+11 голос |
Удивительное предположение высказали аналитики консалтинговой компании Deloitte Touche Tohmatsu – согласно их прогнозам, свыше 25% от всего числа проданных в 2011 г. в мире планшетных ПК (т.е. более 10 млн штук) будет приобретено корпоративными заказчиками.
Одновременно исследователи считают, что в последующие несколько лет доля планшетов, попадающих в руки сотрудников предприятий, будет расти, поскольку корпоративных клиентов заинтересуют предоставляемая такими ПК мобильность не в ущерб производительности (сравнимой во многом с традиционными ноутбуками).
В свою очередь IDC предполагает, что в 2011 г. совокупный объем поставок планшетов на мировой рынок достигнет 45 млн штук.
Deloitte выделяет четыре основных фактора, способствующих росту популярности планшетных ПК среди корпоративных пользователей.
Первое – все большая ориентированность ИТ на разносторонние нужды потребителя (то, что в английском языке называется словом consumerisation, или консьюмеризация). Как итог – планшеты будут покупаться для личных целей, но большинство работников «умственного труда» практически мгновенно поймут, что они смогут выполнять рутинные рабочие задачи непосредственно на этих устройствах. То есть купив планшетный ПК с широкими возможностями в области подключения к Сети, корпоративные пользователи могут легко переходить от прослушивания музыки или просмотра видео к проверке электронной почты или работе с приложениями.
Во-вторых, ряд крупных игроков в таких отраслях как производство, ритейл или здравоохранение, начали осторожно тестировать планшеты в качестве рабочего инструмента для своих сотрудников. По расчетам Deloitte, уже в этом году 5 млн планшетов найдут свое применение в ритейле и здравоохранении.
В-третьих, Deloitte уверена, что поставщики корпоративного ПО уже неоднократно получали запросы со стороны клиентов относительно возможности поставок приложений для iOS или других планшетно-ориентированных систем. Аналитики полагают, что такие ведущие игроки в области ERP, ECM, CRM, как Oracle, Salesforce.com, SAP и Microsoft, уже готовят защищенные приложения, которые могут применятся всеми сотрудниками предприятий.
Четвертый, и заключительный, фактор – удобная (проще говоря плоская) форма устройства, которая хорошо гармонирует с рабочим столом и делает его малозаметным в офисном помещении.
Какие же операционные системы будут применяться на планшетных ПК? Deloitte уверена, что от 70 до 80% входящих в список 500 компаний примут «на вооружение» как минимум один вариант планшета. При этом у корпоративных ИТ-отделов традиционно наблюдается стойкая любовь к какой-то определенной ОС. Это означает, что рыночные доли операционных систем корпоративных планшетов будут в общем и целом теми же, что и на рынке «операционок» для смартфонов и ПК – то есть в компаниях появятся миллионы iPad и Android-планшетов, а также работающих под управлением других ОС устройств.
Сейчас нет сомнений в том, что iPad, давший начало взрывообразной популярности планшетных ПК на мировом рынке, останется ключевым устройством и в корпоративном сегменте. По прогнозам исследователей IDC, сегодня iPad занимают почти 90% всего 17-миллионного рынка планшетов и в ближайшие год-два вряд ли доминирующие позиции этого устройства сколь-нибудь серьезно пошатнутся.
Возможно, более активную конкуренцию творению Apple смогут составить многочисленные модели других производителей, появления которых ждут с выходом ориентированной на использование именно в планшетах версии 3.0 ОС Android.
Два других потенциально интересных для корпоративного сектора продукта – PlayBook от RIM и планшет HP на базе webOS – также могут повлиять на расстановку сил в этом сегменте.
Корпоративным ИТ-подразделениям предстоит уже вскоре сделать нелегкий выбор: или поддерживать планшеты любых типов, осчастливив тем самым всех сотрудников, но увеличив расходы на поддержку, или же решиться на стандартизацию и переход к единому типу планшетных ПК, навлекая на себя тем самым недовольство коллег.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+11 голос |
У iPad есть одна проблемка, софт туда попадает только через App Store(если не взламывать и не использовать девелоперскую лицензию). И установить специально написанное приложение для компании уже проблематично.
Для iOS остаются только веб-приложения которые запускаются на любом планшете, но у них проблема - постоянное наличие сети.
Проблемка далеко не одна. Например, несменная батарея:
* невозможно работать посменно (нужно некоторое время держать девайс на зарядке)
* когда батарея износится - придется сдавать железку в сервис.
Кстати, Toshiba, Cisco и Co. этот вопрос учли - их планшеты выпускаются со сменными батарейками.
Так что iPad пока покупают только там, где нужен больше гламур, чем реальное дело и где не жалко выбросить девайс через год.
Что же покупают те кому не нужен гламур?
А на счет износа батареи - в телефоне она изнашивается года через 3, когда он уже морально устаревший и изношеный. В ноутбуках тоже самое - очень мало людей меняют оригинальную батарейку(к тому времени стоимость бука равна стоимости новой батареи).
А в наших реалиях - на Кардачах будут переставлять батареи к iPad.
З.Ы. Вы пользовались iOS и Android?
1. http://www.motioncomputing.com/ - кому помощнее
2. http://www.motorola.com/Business/US-EN/Business+Product+and+Services/Mob... - кому покрепче
3. Пользуюсь и сейчас. И писал об этом в блоге. К сожалению, для Enterprise сейчас есть только один выбор. И выбор этот - архаичная, но отточенная временем и кровью пользователей WinCE/Mobile (RIM, если достаточно только мобильной почты). iOS и Android еще не готовы. Однако, интерес со стороны партнеров/разработчиков/пользователей - бешеный, зачатки есть, результат через год-два будет. Но сейчас многие важные аспекты Enterprise IT пока не реализованы, поэтому существующие внедрения - заигрывания и эксперименты. Ну или гламур.
1,5 кг бандура? А ведь работники это не только сильные мускулистые парни :-)
Легкую модель обещают только в втором квартале, если я правильно понял.
Новые оси может быть еще не так сильно отточены для Enterprise, но они отрывають новый уровень по удобству пользования, по крайней мере последняя iOS. Но в Entertainment WinCE/Mobile(RIM) уже програет.
Так вам шашечки или ехать (Entertainment или Enterprise)?
Вы сейчас говорите с точки зрения юзера, ему лишь бы красиво было, вопросы безопасности, TCO, управляемости при масштабе развертывания в 50 000 устройств его не беспокоят. А у ИТ-директора несколько другой взгляд на вещи.
Хотите и то и то на высшем уровне - ждите смартфонов с виртуализацией на уровне гипервизора (благо, тот же Atrix уже двухъядерный, ресурсов хватит).
А теперь еще есть армия разработчиков под iOS.
Знаю украинскуюю компанию которая уже пишет специализированый софт под iPad.(не уверен что чтото сложное)
Купить Айпады в Украине - не проблема, в отличии от ваших ссилок. Тем более что сами айпади дешевле. Разработчиок хватает, благодаря политике Apple.
Если софт не заточен под планшет, то не уверен что тот же iPad проиграет в скорости ввода данных, а это уже секономленное время работниов.
Ваш механизм индукции впечатляет:
"Знаю украинскуюю компанию которая уже пишет специализированый софт под iPad" + "не уверен что чтото сложное" => "А теперь еще есть армия разработчиков под iOS"
"Если софт не заточен под планшет" + "не уверен" = "економленное время работниов" (уже уверен). Вот интересно, как планшет выиграет с софтом, не заточенным под планшет? :)
"Купить Айпады в Украине - не проблема, в отличии от ваших ссилок" - ага, если 1-2 шт для себя. Официально iPad завезти в Украину нельзя, т.к. он не сертифицирован. Попробуйте закупить, скажем, 800 штук - кто вам их продаст? Пусть даже вы их купили, пусть даже по $500 (=$400K), потом конкуренты стукнут в УЧН (так же, как сейчас компы с нелицензионным ПО конфискуют) - вот вам полмиллиона денег риска, ну или сопоставимая сумма на взятки.
Спасибо, посмеялся. Еще интересные доводы будут?
Опять же, напомню, мой тезис не в том, что покупать их не выгодно. Мой тезис в том, что _содержать_ их невыгодно. Нужно смотреть на TCO, а не только на капитальные расходы. За 5 лет интенсивного использования iPad выйдет боком. Или наши украинские конторы уже поголовно такие богатые, что могут менять железо каждый год (кроме Пенсфонда)?
Одним словом зануда :-).
Двумя словами: "учите матчасть" %:)
Другими словами я вам про маленький бизнес, а вы про большой.
Маленький бизнес не богаче большого. И денег на взятки УЧН у него не больше, а конкуренция - сильнее :)
Да, тут не нужна сверхуправляемость и поддержка разных часовых поясов, но менять железку каждые пару лет и держать запасной девайс, пока сервис заменяет батарейку в рабочем, может позволить себе не каждый малый бизнес. А те, кто могут позволить - опять же, покупают ради гламура (и там это приобретение совершенно оправданно): http://ko.com.ua/node/50672
Опять же, вам, как владельцу малого (а это сколько - 1-2 или 20-50 сотрудников, которых надо оснастить мобильным устройством) бизнеса важнее, чтобы люди развлекались или работали эффективнее?
В общем, где-то оправданно, где-то нет. Сейчас "не оправданно" в большем количестве случаев, чем "оправданно". Через пару лет, я уверен, ситуация изменится. Желающим бежать впереди паровоза - зеленый свет и почет (и выигрышная конкурентная позиция, если все таки получится) - должны же все остальные учиться на чьих-то ошибках :)
Анализ какой-то подмоченный.
С одной стороны, позиции iPad даже и "не пошатнутся" за два года, с другой строны, такие неопределённые персонажи как RIM и WebOS "могут повлиять на расстановку сил".
С учётом истории Android на телефонах это всё звучит особенно серьёзно и аналитически.