`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Валерий Лановенко, Oracle: «В Украине мы планируем расти быстрее рынка»

+66
голосов

Конференция Oracle OpenWorld — место не только для громких анонсов, но и для интересных и полезных встреч. Нам довелось встретиться в Валерием Лановенко, вице-президентом Oracle, главой представительства Oracle в СНГ и России. Валерий прекрасно известен в нашей стране, и то, что он возглавляет регион СНГ, в который входит Украина, как нам кажется, открывает новые перспективы для развития бизнеса Oracle. Это и стало главной темой нашего разговора.

Валерий, какое место в бизнесе Oracle занимает рынок СНГ и свойственна ли ему какая-то региональная специфика?

Валерий Лановенко, Oracle: «В Украине мы планируем расти быстрее рынка»Регион СНГ весьма важен для Oracle, что выражается в инвестициях и усилиях, затрачиваемых на развитие бизнеса здесь. Наибольший вклад, конечно, дает Россия, но Украина занимает второе место и потому внимание ей уделяется довольно большое. Локальный офис также второй по размеру и будет дальше расти, но еще больше мы заинтересованы в росте партнерской сети, которую в некотором смысле считаем продолжением своей компании.

Ключевое отличие рынка СНГ в том, что он продолжает расти. Есть потенциал для развития, расширения клиентской базы, еще не наступил момент насыщения. Причем темпы роста бизнеса Oracle в России и Украине одни из самых высоких в мире и измеряеются двузначными числами. Конечно, некоторые наши продукты требуют локализации, перевода документации... но даже не все — корпоративный рынок вполне приемлет и английский язык. Важнее, что в некотором ПО необходимо учитывать специфику местного законодательства и мы следим за этим довольно строго.

А что касается структуры бизнеса?

Да, здесь некоторая специфика действительно имеется. Аппаратное и программное обеспечение растут примерно одинаковыми темпами. И так сложилось исторически.

А какое место в нашем регионе занимают облачные сервисы, которые на Oracle OpenWorld 2012 были заявлены едва ли не важнейшим направлением бизнеса компании?

SaaS-решения мы предоставляем уже несколько лет, в качестве примера можно привести сервис CRM on Demand, у которого уже довольно много заказчиков в СНГ.

Но сейчас происходит определенный разворот в сторону нового поколения облачных услуг — PaaS и IaaS — в рамках Oracle Public Cloud. Здесь мы находимся в самом начале пути, пока ведутся переговоры с потенциальными заказчиками, многие из них уже приступили к тестированию. Но это относится не только к предложениям Oracle — в СНГ вообще пока не наблюдается массового перехода на облачные вычисления. Я это связываю с двумя основными факторами. Во-первых, наши страны — достаточно большие территориально и крупный бизнес зачастую имеет распределенную структуру. При этом уровень развития коммуникаций, хотя постепенно и повышается, все еще оставляет желать лучшего. Соответственно, клиенты оценивают возможные риски и пока больше доверяют инфраструктуре с моделью развертывания непосредтственно на предприятии. Во-вторых, есть определенные регуляторные ограничения для предоставления облачных услуг из-за рубежа.

На самом деле для применения публичных облачных сервисов существуют и другие препятствия, которые в той или иной мере актуальны в разных странах. Именно поэтому мы начинаем активно продвигать частные «облака», т.е. сервисы, аналогичные Oracle Public Cloud, но реализуемые в ЦОД самого заказчика.

И вот этот рынок уже достаточно развит, а Oracle является одним из основных поставщиков соответствующих технологий. Я прежде всего имею в виду наши Oracle Engineered Systems, которые обеспечивают необходимую эластичность инфраструктуры и фактически линейное масштабирование производительности. Теперь же мы готовы предлагать заказчикам законченные решения, а вместе с ними и наш опыт.

И как вам видятся перспективы «облаков» в СНГ?

Я думаю, что ситуация у нас уже в ближайшем будущем будет развиваться гораздо быстрее, чем многие думают. Россия и Украина никогда не стояли в стороне от прогресса в ИТ, а тенденции в развитых странах однозначно говорят в пользу облачных вычислений.

Первопроходцами, скорее всего, будут местные филиалы и подразделения международных компаний, но очень скоро пример с них начнет брать и отечественный бизнес.

В связи с активным продвижением публичных облачных сервисов, не сместится ли приоритет Oracle с крупного бизнеса на средний?

То что облачная модель делает информационные технологии более доступными — безусловно. За счет снижения начальных вложений и превращения капитальных затрат в операционные воспользоваться самыми передовыми решениями смогут даже сравнительно небольшие компании. Но Oracle и так работает с SMB, у нас есть специальное подразделение, нацеленное именно на этот сегмент. Тем не менее, полагаю, погоду и дальше будут делать корпорации. Ну и конечно, частные «облака» нацелены прежде всего на них.

Какие продукты Oracle наиболее востребованы в СНГ и Украине?

Спрос определяется текущими тенденциями в ИТ. «Облака» к нам только-только приходят, а вот задача консолидации инфраструктур стоит уже в полный рост. Если раньше крупные компании были вынуждены в каждом региональном офисе поддерживать собственные инфраструктуры, то сегодня развитие коммуникаций уже позволяет объединить их в рамках одного-двух крупных ЦОД и, соответственно, сделать общую инфраструктуру более эффективной и управляемой. Таким образом, в СНГ в первую очередь востребованы наши оптимизированные программно-аппаратные комплексы, которые мы называем Engineered Systems.

Другая тенденция — мобильность. В данном контексте она проявляется в повышенном спросе на различные бизнес-системы. В частности, к особенностям линейки бизнес-приложений нового поколения Oracle Fusion Applications относятся именно поддержка мобильных пользователей, а также —социальных и облачных сервисов.

Можно привести и другие примеры. Скажем, наблюдаемая сегодня тенденция к укрупнению, слиянию компаний, образованию холдингов формирует потребность в консолидации финансовой отчетности, что, в свою очередь, двигает продажи наших EPM (Enterprise Performance Management) систем. То есть я хочу подчеркнуть, что спрос не есть чем-то раз и навсегда установившимся и Oracle готова помочь компаниям в любых их проблемах.

А как вообще развивается направление бизнес-приложений Oracle? Не путаются ли клиенты в многообразии предложений?

Это одно из самых успешных наших направлений. Больше всего заказчиков из финансовых организаций и розничных компаний, причем востребованы как Oracle E-Business Suite, так и специализированные отраслевые решения. В Украине оно развивается очень динамично и мы даже планируем расширять нашу команду — фактически центр управления этим направлением в СНГ (кроме России) будет находиться именно в Украине. К примеру, большой популярностью пользуются наши CRM-системы, в последнее время — особенно облачная Fusion CRM. Причем, она вовсе не заменяет Siebel CRM, а привлекает совершенно новую категорию клиентов.

Какова стратегия компании на нашем рынке и ближайшие планы?

Как я уже говорил, мы видим рост нашего бизнеса на Украине и готовы наращивать инвестиции и штат локального офиса. Мы однозначно планируем расти быстрее ИТ-рынка, значительно быстрее.

На сегодняшний день в Украине у нас более 100 партнеров и более трети из них имеют специализированный статус, получили специализации по выбранным направлениям, т.е. они вложили средства в обучение сотрудников, создали определенную инфраструктуру, будь то демонстрационные стенды, учебные центры и пр., а также имеют опыт реальных внедрений. И наша стратегия прежде всего заключается в увеличении числа именно специализированных партнеров, с высочайшей квалификацией в какой-то из областей. С другой стороны, Oracle готова поставлять своим заказчикам полный спектр технологий, от аппаратного обеспечения до ПО прикладного уровня. Поэтому мы стремимся к тому, чтобы и наши сотрудники, и партнеры ориентировались во всех направлениях бизнеса. Это очень сложная задача, но от нее напрямую зависит наш успех.

Одновременно мы будем активно знакомить рынок с нашими новыми решениями и инициативами. В частности, 7 ноября в Киеве мы проведем наше ежегодное мероприятие — Деловой инновационный форум Oracle Day, по сути, киевский Oracle OpenWorld. И я рад возможности пригласить туда читателей «Компьютерного Обозрения». Будет интересно — помимо того, что мы традиционно представим все лучшее от Oracle за один день, мы впервые организовали потоки докладов не по продуктовому, а по тематическому принципу: оптимизация ЦОД, облачная архитектура, бизнес-аналитика и большие данные, повышение качества обслуживания клиентов (customer experience). И эти темы отражают самые актуальные тенденции в ИТ.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+66
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

«... мы планируем расти быстрее рынка» - какой застарелый и избитый штамп! И самый главный вопрос - что именно считать "ростом рынка."

http://twitter.com/IMykhalitsyn

Игорь, Валерий будет на конференции Oracle Day в Киеве буквально на днях, можно будет ему задать этот вопрос очно.

Кстати, тем, кто сможет, рекоммендую действительно посетить конференцию и действительно задать вопросы очно. Только желательно вопросы поконкретнее, требующие понимания рынков. Получите удовольствие.

Михаил, думаю, этот вопрос зададут и без меня, было бы интересно почитать репортаж.

http://twitter.com/IMykhalitsyn

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT