+88 голосов |
Хотя Google Docs и Microsoft Office Web Apps не сходят со страниц ИТ-прессы, есть большие сомнения, что они массово применяются для чего-то более сложного, чем оперативный просмотр вложенного в письмо документа. Раскрыть их потенциал помогли бы готовые решения и Microsoft только что предложила одно.
C сегодняшнего (или вчерашнего, кому как) дня SkyDrive наряду со стандартными типами документов поддерживает еще один специализированный – Excel survey. Для создания анкеты предлагается несложный визуальный конструктор, где можно указать необходимое число вопросов, типы ответов на них (в том числе и выбор из предопределенных вариантов) и пр.
Затем ее следует «расшарить» обычным способом, разослав ссылку и пр. Собранные данные при этом будут помещены в электронную таблицу, где их можно обрабатывать и анализировать любыми доступными в Excel или Excel Web App способами.
Конечно, Excel survey в основном нацелен на «несерьезные» применения, вроде организации вечеринок и пр. – для корпоративной среды есть другие инструменты (тот же SharePoint). Однако новинка подкупает именно своей простотой, отсутствием необходимости в специальных знаниях и полномочиях, и вполне может применяться, к примеру, для проведения оперативных опросов и голосований в рабочих группах или с маркетинговыми целями.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+88 голосов |
В Google Docs эта возможность существует уже несколько лет. Google Docs Forms называется.
а таки да!
Действительно такая функциональность есть в Google Docs, приходилось пользоваться не раз, и пригодно оно для вполне серьезных задач, в том числе и корпоративного применения.
Хорошо, конечно, что такие возможности появляются и у Microsoft, одно расстраивает - инновации в этом направлении идут по "догоняющему", а не "опережающему" сценарию...
Не могу ничего сказать про не-ИТ компании, но в ИТ-бизнесе гуглдоки применяются очень часто и для вполне серьезных вещей. Основными достоинствами в данном случае являются возможность сохранять документы в облаке и средства совмествой работы, которые в некоторых случаях могут в разы сократить время подготовки документа или обмена информацией (проверено на личном опыте).
А вот для просмотра вложенных в письмо документов я их не использую, так как часто ломается форматироваине.
Ключевой плюс Microsoft Web Apps - это то что форматирование не ломается. И он не убивает те части документа, которые не умеет редактировать.