`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игорь Литовченко, «Киевстар»: «Слияние с Beeline приблизило реализацию наших целей на два года»

Статья опубликована в №44 (754) от 7 декабря

+15
голосов

Реорганизацию структуры бизнес-единицы «Украина» компании VimpelCom Ltd, заключающуюся в объединении подразделений, работающих под марками «Киевстар» и Beeline, часто называют «слиянием года» на отечественном телеком-рынке. И хотя термин «слияние» в данном случае не совсем корректен, все же масштаб этого события и его влияние на дальнейшее развитие ситуации в сегменте сложно переоценить. О подробностях данного процесса и дальнейших перспективах развития объединенной компании мы решили поговорить с ее президентом Игорем Литовченко.

Игорь Литовченко, «Киевстар» «Слияние с Beeline приблизило реализацию наших целей на два года»

Объединение «Киевстар» и Beeline состоялось более чем через год после обмена активами Аltimo и Тelenor. С чем была связана такая задержка?

Это непростой вопрос. В Украине не так часто происходит слияние крупных компаний, и Антимонопольному комитету было очень непросто определиться в необычной для него ситуации. Порядка пяти месяцев занял сбор документов, потом АМКУ принял решение, и тут же его состав поменялся. Сразу после этого пришло известное всем письмо с просьбой более глубоко изучить вопрос. Новые члены комитета, не участвовавшие в подготовке первого вердикта, поступили по принципу «пусть неправильно, но по-своему». Дальше последовало активное обсуждение, в котором участвовали и акционеры, и компетентные органы, на что ушло тоже порядка пяти месяцев. Но в итоге, я считаю, было принято абсолютно взвешенное, своевременное и рациональное решение.

Была ли суммарная доля частот для GSM-связи, принадлежащих «Киевстару» и Beeline, единственным препятствием для объединения?

По крайней мере, оно было главным. Проблему с частотами поднимал один из игроков украинского телеком-рынка, ею активно интересовались журналисты. Это и послужило причиной для долгого разбирательства на предмет того, как повлияет на рынок концентрация такого количества ресурсов в одной компании. Но в действительности само их наличие еще ни о чем не говорит. Во-первых, их необходимо осваивать, что требует инвестиций. Во-вторых, стоимость лицензирования радиочастот сейчас поднялась в пять раз, и это дополнительные операционные расходы. Мы готовы вести переговоры с теми, у кого есть желание получить часть этих ресурсов, планируем также с участием других провайдеров и регулятора выработать механизм передачи или обмена полосами, поскольку готовой законодательной базы на сегодняшний день в данной области не существует. В случае, если стороны договорятся, мы будем готовы продать или обменять какую-то часть имеющихся у нас частот.

Почему решение уступить «лишние» частоты не было принято и озвучено сразу?

На начальном этапе, непосредственно после образования VimpelCom, у нас не было на 100% полной информации о том, как используется частотный ресурс «Украинских радиосистем», нужно было уточнять конфигурацию покрытия, численность и размещение базовых станций, детали радиопланирования. На это, конечно, понадобилось время. Поэтому получилось так, что мы решили поделиться частотами, если это потребуется, уже в процессе повторного исследования вопроса в АМКУ.

Было ли решение об объединении «Украинских радиосистем» и «Киевстара» единственно возможным? Рассматривались ли варианты сосуществования двух компаний?

Мы проанализировали несколько альтернативных сценариев, но они интересовали нас главным образом в связи с возможными вариантами решения Антимонопольного комитета. Сохранение обоих юридических лиц могло быть оправдано, если бы АМКУ наложил какие-либо ограничения. Но сейчас все эти планы уже утратили актуальность.

Какие ресурсы позволяет высвободить оптимизация структуры при объединении компании, и на что они будут направлены?

Игорь Литовченко, «Киевстар» «Слияние с Beeline приблизило реализацию наших целей на два года»

С самого начала, когда только началось обсуждение вопроса об объединении, мы запланировали результат в виде синергии, причем выраженный в денежном эквиваленте. Он составляет свыше 400 млн долл. Также мы выигрываем время. Если раньше мы предполагали достичь определенных результатов в FTTB и фиксированном бизнесе в течение пяти лет органического роста, то сейчас нам удастся добиться тех же целей всего за три года.

В ближайшее время мы начнем создание единой сотовой сети. Сейчас уже завершено изучение топографии сети Beeline и принято решение о том, какие ее ресурсы будем использовать дальше. Это порядка 1/3 общей численности базовых станций, которые работают сегодня. Они будут включены в общую сеть. Еще треть, вполне возможно, найдет применение в GSM-сетях других бизнес-единиц VimpelCom LTD (напомню, всего их четыре – «Украина», «Россия», «СНГ» и «Международные рын-ки»). Оставшаяся часть будет утилизирована.

В нынешнем штатном расписании мы планируем сокращения в маркетинговой, технической дирекции и некоторых других отделах. С определенным количеством сотрудников, к сожалению, придется расстаться. Все необходимые процедуры будут проведены прозрачно, в полном соответствии с действующим трудовым законодательством. Но многим людям предложим перейти в другие направления нашего бизнеса, на развитие новых услуг и технологий, где сейчас не хватает таких компетенций.

Можете рассказать подробнее, что это за направления?

Сегмент доступа к Интернету, как мобильному, так и фиксированному, сейчас показывает высокие темпы роста, и в него в следующем году будет направлен основной объем инвестиций. Костяком соответствующего подразделения станет уже существующая команда, пришедшая через Beeline еще из «Голден Телекома». Но в ней все еще недостаточно людей, поскольку те масштабы строительства, которые мы планируем в следующем году, требуют значительно больших усилий. Далее, это IPTV – нам «в наследство» от «Голден Телекома» досталась лицензия, правда, действительная только в Запорожской области, где скорее всего будет развернут пилотный проект по ее предоставлению. Сейчас мы подаем документы в Национальную комиссию по телевидению и радиовещанию с просьбой выдать нам лицензию для работы по всей стране. Вот основные направления нашей деятельности на следующий год.

А как, по вашему мнению, будет развиваться рынок мобильной связи?

Этот сегмент уже не будет развиваться такими темпами, как в течение нескольких предыдущих лет. Я рассчитываю, что в следующем году рост нашего мобильного бизнеса будет незначительным – в пределах 2–2,5%. Весь рынок увеличится в денежном выражении примерно на 1 млрд грн. Больше развиваться ему особо некуда, проникновение и так уже составляет 120%. А вот мобильный Интернет, безусловно, имеет большие перспективы. Вопрос только в распространении терминалов и достижении более высоких скоростей. Чем быстрее будет выдана лицензия на частоты для 3G, тем раньше мы начнем инвестировать в этот сегмент.

То есть вы ждете только лицензию?

Игорь Литовченко, «Киевстар» «Слияние с Beeline приблизило реализацию наших целей на два года»

В ближайшее время следует сделать три ключевые вещи. Первое – провести конкурс на 3G-лицензии и выдать еще хотя бы одну-две, чтобы на рынке появилась конкуренция. Второе – обязательно нужно осуществить рефарминг частот – на сегодняшний день они нарезаны небольшими «кусочками» и розданы всем операторам вперемешку. Необходимо собрать частоты по всей территории Украины и поделить на большие диапазоны для всех игроков, что позволит улучшить качество связи и применить для работы в других технологиях. Третьим шагом должно быть введение принципа технологической нейтральности, чтобы существующие частоты можно было автоматически использовать для внедрения инноваций. Если все это произойдет в ближайшее время, я могу с уверенностью сказать, что рынок станет развиваться весьма быстро, увеличится уровень проникновения Интернета в Украине, как следствие, вырастет валовый внутренний продукт, появятся сопутствующие бизнесы, новые рабочие места, отчисления в бюджет. Но без трех упомянутых выше шагов дальнейшее развитие скоростного Интернета и сегмента мобильной связи невозможно.

В каком состоянии, по вашим данным, находится процесс принятия закона о технологической нейтральности? Есть сведения, что он имеет достаточно высокую степень готовности...

Для внедрения принципа технологической нейтральности не нужен закон. Существует национальная таблица распределения радиочастот, которую утверждает Кабинет Министров Украины. Ему достаточно своим распоряжением внести в нее простые изменения: там, где указано, что определенные частоты выделены под какой-то стандарт связи, нужно просто вычеркнуть это упоминание или добавить перечень технологий, под которые может задействоваться частота. Технически процедура несложная.

И наш регулятор готов это сделать?

К сожалению, до сих пор не был, поскольку интересы не всех операторов, работающих на рынке, на сегодняшний день совпадают. Поэтому каждый лоббирует или решает вопросы, преследуя собственные цели. Сейчас мы готовы сесть за стол переговоров и обсудить вопрос, упомянутый выше, – наше согласие поделиться частотами, для того чтобы все компании имели в своем распоряжении определенный ресурс в диапазонах 900 и 1800 МГц. От этого выиграют абсолютно все: операторы, которые смогут предоставлять более качественные услуги своим абонентам, клиенты, получающие скоростной мобильный Интернет-доступ, правительство, которое сможет пополнить бюджет за счет новых отчислений.

Какое направление связи вы можете назвать приоритетным для вашей компании в настоящий момент – мобильное или фиксированное?

Если мы говорим о фиксированной телефонной связи, то сегодня это убыточное направление и у него вряд ли есть потенциал для развития. Исключение может составлять корпоративное направление, где клиентам в пакете других услуг нужна и вышеупомянутая. Совсем другое дело – широкополосный доступ. Это и Интернет, и IPTV, в общем все, что связанно с новыми технологиями и новыми скоростями, за ними будущее.

И именно поэтому вы интенсивно развиваете сеть FTTB?

Именно так. Мы ожидаем, что с помощью данной технологии сможем предложить абоненту из одних рук сразу четыре услуги, которые он сейчас получает от четырех разных компаний. Что я имею в виду? Возьмите любой дом, любую семью – мобильная связь там от одного провайдера, фиксированный телефон – от другого, кабельное телевидение – от третьего, Интернет – от четвертого. Мы хотим в одном лице заменить их всех. А для этого нужны скорости передачи, хорошая транспортная сеть и наличие инвестиций.

Какой, согласно вашему видению, будет конкурентная ситуация после приватизации «Укртелекома»? Не считаете ли вы, что появится еще один мультисервисный оператор такого же масштаба, как объединенный «Киевстар»?

Игорь Литовченко, «Киевстар» «Слияние с Beeline приблизило реализацию наших целей на два года»

Я приветствую здоровую конкуренцию в любом ее виде и с большим удовольствием буду конкурировать с любой компанией, которая купит «Укртелеком». Если это один из действующих игроков, как гласят слухи, то почему бы нет. Наоборот, у крупных операторов всегда будет общее понимание рынка и желание развиваться и двигаться дальше. Их задача – улучшать финансовую эффективность, платить больше налогов, их сотрудники должны быть удовлетворены тем, что они делают, а абоненты – счастливы от того, что пользуются качественными услугами. Поэтому цели у нас будут абсолютно одинаковые. Вопрос в другом: насколько могут поменяться правила игры после приватизации «Укртелекома»? Ведь не секрет, что есть монополия на доступ в канализацию и вопрос о его будущей стоимости, порядок пропуска трафика, ставки интерконнекта и многое другое. Хотелось бы, чтобы правила были прозрачными. Но в любом случае это будет зависеть от регулятора.

Что же касается присутствия на рынке фиксированных коммуникаций, то здесь судить сложно. На сегодняшний день конкурировать с ОГО! довольно трудно по причине того, что их услуги распространены повсеместно, они доступны в любом месте, где есть городской телефон. Но у этого преимущества есть оборотная сторона. Большая часть линий – низкоскоростные, встречаются и просто недостаточно качественные. Они не смогут обеспечивать ту пропускную способность, которая необходима сейчас. Мы же везде прокладываем оптоволокно. Поэтому сегодняшнее преимущество «Укртелекома» – временное. В будущем компания рискует утратить его.

Не думаете ли вы о расширении присутствия на рынке абонентских устройств?

Если говорить о модемах, то мы их продавали, продаем и будем продавать, потому что они пользуются спросом. Что же касается телефонов – не факт. Пока мы не определились, сейчас углубленно изучаем рынок. «Киевстар» никогда не занимался субсидированием телефонов в полном смысле этого слова. Маркированные аппараты, которые сейчас встречаются у других операторов, в том числе и в Украине, – это одни из вероятных кандидатов на появление в наших салонах. Но в любом случае темпы обновления модельных рядов не всегда совпадают с графиком внедрения новых сервисов у операторов, так что есть вероятность, что какая-то из наших новых услуг не будет поддерживаться телефонами, которые еще лежат на полках салонов. Поэтому сейчас мы продолжаем анализировать и дальше пока не идем.

А что касается планшетов?

Мы рассматриваем возможность продавать и их. Наш директор по маркетингу Тарас Пархоменко высказывал предположение, что такие продукты могли бы стимулировать потребление услуг мобильного Интернета. Но для полноценного их использования нужна опять же высокоскоростная связь 3G. Поэтому мы откладываем данный вопрос до получения лицензии и развертывания сети UMTS.

В каком режиме вы планируете интегрировать абонентскую базу Beeline в сеть «Киевстара»?

Мы не собираемся менять те тарифы, по которым сегодня обслуживаются абоненты Beeline. Все условия останутся в силе до конца 2011 г., поэтому переход пользователей в нашу сеть будет постепенным. Оборудование Beeline и «Киевстар» имеет немного различающееся ПО, так что нам нужно обеспечить совместимость, чтобы при переходе между сетями у клиентов не пропадала связь и они не искали сеть в ручном режиме. К концу ноября уже должен быть включен роуминг, и абонентам Beeline тут же станут доступны лучшее качество связи, покрытие, сервис. Дальше в течение месяца они получат новое предложение от объединенной компании – тарифные планы, по которым смогут звонить на всю общую базу.

Так что пусть абоненты не беспокоятся: все, что мы делаем, совершается для них. Мы работаем в сфере сервиса, и я всегда понимаю, что, выходя из офиса, я также становлюсь клиентом других компаний и хочу, чтобы меня хорошо обслужили в супермаркете, на автозаправочной станции. Думаю, того же ожидают наши абоненты от «Киевстара». Поэтому для них – все самое лучшее.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+15
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Првыми результаты слияния ощутили пользователи услуги "Билайн Интернет Дома" по всей Украине. Упразднение удобной системы поточного пополнения счета, и замена на разовое списание в конце месяца, массовое необъяснимое принудительное отключение пользователей от интернета, непрозрачность платежей, невозможность дозвониться до поддержки, невнятные ответы, когда дозвониться все таки удается.

Проблемы продолжаются уже второй месяц и, судя по активности пользователей на тематических форумах, положили начало миграции клиентов к операторам, уделяющим внимание работе с клиентами.

По-настоящему хорошие вещи навряд ли будут созданы там, где целью являются только лишь деньги.

...пусть абоненты не беспокоятся: все, что мы делаем, совершается для них. Мы работаем в сфере сервиса, и я всегда понимаю, что, выходя из офиса, я также становлюсь клиентом других компаний и хочу, чтобы меня хорошо обслужили в супермаркете, на автозаправочной станции. Думаю, того же ожидают наши абоненты от «Киевстара». Поэтому для них – все самое лучшее...

"В подтверждение" этой декларации Киевстар продолжает политику наплевательского отношения подчеркнутого пренебрежения интересами клиентов услуги "домашний интернет".

Проведя в начале года "акцию" по смене удобной посуточной системы оплаты, на вызвавшее неожиданное отключение услуги тысячам абонентов помесячное списание с непрозрачными перерасчетами, оператор решил продолжть издевательство над клиентами.

С 1 апреля услуга отключена всем пользователям. При попытке зайти на любой из сайтов, пользователь получает сообщение о прекращении обслуживания "Украинскими радиосистемами" и переводе договоров на обслуживание в Киевстар + текст договора и кнопку "с условиями ознакомлен". После нажатия кнопки появляется сообщение о том, что интенет бует подключен в течении 60 минут... многие ждут уже третьи сутки.

Повторюсь, заблокирован интернет у всех пользователей, по приведенному на сайте оператора телефону поддержки невозможно дозвониться - "направление перегружено" либо "номер не сущствует".

На персональной странице абонента информация отображается частично, и даже при наличии положительного баланса, клиент все равно получает сообщение о финансовой блокировке. ри этом деньги зауслугу исправно списываются со счетов. Это при том, что оператор ни каких услуг не оказывает, т.е. по сути не выполняет условий договора.

На форумах поднялся шум и заведены специальные темы, одна из которых называется "куда делся интернет" (http://forum.beezone.info/beeline/support/fttb/21051.html). До введения премодерации тон комментариев был весьма горяч. Некоторым удалось выяснить новые настройки, при которых интернет заработал, но скорость весьма далека от заявленной в договорах.

Со стороны оператора (Киевстар) по-прежнему отсутствуют какие-либо пояснения, рекомендации, настройки, а в техподдержку о-прежнему невозможно дозвониться.

"Акця" меньше всего похожа на "все что делается - для клиетов". Но очень похожа на диверсию :) и показывает неготовность оператора принять такое количество пользоваелей. Также "акция" показала неспособность тех.службы обеспечить грамотную поддержку такого перехода, и, скорее всего, послужит причиной миграции существующих клиентов к другим операторам, а для собирающихся подключиться ооказа от такого намерения.

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT