`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Максим Бодаев

Записки продавца-путешественника: особенности национального BI

+33
голоса

Недавняя заметка А. Черникова натолкнула на некоторые размышления на тему "Кто есть кто на рынке BI (в Украине)". Вот что из этого получилось...

Так сложилось исторически, что компания, директором по развитию бизнеса которой я имею честь работать уже много лет, является партнером пяти из восьми производителей BI-платформ, которые вошли в квадрат лидеров последнего магического квадранта Гартнера, опубликованного в начале текущего года.

Причем это партнерство далеко не бумажное: у нас есть не только компетенции в BI-инструментах производства IBM, Microsoft, Oracle, SAP и SAS, но и реальные внедренные BI-системы на большинстве из них. Также среди моих коллег есть и те, кто не понаслышке знаком c программными продуктами MicroStrategy и QlikTech.

Данное положение, а также десять лет работы нашей компании на рынке BI в Украине, думаю, позволяют нам вполне объективно судить о реальном положении дел, а также о том, насколько вообще глобальный отчет Гартнера на эту тему отражает ситуацию в нашем любимом государстве.

Не стану спорить, что часть выводов  из отчета справедлива и для нашего молодого рынка: все «прелести» поглощения одних игроков другими мы испытали на собственной «шкуре», как и появление ярких новых игроков. В свое время мы были единственным партнером BusinessObjects в Украине, а в один прекрасный момент таких партнеров стало двенадцать (причем 11 из них BI до этого не занимались вообще), ценник из долларового превратился в евровый (причем, далеко не по официальному обменному курсу), быстрая и гибкая вторая линия поддержки превратилась в неторопливую и консервативную. Пару лет назад об in-memory analytics не говорил никто, а дэшборды и инструменты data discovery – простейшей манипуляции данными, но в симпатичном инструменте – практически никого не интересовали. Сегодня сложно отрицать успехи QlikTech в Украине, сделавшего ставку в своих программных продуктах именно на эти две «фишки».

С другой стороны, часть мировых тенденций, зафиксированных в отчете Гартнера, в Украине, видимо, еще долго будет диковинкой: все затаив дыхание смотрят у нас демо-ролики c таким функционалом, как анализ неструктурированных данных, BI в «облаке» (по принципу SaaS), аналитика на мобильных терминалах, совместная работа с информацией и совместное же принятие решений на ее основе, «бесшовная» интеграция инструментов планирования, прогнозирования и аналитической отчетности, интеграция аналитики в учетные оперативные системы.  Наши уважаемые клиенты и потенциальные клиенты к этому пока просто не готовы, в основном по причине того, что эффективное использование всех этих новшеств потребовало бы от них кардинального пересмотра устоявшихся традиций работы с информацией. Хотя, возможно, именно неиспользование подобного рода вещей у нас и влечет за собой сильно более низкую производительность труда по сравнению с развитыми BI-рынками.

То же самое касается выводов отчета Гартнера по поводу сильных и слабых сторон того или иного поставщика BI-платформ: функциональные и архитектурные преимущества и недостатки каждого конкретного инструмента не сильно зависят от самого рынка. Вот только это именно то, что очень быстро каждый из вендоров исправляет: SAP вроде первым сделал BI приложение для Apple iPad, не прошло и пары месяцев, такое же появилось у IBM и Oracle. In-memory analytics и data discovery– у кого ее сейчас нет? Для наших клиентов мы неоднократно делали сравнение возможностей BI-инструментов типа feature-to-feature: преимущество того или иного производителя перед другими длиться максимум полгода.

А вот работа со своими клиентами и каналами продаж, а также ценовая политика – это уже совсем другое дело: не смотря на глобальные стандарты, местные офисы наших любых партнеров – производителей BI-платформ – вынуждены принимать во внимание специфику нашего рынка. Хорошим примером последнему служат, в частности, выгодные предложения пакетов BI-инструментов для организаций в сегменте малого и среднего бизнеса, отнесение к которому потенциальных заказчиков происходит по глобальным «нормам»: исходя из них, все Украинские банки за исключением одного – это малый и средний бизнес.

В связи со всем, изложенным выше, возникает резонный вопрос: стоит ли организации, принявшей краеугольное решения по внедрению у себя BI-системы, в выборе соответствующих инструментов полагаться исключительно на отчет Гартнера по этом вопросу? Наш однозначный ответ – нет: можно с уверенностью заявлять, что с учетом зрелости BI-платформ у лидеров рынка на любой из них можно построить достойную BI-систему за примерно одни и те же деньги, если считать по прайс-листу.

Значительно более важным фактором при выборе может быть действующая ИТ-инфраструктура в организации: ну не может, например, BI от Microsoft работать на *nix операционной системе, как не крути. Или устоявшиеся привычки работы с информацией: не менять же персонал только потому, что они любят простые таблички и на дух не переносят симпатичные дэшборды. А устоявшиеся неформальные отношения с тем или иным производителем по вопросам, не связанным с BI? Принцип «я у тебя возьму пару лишних ядер СУБД, а ты мне – 50% скидки на BI» - вполне нормальная история. А наличие или отсутствие преднастроенных отчетов (ну и пусть, что они никогда не пригодятся)? А использование тех или иных инструментов в материнской компании (подкрепленное, скорее всего, глобальным соглашением с их производителем, предусматривающим огромные скидки)?

Ну и разумеется, наличие и доступность компетентных специалистов по тому или иному инструменту на рынке: научить собственный ИТ-персонал можно, конечно, чему угодно, но на это не всегда есть время и экономическое обоснование.

А что вы думаете по этому поводу?

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

По сути спорить-то не с чем, вопрос только в размере проблемы. Многие при выборе основным критерием ставят отчет Гартнера?

К сожалению, Евгений, изрядно.

Причем их к этому в основном вендоры и подстегивают: "Смотрите, мол, мы ваше и правее, чем ..., значит мы круче!"

С уважением,

Максим Бодаев
Директор по развитию бизнеса
Citia BTC

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT