Любая современная компания нуждается в распечатке и копировании различных документов и бланков, а потому спрос на расходные материалы для печати будет всегда. Мы спросили ряд поставщиков как развивается этот рынок в последнее время.
Алексей Гвозденко
менеджер программ исследований IDC на рынке периферии в странах СНГ
Наши исследования не говорят о существенном изменении объема поставок расходных материалов в Украину. В последний год наблюдался рост, но относительно небольшой – так, в I полугодии 2011 г. рынок в штуках увеличился примерно на 8%, по отношению ко II полугодию 2010 г., при этом в деньгах он остался прежним.
Соотношение продаж расходных материалов для струйной и лазерной печати составляет примерно 4 к 6, в денежном выражении.
После того, как в 2009 г. вследствие кризиса доля оригинальных расходных материалов на украинском рынке снизилась, мы не наблюдаем значительных сдвигов в этой области.
Начиная со второй половины прошлого года IDC отмечает заметный рост поставок СНПЧ и КПК (комплект перезаправляемых картриджей) в нашу страну. В принципе, можно говорить о том, что эта продукция постепенно вытесняет с рынка совместимые струйные картриджи.
Виталий Горобец
продукт-менеджер по струйной технологии печати компании «В.М.»
В текущем году существенного увеличения спроса на расходные материалы мы не наблюдаем. Имеет место дальнейшее перераспределение между оригинальными и совместимыми в пользу последних. За счет этого в лазерном сегменте спрос на них вырос на 30%, в струйном – более чем на 20%. В первом случае это происходит благодаря переходу на совместимую продукцию корпоративных заказчиков, а также за счет повышенного спроса среди конечных пользователей новых моделей печатающих устройств. Во втором – в основном за счет перехода пользователей с картриджей на системы непрерывной подачи чернил (СНПЧ или перезаправляемые картриджи).
В продажах доминируют расходные материалы для лазерной печати – соотношение составляет 65:35 в пересчете на стандартные копии А4.
Наибольшей популярностью в лазерном сегменте (без учета «тяжелой» техники) пользуются расходные материалы для печатающих устройств Samsung, HP и Canon, в струйном – Canon, Epson и HP.
Выпуск новых видов систем непрерывной подачи чернил позволил нашей компанией увеличить продажи такой продукции в десятки раз. Использование демпферных камер в конструкции СНПЧ увеличивает надежность работы устройства в несколько раз и не нарушает патентные права производителей. К тому же, мы единственные на рынке предлагаем предзаправленные системы с трехлетней гарантией на комплектующие.
Появление на рынке принтеров со встроенной СНПЧ (Epson L100 и аналоги) в Украине фактически является признанием рынка СНПЧ и КПК и права пользователя получать отпечатки приемлемого качества при невысокой себестоимости. На наш взгляд, с появлением подобного принтера существенных изменений на рынке совместимых расходных материалов не произойдет, а покупатель по-прежнему будет иметь право выбора.
Юрий Козубенко
руководитель отдела позиционирования Worldwide Manufacturing, E.D.
Спрос на расходные материалы в Украине вырос на 15% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и продолжает удерживать восходящий тренд. Это связано в первую очередь с общим ростом сбыта печатающих устройств.
Если сравнивать продажи расходных материалов для струйной и лазерной печати, то в количественном выражении первые в несколько раз превосходят вторых. Однако в денежном выражении ситуация противоположная – доминируют расходные материалы для лазерной печати.
Доля продаж совместимых расходных материалов у нас выросла до 95%, по отношению к оригинальным. Это связано с общим улучшением качества совместимых расходников и желанием пользователя получать недорогие и качественные отпечатки.
В сегменте расходных материалов для струйной печати, наиболее популярными брендами являются Canon и Epson. Для лазерной печати чаще всего покупают расходные материалы для печатающих устройств HP, Samsung и Canon.
Постоянно растет спрос на СНПЧ и КПК, которые постепенно вытесняют с рынка оригинальные и совместимые картриджи. Появление на рынке Украины печатающих устройств типа Epson L100/800 – хорошая возможность для пользователя удешевить печать. Мы провели комплексное тестирование расходных материалов WWM для этих принтеров и предлагаем пользователям качественные и доступные по цене чернила для принтеров Epson L-серии.
Олег Кристюк
директор по маркетингу и развитию ColorWay
Потребность в печати постоянно растет, поэтому спрос на расходные материалы остается неизменным. Несмотря на то, что расходные материалы для струйной печати – это домашний сегмент, а для лазерной – бизнес, соотношение продаж в количественном выражении где-то 50 на 50.
Соотношение продаж между совместимыми и оригинальными расходниками меняется каждый год, причем в пользу первых. Это связано с постоянно растущим спросом на доступный и качественный продукт с последующим сервисным обслуживанием. По нашим оценкам, соотношение в количественном выражении где-то 9 к 1, в денежном – 6 к 4.
Наибольшей популярностью в Украине пользуются расходные материалы к печатающим устройствам Canon, Epson и HP.
Что касается принтера Epson L100, то выход подобных моделей никак не повлияет на продажу совместимых СНПЧ. Это связано с тем, что потребитель выбирает готовые решения (принтер, СНПЧ, чернила, бумага и т.д.).
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
Очень познавательная статья. Я так понимаю, что Canon, Epson, HP, Samsung и перезаправщик Вася с Караваевых Дач ничего не смогли добавить к столь полному обзору рынка?
Тенденция, однако :-)
Однако, никто не мешает им высказаться здесь.
еще им никто не мешает самим издавать журналы, самим себе задавать вопросы и самим себе отвечать на них и многое другое ;-)
...(продолжаю) а также писать обзоры о своих продуктах, готовить репортажи с мероприятий и пресс-конференций, размещать рекламу в своих же изданиях... и самим же это все читать :-)
На самом деле, все так и происходит. Достаточно взять в руки проспекты, которые в избытке готовят все производители, чтобы понять, на кого они ориентируются, делая такие затраты на самую шикарную бумагу и печать. Не говоря уже о том, что и дисти занялись зарабатыванием на издании своей собственной периодики (не буду показывать пальцем, все и так знают, о чем идет речь).
Это же еще в советские времена сатирики рассказывали про "закрома Родины", и как видите, ничего не поменялось.
В данном случае мы сделали акцент на поставщиках совместимых расходников. По опыту, производители техники неохотно дают комментарии на эту тему и обычно в стиле "ну вы же сами все понимаете"...
Может тогда назвать опрос: "Почему бизнес предпочитает совместимые расходники?" :-)
Слишком уж очевидным будет ответ :)
За всех сказать не могу, однако подозреваю, что кому-то интересна живая коммуникация с рынком. Для тиражирования маркетинговых слоганов вполне достаточно корпоративного глянца, о котором писал Тимур.
Андрей, признателен вам за то, что читаете наш ресурс. Видимо, персонально вам он интересен, и для живой коммуникации в том числе...
Евгений вам ответил на вопрос. Хотя форма, в которой он прозвучал, в приличном обществе вовсе и не предполагает необходимость ответа.
Могу лишь добавить к ответу нашего редактора, что мы всегда открыты к полноценному сотрудничеству. И прислушиваемся к любому конструктивному мнению. Пока я его не услышал...
Можем перевести этот разговор в электронную почту (если сочтете).
Михаил, мне ваш ресурс безусловно интересен уже гораздо более 10 лет, в том числе и из-за возможности конструктивно общаться даже в случае несовпадения мнений.
Я не считаю форму своего вопроса оскорбительной по отношению к личности кого-либо из редакции, интервьюируемых или читателей, иначе почувствовал бы необходимость высказаться анонимно, как здесь по моим наблюдениям часто происходит. Надеюсь, что его ироничность не всем помешала понять конструктивную суть: обзоры рынка по типу "Какой цвет синих телефонов предпочитают пользователи?" не вполне отражают ожиданий тех читателей, которые хотят увидеть состояние _всего_ рынка. Хотя я и осознаю ваше полное моральное и материальное право публиковать на вашем ресурсе всё, что вам заблагорассудится.
Насчет приличий: мне действительно интересно знать, каков на Ваш взгляд их предел в комментариях? Свое мнение я уже высказал - лично для меня приемлемы пикировки при условии отсутствия оскорблений в адрес персоналий или фирм.
Приветствую, Андрей. Именно с целью показать по возможности полную картину рынка мы и спрашивали аналитиков и поставщиков, а не производителей. Как минимум две из представленных компаний вполне успешно продают и совместимые и оригинальные расходные материалы. В то время, как позиция вендоров всегда однозначна.
Андрей, рамки приличия устанавливает не какой-то отдельный ресурс, как вы понимаете... Вы вольны давать комментарии в любой форме, раз уж делаете это не анонимно.
Ваша реплика, уж извините, зацепила именно глубиной своей иронии и сарказма, просто за гранью приличия. Возможно, вы даже сами ее не осознали... Вы совершенно правы, перечисленные вендоры "ничего не могут добавить" нашему ресурсу во всех смыслах... И таки да, стоят в одном ряду (тут вы тоже абсолютно в точку) с "Васей с Караваевых Дач"...
Насколько тонко вы уловили суть.
Ну тогда позвольте остаться всем при своих мнениях. Я тоже считаю, что такого рода "частные" обзоры рынка не являются образцом поведения. Как и моя, увы, саркастичная реакция на ненавязчивое манипулирование. Но наша цель ведь не сиюминутное совершенство, а постоянный прогресс?
Каждый, бесспорно, останется при своем мнении.
Но никакого манипулирования тут нет. Только фактическое отражение состояния рынка. Есть компании заметные и активные, в том числе на наших страницах, а есть игроки, которых к такому разряду причислить нельзя...