто за ним следит; 105 компаний следили за его интернет-активностью в течение одного периода длиной в 36 часов.

Все больше то, что мы делаем в интернете, комбинируется с другими данными о нас. Раскрытие личности Бродвелл включало в себя корреляцию ее интернет-активности и ее остановок в отелях. Все, что мы делаем, вовлекает компьютеры, а компьютеры производят данные, как естественный побочный результат своей деятельности. Сегодня все сохраняется и коррелируется, и многие компании, специализирующиеся на обработке огромных массивов данных, зарабатывают деньги, строя доскональные профили наших с вами жизней на базе различных источников.

Facebook, к примеру, сопоставляет наше онлайн-поведение с вашими шоппинговыми привычками в оффлайне. И это еще не все. Есть же еще данные о перемещении с вашего мобильного телефона, есть записи ваших перемещений с видеокамер наблюдения.

Это повсеместное наблюдение: за нами всеми наблюдают, все время, и эти данные сохраняются навечно. Именно так выглядит государство тотального надзора, и оно куда более эффективное, чем могло показаться Джорджу Оруэллу в самых безумных снах.

Конечно, мы можем попытаться предотвратить это. Мы можем ограничить наши поиски через Google с iPhone, и вместо этого использовать компьютерные веб-браузеры, которые позволяют нам удалять куки. Мы можем использовать псевдоним на Facebook. Мы можем отключить мобильный телефон и расплачиваться наличными. Но чем дальше, чем это меньше имеет значения.

Есть слишком много способов слежения. Интернет, электронная почта, мобильные телефоны, веб-браузеры, социальные сети, поисковые движки: они все стали необходимостью, и нереально даже ожидать от людей, что они просто откажутся от их использования, потому что им не нравится слежка, особенно если полный масштаб этой слежки намеренно скрыт от нас и альтернатив от компаний, которые не следят за нами, мало.

И это не то, что может исправить свободный рынок. У нас, потребителей, нет выбора в этом вопросе. Все крупные компании, которые предоставляют нам интернет-сервисы, заинтересованы в слежении за нами. Зайдите на веб-сайт и он, скорей всего, будет знать, кто вы; есть множество способов слежки без использования куки. Компании-производители мобильных телефонов постоянно нарушают правила приватности. Один эксперимент в университете Карнеги Меллон заключался в том, что организаторы снимали видео со студентами на кампусе и смогли идентифицировать треть из них, просто сравнивая их фотографии с публично доступными фотографиями на Facebook.

Сохранение приватности в интернете практически невозможно. Если вы хотя бы раз забудете включить защитные меры, или же кликните на неправильную ссылку, или наберете неправильный текст, все — вы навсегда связали свое имя с тем, какой анонимный сервис вы используете. Монсегур совершил промах один раз, а ФБР его нашли. Если уж директор ЦРУ не может сохранить свою приватность в интернете, нам не на что надеяться.

В сегодняшем мире правительства и корпорации работают вместе, чтобы все так и сохранялось. Правительства радостно могут использовать данные, которые собирают корпорации — периодически требуя, чтобы они собирали больше и сохраняли ее дольше — чтобы следить за нами. А корпорации радостно могут покупать данные у правительств. Вместе сильные мира сего следят за безвластными, и они не собираются отдавать эту позицию контроля, несмотря на желания людей.

Исправление этой ситуации требует мощной правительственной воли, но они настолько же шокированы данными, как и корпорации. Если не обращать внимания на мелкие штрафы, никто не призывает к улучшениям законов по сохранению частной жизни.

Так что мы обречены. Добро пожаловать в мир, где Google знает о том, какой вид порнографии вам нравится, и знает о ваших интересах больше, чем ваш супруг(а). Добро пожаловать в мир, где ваш сотовый оператор всегда знает ваше месторасположение. Добро пожаловать в мир, где нет частных разговоров, потому что все больше ваши разговоры ведутся через электронную почту, текстовые сообщения или сайты социальных сетей.

И добро пожаловать в мир, где все это, и все, что вы делаете или сделали на компьютере, сохраняется, сопоставляется, изучается, передается от компании к компании без вашего уведомления или согласия; и где правительство получает доступ к этой информации без всякого ордера.

Добро пожаловать в интернет без приватности, и мы оказались тут практически без боя.

The Internet is a surveillance state

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+77
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

С 18го марта в rss фиде http://ko.com.ua/blogs/all/feed, в поле From перестали отображаться фио авторов постов, теперь только "Сайт журнала компьютерное обозрение". Неудобно.

всегда есть выбор - не пользоваться инетом, мобильным телефоном и т.д. :)

Ну еще есть Tor. Там с приватностью получше :)

А вы оптимист
Staying anonymous
Tor can't solve all anonymity problems. It focuses only on protecting the transport of data. You need to use protocol-specific support software if you don't want the sites you visit to see your identifying information. For example, you can use Torbutton while browsing the web to withhold some information about your computer's configuration.

Also, to protect your anonymity, be smart. Don't provide your name or other revealing information in web forms. Be aware that, like all anonymizing networks that are fast enough for web browsing, Tor does not provide protection against end-to-end timing attacks: If your attacker can watch the traffic coming out of your computer, and also the traffic arriving at your chosen destination, he can use statistical analysis to discover that they are part of the same circuit.

Взято отсюда https://www.torproject.org/about/overview.html.en

Я же говорил - получше. Для интернета идеального решения нет и пока что не должно быть.

Свобода в украинском Интернете под угрозой? Cамые последние европейские новости для Вас

К сожалению,в открытой печати не пишут о более опасной технологии,чем слежка за активностью пользователей в Интернет. Я имею в виду технологию прослушивания мыслей человека.Звучит как фантастика или бред,но это уже стало опасной реальностью.
Я уже пятый год живу в Германии,как еврейский иммигрант.И с первого дня здесь за мной велась и ведётся слежка(как я потом понял,слежка ведётся в Германии за всеми евреями.Занимаются этим так называемые «русские немцы-репатрианты из Казахстана и ближайших к нему областей России).Сначала это были традиционные методы слежки-«топтуны»,прослушивание телефонов,дистанционный просмотр компьютера и т.д. А,где-то,с марта 2010 года зондеркоманда «русских немцев»(их здесь называют традиционно-сексоты) стала применять для слежки эти самые «приборы для прослушивания мыслей».Причём эта технология позволяет не только слышать мысли, но и видеть на мониторах образы,которые человек мысленно представляет или видит перед глазами.Таким образом,информация снимается и с голосовых связок и со зрительного центра мозга человека.
Для прослушивания мыслей используют сети мобильных операторов.Ваши мысли будут слышать в любой точке мира,где есть мобильные сети(я это понял,когда эта зондеркоманда «русских немцев» вела за мной слежку в Киеве из Германии).
Я несколько раз обращался в полицию Германии,но все мои заявления блокирует прокуратура.А если человек сильно настаивает,то для таких существует Суд по опеке и попечительству.Жертве слежки(а по сути электронного террора)назначают опекуна,после чего жертва становится юридически недееспособной.Причем этот опекун может в любой момент обратиться в суд и отправить своего подопечного в приют для душевнобольных(привет от Ю.Андропова).Такое впечатление,что в Германии провели ещё одну Ванзейскую конференцию.
Я думаю,что «Министерства мыслей» уже существуют, и этот тотальный контроль будет только усиливаться под разными благовидными предлогами,-- но только до тех пор,пока все мы не осознаем,что оказались в аду.

Что это - шиза косит наши ряды? На какую голову налезет "для прослушивания мыслей используют сети мобильных операторов"? Это или первоапрельская шутка или вообще бред какой то. Да если бы такую технологию изобрели, - ее создатели получили бы по нобелевке, - разве это непонятно?

Ну без некоторой доли мании преследования не обошлось, хотя технологии ментального влияния уже давно стоят на вооружении многих спецслужб.

Когда автор это писал у него еще было 1 апреля :)

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT