`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Стоит ли передавать обслуживание ИТ-инфраструктуры в аутсорсинг?

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Многие компании вначале откладывают решение попробовать IT Аутсорсинг, - но после того, как они это сделали, единственное, о чем они сожалеют, что не сделали это раньше!
http://www.intenconsult.com.ua/it-outsourcing.html

Другие компании считают, что дешевле купить новую технику, чем серьезно ремонтировать старую, а с мелким ремонтом, как и с заправкой картриджей сотрудники и сами справятся и не к чему тут привлекать стороннюю организацию. А то когда привлекали, то вечно были дебаты вокруг того, что счета за ремонт все время имеют тенденцию к росту, а сама техника дешевеет/устаревает и нет уверенности, не кроются ли где откаты и т.д.

Ремонт периферии, это как ремонт автомобиля, чем он старше и больше прошел, тем его обслуживание и ремонт обходится все дороже и дороже. Так что, в некотором смысле, Вы правы в определенный момент лучше купить новое оборудование.
Передавая же сторонней организации выполнение каких-то услуг на аутсорсинг необходимо четко прописать в договоре стоимость и перечень работ (рассчитать онлайн), а так же соглашение об уровне сервиса. Это позволит сделать данную услуг прозрачной для руководства.
Что же касается устаревания рабочих станций, то очень часто выгоднее строить ИТ инфраструктуру на тонких клиентах (бездисковых рабочих станциях). Первоначальные затраты такие же, как и при классическом построении, но значительно ниже стоимость владения такой инфраструктурой. Они практически не ломаются, не устаревают так стремительно, как ПК; так же они безопаснее.

Практикуем с несколькими аут-компаниями. Одна по обслуживании ПК/серверов, другая - по периферии, трети - по программно-аппаратном комплексу основного бизнеса. Такой расклад очень проблематичный, с одной стороны, так как согласовать всех между собой очень проблематично. Но если появляется какая-то проблема и компания теряет из-за это деньги, то согласно договора, их можно за это здорово иметь. Тут главное, чтобы в штате компании был человек с ИТ уклоном. Так как ему нужно будет тыкать "аутов" носом в их ошибки/недоработки/непонятки. Одного человека, который понимал во всем железе/софте компании просто не найти.

Привлечение аутсорса целесообразно для решения отдельных узкопрофильных задач и "тушение" разного рода пожаров. Например, в случае увольнения своего специалиста, на время поиска нового.

Оплата услуг аутсорса потребует гораздо больших затрат. Вместе с ИТишниками вы будете содержать еще кучу народа - бухгалтерию, маркетологов и так далее вплоть до уборщиц организации предоставляющей услуги аутсорса. Эти затраты повысят эффективность вашего бизнеса?
Не имея на предприятии собственных специалистов вы станете зависимыми от сторонней организации. Какую цену за свои услуги они завтра установят - вы обязаны будете заплатить. Иначе - поиск либо людей, либо нового аутсорсера и новые потери времени и денег.
И последнее, но не последнее по важности - секъюрность. Вы готовы пустить посторонних людей к своей КТ? Несмотря на все договора о конфиденциальности - это весьма рискованное решение. Особенно в наших реалиях.

влад, усё вроде праильно, хорошо, да? но и непраильно тожє :)

есть такой простой пример. с сетевім оборудованием. ну или серверами. если у вас критическая задача, которая не допускает простоя более чем на сутки, то стандартніе условия сервиса той же ціцьки или хапє не подойдут. вам нужно покупать расширенную гарантию - смартнеті и кеерпаки. фактически єто и есть аутсорсинг. стоят єти смартнеті с кеерпаками 10-15% от стоимости самого устройства. и есть альтернатива - купить резервное устройство за 100% стоимости.

так вот, еси у вас адна ціцька и адин сервак, то вам проще и дешевле купить расширенную гарантию. есижє их у вас по пару дюжин, то вам проще купить пару резервніх устройств и кинуть их на полку.

так жє и аутсорсинг - единаво рєцєпта нема и біть не может.

а нащёт секьюрити - так ві кахда берете айтишника на работу, он вам кровью расписіваеццо на контракте и еси што сальёт врагам, то на следующий жє вечер ево ждет рамантическая прагулка пад луной в бікавнянский лес в адну сторону? ві знаете, парою саглашение аб канфиденциальнасти с канторой весит куда больше чем абещанье типа "блябуду!" ат сисадмина нанимаемово в штат :)))

У себя на предприятии практикую следующий подход: бизнес-софт (1С, payroll), узкоспециализированный софт а-ля САПР - в аутсорс. Так действительно дешевле и проще, не раз просчитано. Заправки и ремонт всякой периферии - также в аутсорс. Инфраструктура и серверное оборудования, ПО и сервисы - только своими силами. ПО момему мнению, идеальный подход - 80/20 (80% - своими силами, 20% - в аутсорс).

Обслуживание компьютеров организаций в СПб http://78it.ru/

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT