`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Sergey Petrenko

Удаленная работа vs время на дорогу

+33
голоса

Илья Бирман и Bolk дискутируют на тему зря теряемого времени на дорогу на работу:

Бирман: Самое бессмысленное времяпрепровождение – комьют. Я не знаю, как это будет по-русски. Комьют – это перемещение из дома на работу и обратно. Сколько времени люди проводят в автобусах, метро и в пробках, мешая друг другу, чтобы добраться до места, ничем не отличающегося от исходного? Сколько топлива ежедневно сжигается в мире на эту хрень? Где возмущённые экологи?

Самое несправедливое в комьюте то, что работодатели не считают его рабочим временем. Совершенно очевидно, что если у меня рабочий день с 9 до 18 (с часовым обедом), и при этом мне нужно выходить из дома в 8, а возвращаюсь я в 19, то мой рабочий день – 10 часов, а не 8. В Москве жизнь вообще бредовая, там комьют может часов 5-6 в день съесть. Почему людям не жалко на это жизнь? Где профсоюзы, где здравый смысл? Я думаю, что работодателей нужно обязать оплачивать как рабочее то время, которое сотрудник по их прихоти тратит на комьют. Может хотя бы тогда до них допрёт, что большей части сотрудников нет никакого смысла приезжать в офисы.

Сегодня целая куча людей занимаются тем, что пересылают байты друг другу. Стоят ли их компьютеры в одном здании или на разных континентах – нет никакой разницы. Работа в общем офисе – это яд, убивающий всю продуктивность. Даже работа в одном городе вредит результату: многие хотят «встретиться лично» для обсуждения какой-нибудь фигни, которая заняла бы 15 минут скайпа. Благодаря тому, что я в Челябинске, мне никогда не приходится ездить на встречи, что радикально снижает количество выброшенного на помойку времени.

Bolk: У нас в офисе, где много иногородних, мы иногда спрашиваем друг друга «сколько ты тратишь на дорогу», иногда «за сколько добираешься». По контексту понятно, что «тратишь» – это время, а «дорога» ведёт из дома на работу и обратно.

Всего на дорогу трачу меньше двух часов. В лучшем случае, в одну сторону, от двери до двери дорога занимает 40 минут.

Илья сокрушается, что время это тратится бесполезно. Правильно сокрушается, в общем-то, меня изредка раздражает необходимость тратить время на дорогу в офис, но квартира, где я живу пока слабо приспособлена для длительной работы. Иногда мой день начинается с чая, а потом я около часа-двух спокойно работаю дома, после чего еду в офис, а там уже встречи, разговоры и прочее.

Сегодня, например, я с утра экспериментировал с SSE (Server Side Events), чтобы решить, пригодны ли они в одном внутреннем проекта «Яндекса», где критична быстрая реакция сервиса или нет.

А сейчас я собираюсь на работу.

Кстати, для меня «комьют» бесполезной тратой времени не является. У Ильи есть новая машина, а у меня есть старое метро. Метро – единственное место, где я читаю книги. Редко бывает, что я читаю книгу ещё и дома. Бо́льшую часть того, что я прочитал, я прочитал в общественном транспорте. Если вдруг законы физики изменятся и заработает нуль-траснпортировка или, наконец, интерфейс для работы с компьютером внедрят прямо в мозг, мне придётся выделять специальное время для чтения.

Мне всё время работать дома просто не нравится, мне проще, когда я вижу человека «в объёме». Илья знает как я неохотно пользовался скайпом раньше и как охотно встречаюсь вживую, если есть возможность.

Я, вообще-то, с обоими в частностях согласен. Тем более, что с недавнего времени живу в получасе и более езды от офиса, а не в 7 минутах, как предыдущие пять лет. Действительно, в наше время острой необходимости в личном присутствии в офисе обычно нет. Я сижу сейчас с ноутбуком в своем кабинете дома, утром я возьму этот ноутбук и поеду в офис, где сяду тоже в кабинете и буду работать примерно в том же рабочем окружении. Зачем мне перемещаться из одной точки в другую, чтобы продолжать заниматься одним и тем же?

Я практически согласен с Ильей о встречах – я мог бы написать книгу о том, как привычка ходить на деловые и рабочие встречи/совещания создает иллюзию бурной деятельности, страшно выматывает, но не дает никакого результата. У меня крайне редко случаются встречи, особенно с внешними людьми, результат которых был бы недостижим перепиской по почте.

И у меня просто-таки существует острая необходимость работать, не приходя в офис – потому что текущие дела не будут ждать, пока я съезжу во все командировки и прочитаю все доклады. За вторую половину весны (с 14 апреля по 31 мая) я был в офисе не больше 5 рабочих дней, а остальное время ездил по разным городам и странам – ну ведь отложить до возвращения можно только некоторые вопросы, а далеко не все.

Но с другой стороны, я совершенно не готов считать перемещение из дома в офис бесполезной тратой времени. Даже если я еду за рулем своей машины (собственно, я так обычно и езжу). Самое простое – слушать аудиокниги и подкасты. Вон Болк читает книги – другое время ему выделить сложно, да и не нужно. Я по нормальному года полтора не слушал подкастов – самое время возобновить.

Второе полезное занятие – разговаривать по телефону. Не знаю как у вас, а у меня регулярно возникает задача долгого (до получаса) общения по телефону на определенную тему. Вот такое минисовещание можно и нужно выносить на подобное время – все равно ничего не делаете, так работайте, как можете.

И опять же соглашусь с Болком – если уж такая творческая работа и ею можно заниматься и дома, так занимайтесь.

Зачем вообще противопоставлять одно другому?

P.S. А идея про большой видеоэкран у Болка мне понравилась. Можно попробовать реализовать.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

если переформулировать, то получается: "время в пути я стараюсь использовать эффективно, читаю и слушаю и др."
вопросы: насколько полезно и эффективно читать в метро, насколько готов водитель реагировать на ситуацию, отход, подход, ресурсы.
В сухом остатке, чистая психология творческих личностей: "мне нужно, чтобы меня кто-то пинал для занятий спортом; мне нужна ситуация, чтобы я читал; мне нужны эмоции и подкрепление контакта, чтобы я порешал вопросы; стоять, роится, демонстрировать бравый вид, ибо ... и пр.".
Ну, бывает у некоторых, это надо учитывать теамлидеру.
Но спорить особо не о чем.

Ну, бывает у некоторых, это надо учитывать теамлидеру.

А если речь идет о тим-лидере? =) Т.е лично мне из контекста не очень понятно, о ком разговор - об "обычном офисном работнике", о начальнике отдела, о фрилансере - у них у всех могут быть как очень похожие так и совершенно разные производственные модели.

да, но самое бесполезно потраченное время - на спор, в котором спорщики не потрудились определиться с терминами и контекстом.
Ситуации и люди разные бывают, вплоть до разного понимания, что такое "приспособленная для работы квартира" (помните: "а вы оперируйте в столовой, профессор"). Я реагировал на прагматику героев блога, и на жилищный вопрос))
А серьезных аспектов по теме два: экономика в широком смысле, как связная среда (качество которой стимулирует ту или иную модель), и искусство организации работы в телекоманде (которое включает умение работатьт с разными моделями теам-лидера).

А экология?

в моем понимании правильный матан поглощает правильную экономику, а правильная экономика (со всеми ответвлениями, включая этологию и экономическую историю) поглощает экологию для всей области правильных определений

пс. правильный матан отличается от философии и всяческих антропоцентрических парадигм так же, как работа с экзистенциальным моделям А.Тарского от работ по экзистенциализму Ж.-П. Сартра

псс. да, мы люди. а человек, сволоч, ко всему привыкает.

У меня на предыдущей работе в день уходило ~ 2,5 часа на дорогу.
И хотя я сейчас непосредственно на работу трачу более 8 часов, но мне лучше дома утром выспаться (без будильников, т.е. не сидеть с утра ещё до конца не проснувшись), а вечером *сразу* по окончании работы или почитать (я сомневаюсь что в метро можно вдумчиво читать что-то более-менее серьёзное), или пойти детей выгуливать.

У меня на дорогу уходит ~30 минут в обе стороны, но в офисе бывать я ненавижу. Опен спейс с парой сотен галдящих человек - и к обеду ты уже урюк!

Мне кажется, что все забыли что мы ЛЮДИ т.е. биологические существа, а не роботы. Людям свойственно утомляться и отдыхать, мечтать, грустить, влюбляться... И время "потраченное" в транспорте можно использовать банально чтобы вздремнуть, любоваться красивой девушкой напротив, почитать или просто мотреть в окно и любоваться пейзажем.
ЛЮДИ посмотрите фильм "Красота по американски", мне кажется он очень в тему этой статье.

вообще-то в мире есть не только работа на компьютере.

есть еще другие виды работ, которые далеко не все можно делать на дому. те же компьютеры маленькие китайцы собирают своими маленькими ручками пусть на маленьких, но все же фабриках. а вообще-то скорее на больших и ооооооочень больших фабриках. кофейные зерна для утреннего кофе тоже обрабатываются не в квартирах. ровно как и булочки к этому же утреннему кофе тоже пекутся не в хрущевках.

так что это очень узкий вопрос, который волнует в первую очередь офисный планктон. и волнение сие мне понятно, так как большую часть этого планктона можно (и нужно!) отправить из офисов. причем 90% отправить вообще нахрен, так как этот планктон совершенно бесполезен (даже вреден) в деле расширенного воспроизводства товаров и услуг:)))

и кто же будет потреблятсвовать тогда?

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT