`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игорь Дериев

Есть ли шансы у Flash и Silverlight?

+810
голосов

Вопрос не нов, мы им неоднократно уже задавались на наших страницах, но ситуация с тех пор так и не прояснилась. С одной стороны создатели этих технологий вроде бы не собираются их бросать. Но с другой - уж слишком рьяно все взялись за HTML5.

А вспомнился мне этот вопрос в связи с недавним обновлением Web Standards Update for Microsoft Visual Studio 2010 SP1, которое привносит в основное средство разработки Microsoft кардинально улучшенную поддержку HTML5, CSS3, JavaScript. По отзывам профессионалов она все еще не совершена, тем не менее шаг показательный. Вот некоторые подробности в блоге разработчиков.

Таким образом HTML5 даже для Microsoft - очевидный приоритет. А Silverlight явно отходит на второй план, тем более, что блиц-криг против Flash не удался, да и реальную кросс-платформенность обеспечить не удалось - а сегодня она важна.

Положение Flash вроде бы более прочно. На ее стороне кросс-платформенность и распространенность. Уж на что Google сторонница HTML5, но даже в Chrome OS поддержка Flash присутсвует "из коробки". Правда, это очень похоже на временное решение. Все же основные усилия Google явно направлены на поддержку стандартов.

Также не лишне вспомнить не слишком новый, но не потерявший своей актуальности сравнительный тест производительности стандартных механизмов рендеринга браузеров и Flash. Технология Adobe по-прежнему впереди, с кем ни сравнивай.

Тем не менее именно Adobe находится в худшем положении, т.к. в случае окончательной победы HTML5 перестанет (в отличие от Microsoft) контролировать платформу. А это - принципиальный момент, особенно хорошо заметный в мобильном сегменте. Выпуск конвертера Flash-to-HTML5 принципиально ничего не изменит, лишь продлит агонию. Однако не удивлюсь, если нечто подобное мы увидим и у Microsoft. Цель очевидна - максимально поддержать и удержать сторонних разработчиков. Но у Microsoft для этого гораздо больше рычагов - с одного их них как раз и начиналось это сообщение.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+810
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Назовите хоть чтото на HTML5 что действительно работает :)
А потом уже ройте яму и флешу и сильверлайту.

Да полно уже. Хотя бы SkyDrive :)
А яму рою не я. Хотя в общем я - за.

Ну... skydrive по сложности далеко не ровня тому, что делают на флеше и сильверлайте.
А на html5 например сайт TRON:Legacy http://disneydigitalbooks.go.com/tron/
Сайт простенький, на флеше такие делали году в 2005м наверное. Если не раньше.
На компе грузит процессор на 100% даже просто при отображении статики.
На iPad банально не работает.

Про игры на html5 помолчу. Таже загрузка cpu в 100%, при том, что игрушки примитивные. Уровень флеша 3х годичной давности. И они не работают под разными браузерами - что это за кроссплатформенность такая?

Мой прогноз: HTML5 банально не будет работать. По спецификации разные вендоры реализуют свои виртуальные машины (чем браузер сейчас и является) - и один и тотже код будет под ними работать банально по разному, тоесть работать как ожидается не будет.

ну, сколько лет Флэшу, а сколько поддержке хтмл5?
все только начинается.

конечно на флэше наработок намного больше. и, пожалуй, он даже отлажен лучше, хотя браузеры из-за регулярно в ступор уходят ;)

но вот стандарт - сегодня это все-таки стандарт. и основные браузеры с его поддержкой подравняются очень быстро. по-другому сегодня уже вряд ли получится.

Рано или поздно хтмл 5 заработает везде, но как быть с тем что тормозит он даже сильнее чем флеш?

вопрос, наверное, все же не совсем ко мне? :)
но вообще во флэше аппаратное ускорение графики тоже появилось не так давно.

Постараюсь обяснить попроще. Я пишу игры. Сейчас под iOS. И несмотря на то, что там фактически 5 ужасно похожих девайсов с одной платформой мне приходится их тестировать на каждом. Так как некоторые вещи работают по разному. От этого не убежиш, особенно в играх. А для них в том числе html5 и позиционируют.

Так вот любая сложная программа написаная на HTML5 будет в разных браузерах на разных системах работать по разному. И это не зависит ни от стандарта, ни от желания вендоров ни от чего.
Adobe имеет один и тотже code base своего плагина под все системы. И не всегда добивается того, что все одинаково работает под Win, Mac & Linux.

Потому в разных браузерах на разных системах все будет работать по разному. Оно уже так есть. Более менее сложные вещи уже не работают. И не будут работать.
Молчу про то, что простые вещи тормозят и скорей всего тормозить будут дальше.

да ясно все это.
но то же самое говорили и про обычные сайты, и тем более про AJAX. и тем не менее, на чем сделаны современные веб-приложения? и работают, я бы сказал, пристойно. хотя да, требуют от разработчиков усилий.

Назовите пожалуйста хоть одну сложную игру в браузере.
Современные сайты спасает только одно: они простые. Простые до примитивизма. А html5 метит какраз в нишу RIA и игр. Где все по-другому. Так как сделать реалистичную физику, какой никакой AI на порядки сложнее чем пару скринов открывать один за другим без рефреша страницы.

> Назовите пожалуйста хоть одну сложную игру в браузере.

Назовите мне хоть одну причину иметь хотябы одну даже простую игру в браузере. Так же возможно Вы сможете указать мне хоть одну причину иметь хоть один вырви-глаз сожри-процессор вытолкни всех в swap баннер.

Причины "я хочу вам продать такую игру" и "я рисую такие баннеры" просьба не предлагать.

Лично я (подчёркивыю: _лично_ я) за то, и _полностью_ за то, чтобы ни html5, ни одна из его "побочных" ответвлений не оказались популярными у игростроителей, рекламорисователей и дезигнеров сайтов, где удобство и интересы пользователя стоят на последнем месте. -- чтобы избавиться от этого спама можно было одним действием, а если точнее -- то посто бездействием. -- не поставил Flash -- нет всего этого мусора на пути.

1 причина полностью достаточная чтоб игры в браузере были. Люди их играют. Люди их хотят играть. Не возможно предложение без спроса. А спрос есть огромный. Вам это не нравится? Может вам просто не нравятся люди такие какими они есть.

Лично вы не хотите - не играйте. Удаляйте флеш. И не встревайте в дискусии, которые в таком случае к вам не имеют никакого отношения.

1 причина полностью достаточная чтоб игры в браузере были. Люди их играют. Люди их хотят играть. Не возможно предложение без спроса. А спрос есть огромный. Вам это не нравится? Может вам просто не нравятся люди такие какими они есть.

Лично вы не хотите - не играйте. Удаляйте флеш

Вот до этих пор я ещё как-то мог бы и согласиться. И даже промолчать. Но после

И не встревайте в дискусии, которые в таком случае к вам не имеют никакого отношения.

приходится делать вывод, что причина "я хочу вам продать эту игру" не только основная -- она единственная. Нет ничего плохого в желании заработать (более того, подобное желание само по ебе хорошо!) Плохо не это. Плохо то, что нет идей действительно полезных! Улучшающих, если хотите, качество жизни не только Ваше, но и ваших пользователей прямо или ропосредственно (иначе Вы бы их привели, вместо "не портьте малину", сиречь "не встрявайте в дисскуссии"). -- Вот это плохо!

Выше вы написали, что вам не нужен ни хтмл5 ни флеш ни сильверлайт.
я дальше абсолютно искренне не понимаю что вы здесь делаете.

Выше шла дискусия (ну да, холивар. но и тема чисто холиварная) чисто в технологической плоскости. Я аргументировал то, что хтмл5 просто не будет работать, и не работает уже. Вам нечего возразить?
Кроме пустой болтовни в стиле "флеш не нужен, хтмл5 не нужен так как я в игры не играю и считаю что никто не должен"?

>"я хочу вам продать эту игру"
Я не понимаю чем вам так нравится эта фраза, но хоть минимальное знание экономики вам бы подсказало, что спрос рождает предложение, а не наоборот. И желание комуто чтото продать ничего не решает.

Кроме того. Тому кто зарабатывает сейчас на флеш играх абсолютно всеравно на какой технологии их делать. Флеш, хтмл5, сильверлайт - для них этот вопрос не стоит. Будут делать на том, что будет работать.

>Улучшающих, если хотите, качество жизни
Не вам судить что улучшает чужое качество жизни. Если человек проводит свое время играя в браузере - это его право. Это его жизнь и он лучше вас знает как улучшить ее качество.

> А на html5 например сайт TRON:Legacy http://disneydigitalbooks.go.com/tron/

Я у себя тормозов не заметил -- загрузка около 52% при частоте 800 MHz, броузер Konqueror с движком WebKit.

На IE9 летает и загрузка проца 3-5%, а на ФайрФоксе 3.6.18 - загрузка проца 10-20%, но там HTML5 выглядит кривовато.

Это все на ноутбуке с i5 процом. А вот вщивый флеш-банер одно ядро убивает на ура и на этом нотике.

Linux is like a wigwam - no windows, no gates, aрache inside!

У нас на сайте верстальшик весьма сильно уменьшил кол-во кода и картинок для всяческих скруглений используя возможности html5.

http://www.mta.me/

имхо браузер с HTML5 это чуть больше в 2014 г., чем проприетарная OS + Silverlight | Flash
Потому что подход, основанный на стандартах и открытых форматах обычно срабатывает. Вот Adobe и AIR передала, и наперегонки с Фейсбуком (есть такая компания, неплохие опенсорсные разработки у нее) выпиливает инструменты (CS-Spartan) под HTML5.
Рынок опять сдвинулся, и наиболее интересны теперь поиски схем монитизации развития экосистем Win и iOS

http://www.mta.me/ - примитивная програмка загрузила одно ядро процессора на 100%. И загрузка не сильно падает даже если спрятать это в фоновую вкладку.
Это жирный минус.
А какие плюсы у этой технологии?

Тотже mta.me на iPad
1. не работает звук.
2. фпс около 3-5
Намного более сложные вещи Adobe демонстрировала на флеше под iPad. И намного более сложные вещи нормально на флеше работают под андроид.

Браузер, небось, Сафари, или какая-нибудь Гуглехрень? В мозилловых ни одно ядро выше 30% не скачет, так 10-20% в среднем

Браузеры opera, safari.
В сафари чуть лучше, в опере хуже.
Но это лишний раз доказывает тезис - везде работает по разному. Что для кроссплатформенной технологии фактически смерть.

Отнюдь. Мозилловые точно так же доступны под Linux/MacOS, а за тормоза сайтов надо пинать разработчиков соответствующих браузеров, чтобы они проснулись и довели скорость своих поделий до приемлемого уровня

уважаемый, у вас что-то либо с железом, либо с осью, либо с браузерами.
В ИЕ9 открыл оба сайта одновременно, http://www.mta.me/ и http://disneydigitalbooks.go.com/tron/

звук есть, ФПС не мерял, но слайдшоу и близко не заметил, всё гладко и живенько бегает, загрузка проца обоими вкладками стабильно 20% (в фоне), 50% если на каждом монике держать обе вкладки открытыми и активно юзать один из сайтов.

З.Ы. скроллинг этой страницы без флеша - съедает 10% проца.

Позвольте мне, как человеку немного (или много? :-) связанному с числодробилками пояснить, что загрузка 100% -- это не минус. Это плюс. Любая программа, которая не использует на _полезные_ действия 100% отпущенного ей кванта времени есть неоптимальна ибо: (1) завершает расчёт позже, чем можно было бы, (2) снижает общую производительность системы ибо больше переключений контекста -- больше бесполезных для пользователя телодвижений ядра.

Подчёркиваю: речь идёт о _полезном_ использовании.

Полезно использовать 100% CPU есть лучше, чем полезно использовать 1%. И оба из них несравненно лучше, чем бесполезно использовать хоть 1%, хоть 100%.

Что же касаемо mta.me, то его нельзя использовать ни в плюс, ни в минус никакой из технологий. Просто потому, что там одновременно и Flash (для звука) и html5 (для canvas и пр.) Соотв. желающие ругать ругают на самом деле обе технологии, желающие хвалить -- хвалят на самом деле тоже обе.

Вы извините, но вы абсолютно серьезным тоном написали полную чушь.
Это не программа вычисляющяя результат.
Это программа работающяя в реальном времени.
Для программы работающей в реальном времени желательна минимальная нагрузка на систему.

Или если ваш музикальный плеер будет жрать 100% процессора вы будете рады и утверждать "какой еффективный плеер, использует весь процессор".

спасибо за пояснение! то что программа грузит перманентно и вечно процессор на 100% наверно действительного хорошо. но я думал тут говорят про алгоритмические задачи ;)

Максим, и особенно Вы, Сергей, у вас что, полная и тотальная неспособность к воспириятию прочитанного?

Поворяю для особо одарённых (даром избирателього видения): речь идёт о полезном использовании. О полезной нагрузке.

Съедать процессор без смысла -- это конечно же бред (мягко говоря). Но экономить его и выдавать только, к приимеру, 10 FPS (но зато используя только 25%), вместо того, чтобы грузануть на 80% и выдать человеческие 25 FPS -- согласитесь, что такая "экономия" никому не нужна.

Хотя не факт, что "избирательное видение" не помешает воспринять и этот пост тоже... :-(

Для особо одаренных: в программировании нет понятия "полезная нагрузка". Просто нет. Отсутствует.

Да, для кодирования видео желательна максимальная загрузка CPU/GPU. Тоже для рендеринга 3D, например. Или для физической симуляции НЕ в реальном времени. Это банально и понятно, и не надо это обяснять с видом великого гуру. Так как это здесь нипричем.

Так как выше говорилось о конкретном примере - http://www.mta.me/ и если вы считаете, что для этой программы желательна максимальная загрузка CPU, то мне нечего сказать.

коллега,
у меня эта простенькая программка загрузила одно ядро процессора на 4% (i7). уж не знаю как вы там измеряете, Трон - 11%. Заметим, что это все еще поделки на эксперементальном вашем Сафари. Ах да, важно что у меня: Firefox 5, птица прожорливая сама по себе. Это плюсы.

стандарт еще не принят
когда Вы начинаете описывать, что что-то не работает под iPad, и тут же упоминаете что во флеше можно сделать посложнее, это вызывает улыбку
а вот описание одной кодебазы для разных систем немного неправильное: в одном заголовочном файле с условной компиляцией для разных системи такого можно налажать, что мама не горюй. Иметь десять виртуальных машин (а флешплеер где-то рядом по дырявости с эксплорером) немного накладно, не находите?

Главное, заметьте, Adobe со мной согласно, и намедни все стратегические усилия брошены на H5.

Достоинсва: это открытый стандарт с небольшой унаследованой несуразностью. Главное, в тренде и с хорошим административным (по отношению к маркетмейкерам) балансом.

Понял. У меня неправильный браузер и ОС. Теперь остается обяснить это всем юзерам, у кого тоже неправильные браузеры и ОС. Вот только проблема: из того, что на html5 написано чтото работает исключительно под ИЕ9, чтото под Хром, а чтото только под ФФ.

Про iPad и флеш на нем я говорил, чтоб подчеркнуть, что отсутствие его на iPad решение политическое. И все причины "флеш тормозной, жрет батарею итд" надуманы. Так как хтмл5 не более тормозной, не менее жрет батарею, но на iPad есть.

> Иметь десять виртуальных машин
А браузер вы виртуальной машиной не считаете?
Или не согласны с тем, что лучше чтоб код писался под одну конкретную ВМ. Так как если будет 10 разных ВМ и 10 платформ то один код не будет во всех комбинация работать одинаково.

>Adobe со мной согласно, и намедни все стратегические усилия брошены >на H5.
Зачем обманывать?

>это открытый стандарт
Что это дает юзеру и разработчику?
Спецификация SWF, кстати, тоже открыта.

не, просто у меня такой же как у тех кто віше написал, у которых не глючит))

и у ie, и у хрома html5 поддержка пока избирательна.
но вот что интересно, раньше ie и просто css неправильно интерпретировал - т.е было то, о чем вы пишете. Каков результат попытки загадить стандарт? уроки получены, потому возник плюс который описан выше. я считаю, что победит тот, кто реализует правильно стандарт.

броузер тоже можно считать виртуальной машиной, но если виртуальная машина на виртуальной машине запускает виртуальную машину которая убивает самую первую виртуальную машину - жди беды и тормозов. потому и хотелось бы, ради изящества, иметь их поменьше. что я написал не так выше? спецификация то открыта, но Эдобе совсем недавно судилась по той причине, что по ее мнению реализовывать эту спецификацию нельзя. В результате и Air пришлось слить, см. абзац 1.

А юзеру дает только разработчик, юзеру и sOS b прочие шняги пугают, если вникать. Но если разработчику не пудрят мозги - разработчик дает качественно, быстро и дешево. Открытые стандарты W3C это уже доставляли неоднократно, за неименеем альтернатив.
PS. Про флеш на аЙпеде согласен. С интересом буду наблюдать колебания линии, когда стандарт доработают и приложения ломануться мимо стора. Т.е. HTML5 хорош уж тем, что его чревато не пускать.
PSS. Заметте, что HTML5 у Эппла так "есть", что даже элементарные теги не отрабатываются. Процессор то грузится у вас не на айПэде. А на айПеде HTML5 грузит процессор не больше чем HTML. Следите за руками дяденьки Става?
Т.е. Эплл контролирует реализацию, огораживает платформу, и рассказывает невнимательным людям что "это у нас все есть".

>броузер тоже можно считать виртуальной машиной, но если виртуальная
>машина на виртуальной машине запускает виртуальную машину которая >убивает самую первую виртуальную машину...и хотелось бы, ради
>изящества, иметь их поменьше

Опять вы обманываете, и я подозреваю сознательно. Или мне прийдется усомнится в вашей технической грамотности.

И фп и сильверлайт виртуальные машины, но они не работают в другой виртуальной машине.
Тоесть количество прослоек что у HTML5, что у Flash, что у Silverlight одинаковое.

>жди беды и тормозов.
Теже аргументы что и выше - HTML5 сильно тормознее и флеша и сервелада.

> на айПеде HTML5 грузит процессор не больше чем HTML
вот только mta.me работает на скорости 3-5 фпс на глаз. Насколько грузит процессор не знаю, но тормозит жутко. А прожка то примитивненькая.

виндовс можно запустить под мультиплексором? в виндовс можно запустьть браузер? браузер запускает адоны как машина? плеер - не виртуальная машина? браузер же можно запустить поверх небольшого ядра на жедезке, причем браузер будет единсвенной программой, и все что эта программа будет делать - это рендерить HTML5, без всяких надстроект.
а так браузеру сначала надо отпарсить\отредерить html по любому, а потом уже запускается адон.
знаете что, усомнитесь лучше.

>браузер запускает адоны как машина?
Адоны не знаю, но вот плагины браузер запускает НЕ как виртуальная машина.

То, что плагин работает на одном уровне с браузером какраз и дает возможность ему обрушить браузер.

и когда в браузеростроительве возник термин "песочница"?
а хроминиум тоже не машина?

прошу не путать песочницу и виртуальную машину.
в вашей технической грамотности усомнился.

Виртуальная машина: программа виртуализирующая некоторую платформу и создающая на ней среды, изолирующие друг от друга программы. Знаете, мне пофиг кто и в чем усомнился, если человек говорит о будущем, но по умолчанию знает только о идеях Тьюринге и Попика. Видите, я не усомнился а идентефицировал.

> В результате и Air пришлось слить
Можно поподробнее? Что значит слить Air? О чем это?

http://blogs.adobe.com/flashplayer/2011/06/adobe-air-and-linux-increasin...
http://www.openscreenproject.org/partners/apply.html
To reach these goals, it's expected that Open Screen Project partners will commit to:

Distributing the next major releases of Adobe Flash Player and AIR on Internet-enabled devices
Implementing Flash Player and AIR in a manner that is consistent, updatable, and addressable by third-party developers
Publicly supporting the Open Screen Project
десктопные исходники переданы партнерам

я так понял вы же проги пишите и это для вас важно, а не для меня? потому Гугль в помощь

Отказ от Air на Linux вы называете сливом?
Простите, но это глупость.
Adobe выставила приоритеты - "мы ориентируемся на мобильные платформы, 0.х% Linux юзеров для нас не важны".

Open Screen Project каким раком связан с псевдосливом чегототам? В двух словах "если у вас есть девайс под которым еще нет флеша, а вы хотите, чтоб он был - мы вам поможем"

Слит потому что Open Screen Projectу, потому что. И эти которые не важны, тоже частично будущие мобильные.
Поскольку глупо выдавать оценочные суждения о глупости, дальше не коментирую.

>Эдобе совсем недавно судилась по той причине, что по ее мнению
>реализовывать эту спецификацию нельзя
Можно пруф?
Насколько я помню Адоби судилась за реализацию RTMPS, который не является открытым.

http://www.adobe.com/devnet/rtmp.html

RTMP is now available as an open specification

попробуйте эту спецификацию реализовать (потому написано не для того, чтобы можно было), не отреверсив RTMPS

RTMP уже давно многими реализовано без реверсинжиниринга RTMPS.
Неужели так сложно признать, что вы ошиблись/были неправы/сказали лишнее?

Чтоб не быть голословным - RTMP реализовано в RED5, Fluorine и с ними никто не судится. Не судились и с Wowzaa пока они не реверснули RTMPS, который открытым НЕ является.

я не сказал лишнее, я не утверждал что RTMPS открытый

я сказал что Эдобе подавал в суд за реализацию полноценного сервера, реализующего технологию

да, это не моя тема,
я не знаю что там сделали RED5, Fluorine (объяснять не надо, гуглем пользуюсь когда надо)

Нет. Вы сказали, что Адоби с кемто судилась за реализацию открытого стандарта SWF.

Я:
>Спецификация SWF, кстати, тоже открыта.

Вы:
>Эдобе совсем недавно судилась по той причине, что по ее мнению
>реализовывать эту спецификацию нельзя

Это то что вы сказали.

> в чем я не прав?
В том что соврали/ошиблись а теперь это не признаете и выкручиваетесь.

Прошу прощения - RTMPe, а не RTMPS.

> что RTMP без RTMPS мне даром не нужен.
И получается HTML5 вам даром не нужен, так как там аналога RTMPe просто нету.

"спецификация то открыта, но Эдобе совсем недавно судилась по той причине, что по ее мнению реализовывать эту спецификацию нельзя."
хорошо, я имел ввиду какую-то спецификацию, забыв сто упоминалась выше конкретно SWF

да, вы меня подловили в контексте
ваша победа и все такое

но давайте вернемся к сути: плющить за реализацию технологии которая будто-бы открыта (частично), это гуд?

вы читали иск Adobe?

HTML5 Єто 7-й уровень, но вкусный. Над другими проблемами работает Гугль.

Еще раз повторюсь. RTMPe не открыта и открытой не была.
Ее аналога на HTML5 нет и не планируется - зачем в нее вцепились?

Понятно.
Adobe: подала в суд за _использование наименования_ и за реализацию. RTMPTE никогда открытым не был, ну и что?

Мне полуоткрытый стандарт не нужен, я буду искать открытые реализации. В такой формулировке _смысл_ сказанного понятен?

Разговор начинался с того, чем открытое лучше закрытого.
Вы привели примеры, как Эппл реализовало HTML5 (не работает!).
Я как ведет себя Эдобе с технологическо-юридической точки зрения.

И я даже не знаю, как может планироваться поддержка потокового защищенного видео в протоколе 7-го уровня. Тем более, утверждение стандарта только в 2014 году. Но для поддержки открытого стандарта на подходе другие стандарты. И это открытый ставндарт эволюбционным образом позволит избавится от проприетарного зоопарка. Потому что если Эппл продолжит рассказывать что HTML5 есть у нее, ее постигнет судьба MS. Не завтра, но послезавтра. Во времени и пространсве, а не вообще, понимате?

Короче. Я резко потерял нить и смысл этой дискуссии. Все что я мог рассказать - в разумных формах и неразумном объеме высказано выше.

Смысл понятен:
Адоби плохие - обидели Wowza я с ними дружить не буду.
Открытый стандарт хорош тем что он открытый. Пофиг что тормозной и не работает - главное открытый. И раз открытый значит хорош. И не важно, что там много нет - он же открытый. Открытость юзеру не дает ничего? Но он ведь открытый!

Ну ок. Видите ли, я юрист, а не программист. Я мыслю в терминах правил, которые порождают стратегии, систем и метасистем (рынков). А не один раз заданного алгоритма.
1)
Адоби не обидели кого-то там, а злоупотребили правом. Я их не ругаю, каждый передергивает как может, потому задача - давать по рукам и создавать условия,чтобы отваливались сами. Вы этого просто не осознаете, потому что я описываю взгляд не с точки зрения недохакера, как вы тут пытаетесь мне приписать как бы со своей более взрослой позиции.
2)
Стандарта еще нет, это Эппл расказывает, что у них там что-то реализовано. Этот тезис понятен?
3)
Про пользователей я написал выше. Но повторюсь раз вы не читатель с первого раза: пользователям пофиг, открытый или закрытый, им нужен результат, чтобы их не кидали (например, по факту что загнулась фирма).
И с принятием стандарта места для манипуляций с кривой реализацией конкретно HTML5 у всех основных игроков будет меньше, чем с проприетарными протоколами. То что Эппл, разобравшись, может внезапно попытаться полюбить Адобе, я не отрицаю. Мне как пользователю это и не выгодно, мне интересно чтобы конкуренция приводила к конкуренции в наулучшей реализации, а не выдаиванию экосистемы. Вот потому что HTML5 частично стимулирует глобальную оптимизацию и рынок созрел, а проприетарные протоколы нет, в этот конкретный стандарт все и вцепились. Доходчиво объяснил?
4)
Если нет, пусть так и будет. В конце-концов, каждый дейсвует на свой страх и риск и имеет с этого. Думаю, сказано достаточно.

Ну пока в MS сказали что не будут поддерживать WebGL под предлогом что ей требуется доступ к железу, хотя подобный доступ реализован в Silverlight, но через DirectX, а не через OpenGL

Проблема Flash и Silverlight была не в том, что это Flash и Silverlight, а в том, что у очень большого количества разработчиков руки не оттуда росли, а мозга вообще не было.
Теперь "уж слишком рьяно все взялись за HTML5" - будет то же самое и многие начнут говорить "уж лучше назад на Flash/Silverlight"

что-то говорить будут всегда. иначе не бывает :)
но подобные движения, как правило, необратимы

Все будет намного проще. Человек будет запускать HTML5 игру. Она у него не будет работать. Он будет играть дальше в старую добрую флешевую. Или в новую флешевую. На HTML5 перестанут писать игры и сложные RIA. Так как юзеры не смогут их использовать.
В результате на HTML5 будут делать тоже что сейчас делают на HTML4. А флеш и сильверлайт как были так и останутся.

Может ли Ланцелот победить дракона?

Может.
Но не дракона.
И не Ланцелот.
И не победить.

(c) Убить дракона

HTML5/JS - это все замечательно, для развлекательных сайтов. Но когда дело доходит до бизнес-приложений, над которыми работают 10-ки или даже 100-ни разработчиков. Становится совсем тоскливо: несколько вариантов реализации ООП приводят к каше из стилей, а нормальных инструментов типа VisualStudio, StyleCop, ReSharper нет. С Unit-тестами напряг. Microsoft/Google могут позволить себе потратить милионы человеко-часов на SharePoint/GoogleDocs. А вы?

так вот же обновляют VisualStudio для HTML5/JS

Из проблем которые я описал, ничего не решается.
Там только "It brings VS 2010 intellisense & validation as close to W3C specification as we could get via means of an extension". Если я напишу <vi мне подскажет, <video.

Даже если посмотреть на ReSharper 6 RC (http://www.jetbrains.com/resharper/whatsnew/index.html), то о рефакторинге ничего не слыщно.

И ка я писал, проблема не только в инструментах. Javascript слишком "добрый", что приводит к спагети-коду, когда речь идет о сложных приложениях с очень "логичными" бизнес-требованиями (а они всегда такие).

Проскочило в твитере в тему.

http://www.gamasutra.com/view/news/35442/Graphics_Test_Finds_HTML5_Strug...

Флеш показывает в 2х больше фпс чем хтмл5.
Потому давайте ставить вопрос так: "есть ли шанс у хтмл5?"

на iOS?)

так я же и в своем посте указал, что Flash быстрее. но надо ли напоминать, насколько за год ускорился JavaScript? затрудняюсь оценить, насколько сейчас оптимизировано ядро Chrome на Android. учитывая, что и десктопная версия пока не блещет в вопросах ускорения графики.
к тому же не всегда несколько лишних fps - в вебе - окажутся решающим фактором :)

"предчувствия его не обманули" :)

попробуйте http://www.craftymind.com/guimark2/ на десктопе в IE9. картина как раз обратная :)

Несколько лишних фпс в вебе не являются решающими там, где флеш сейчас итак не используется.

Если честно, то я не понимаю, зачем вы сознательно поднимаете холиварную тему, причем само название статьи провоцирует холивар.

И еще уточню, что во все тестах с флеш используется неоптимизированый рендеринг. Если рендерить через BitmapData.copyPixels можно на приведенных тестах фпс с 30 поднять до 150.
Java script чисто теоретически не может быть быстрее - AS3 компилируется в байт код, JS нет. (разве что программисты у Адоби совсем криворукие)
И рендеринг в HTML5 тоже не может быть быстрее, так как во флеше есть возможности для низкоуровневой оптимизации, в HTML5 нет и не предвидится.

"Флеш показывает в 2х больше фпс чем хтмл5. Потому давайте ставить вопрос так: "есть ли шанс у хтмл5?"
Если честно, то я не понимаю, зачем вы сознательно поднимаете холиварную тему
- Противоречивые параграфы детектед. Если даже тема холиварная, не надо передергивать. Также в ассоритменте: игнорирование доводов, докапывание к мелочам на основе собственных интерпретаций, игнорирование, возможно, сознательное искажение фактов (чтобы не быть голословным, внезапно у всех прочих наблюдалось отсутсвие тормозов хтмл5 и даже его работа на айпедко. все бывает, но не в 20 раз разницы, внезапно и на всем.
---------
Вот также тут конкретно:.
Что мешает реализации HTML5 рендерить оптимизированно, и даже с апартаным ускорением, объявить JIT JS(хотя в нетипизированном многопарадигмальном и даром не нужна, важнее гибкость). Причем, как бы вопрос: а зачем больше 25, чтобы 8 ядер грузить?
Вся история развития пока что свидетельсвует: побеждает не тот кто красивей и занимался оптимизацией, а тот кто удобно вовремя сделал нужное и достаточное, потому что железо всегла догоняло. В IE не то что низкоуровневая оптимизация, а даже аппаратное ускорение (на видеокарте не только рендерить, но и хеши считать сподручно). И сколько весит собсвенно маркап, чтобы еще и биткод для него придумывать.

Главное, еще раз мог бы спросить: как можно сравнивать открытый протокол 7 уровня с фактически проприетарным стеком и машиной? Один тег HTML5 равен тоннам байт-кода, другие нужные технологии на подходе. Откуда вы знаете, что предвидит Гугль и прочие вендоры при реализации? Но не спрошу, потому что генерализация - явный признак либо манипуляций, либо искаженного восприятия (_кем_ не предвидится? вами, всеми, W3C? так W3C и HTML5 не предвидел, если вы не в курсе, а тачал XХХ))))

> Также в ассоритменте....
Так уберите это из своего ассортимента)))

> и даже его работа на айпедко
прекратите, наконец, нагло врать.
У кого работают на iPad указанные мной как нерабочие сайты пускай бросит в меня камень

>вовремя сделал нужное и достаточное,
вот именно - флеш уже есть и давно работает. Да, к томуже, быстрей и красивей

>как можно сравнивать открытый протокол 7 уровня с фактически
>проприетарным стеком и машиной?
Вопрос к автору статьи?

>Один тег HTML5 равен тоннам байт-кода
И...?

автор статьи не напрягается - пишет о новом явлении,
я вообще не напрягаюсь. с наглым враньем, которым вы помечаете несогласие, проблемы у вас. главное, вы ничего не понимаете в инновациях, еще и iPad у вас неправильный, и на нем флеш работает быстрее и красивее. флеш есть, он тормозит, он дырявый, все зависять от одной фирмы, реализации html5 тоже есть, стандарт не утвержден. но технологии развиваются и вполне могут заменить флеш в полезных реальных приложениях. уже сейчас под ie флеш отстает. что не так? не завирайтесь и не лепите ярлыки, собиратель камней.

вот в чем, собственно, для вас такая упорная проблема, вот это "и?": или вы перевираете (в вашей терминологии), или не в состоянии сделать вывод из простого факта, что там, где кода надо, к примеру, отсылать тонны, в большинстве случаев можно обойтись несколькими буквами? и что в результате получается другая архитектура.
это у вас такой озабоченный троллинг, ладно, но в чем смысл? думаете, что от вашего горячего желания и повторений "флеш есть, а html5 не било", html5 как явление исчезнет? гггг.
короче, караван идет

все лишнее пропущу, отвечу только по теме. Переход на личности тоже проигнорирую.

>то там где кода надо, к примеру, отсылать тонны, в большинсве случаев
>можно обойтись несколькими буквами

Вы имеете ввиду, что аналогичная HTML5 программа занимает меньше места и требует соответственно меньше трафика?
Так это неправда (еще одна) - в абсолютном большинстве случаев флеш программы более компактны. Сами проверьте.

> желания и повторений "флеш есть"
У вас проблемма - вы не слышите. Я всего навсего отвечал на аргумент, что "выигрывает тот кто сделал в нужное вовремя", указав, что флеш уже есть. Тоесть он раньше. Он не может опоздать сравнительно с HTML5.

какие такие личности, это когда вы пишене "врете", а я пишу "не понимате"?
я не хочу еще одного цикла общения по кругу с не специалистом по контекстно независимым грамматикам. что конкретно вы сравнивате, чтобы я мог это проверить? речь о вчера, или о развивающейся технологии?
я не имею ввиду трафик, я имею ввиду реализацию.
но главное, всем основным вендорам и, самое главное, разработчикам с миллиардными бизнесами уже наплевать, даже на мое мнение))

скомпилированный код на хорошем асемблере тоже более компактен в абсолютном большинсве случаев, но всем пофиг

ред. на ваш ред. Lotus 1-2-3 тоже в свое время был.
Я пишу комменты в контексте блога. Кто раньше, или даже в чем-то лучше без учета всех факторов - не важно, хот весь мозг продолбите. Потому что ученые и пиаром, и военной статистикой. А важно то, что выгодно большинству маркетмейкеров.

>я не имею ввиду трафик, я имею ввиду реализацию
хм.. <button/> vs. <fx:Button/>
О, да. на 3 символа больше. Это проблема))

>ред. на ваш ред. Lotus 1-2-3 тоже в свое время был.
тогда ваш аргумент "кто быстрее сделал" не имеет смысла.

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT