+2121 голос |
Пока Google и Apple лишь только работают над технологиями мобильных платежей, жители Киева уже могли наслаждаться оплатой через мобильный телефон. Причем под словом “наслаждаться” я имею в виду не только простоту и удобство платежа, но и чувство удовлетворения от каждодневной нанопобеды в войне с тотальным славянским воровством. Речь идет об оплате парковки в Киеве через мобильный телефон с помощью сервиса 516.com.ua. Пожалуй, это единственное хорошее дело для города, которое было начато и доведено до ума во времена легендарного мера Черновецкого.
Я использую это сервис уже почти два года и стал его “евангалистом”, в хорошем смысле этого слова, среди своих друзей и знакомых. Вкратце, сервис работает следующим образом:
- Вы приобретаете стартовый пакет, наподобие prepaid карт сотовых операторов и оправляет код пополнения на короткий SMS номер 516. Или это можно сделать через веб сайт.
- Весь Киев поделен на 3 зоны парковки: A1, A2 и A3. Если вы паркуетесь в первой, самой дорогой зоне, вы отсылаете SMS типа A1 AAXXXXCA на тот же короткий номер 516. AAXXXXCA - это номер знак вашего автомобиля. Причем, если вы уже хоть раз использовали сервис, достаточно просто указать номер зоны, даже без указания номера вашего автомобиля.
- На предложение парковщика познакомиться поближе путем произнесения заклинания “Долго будете стоять?” я обычно отвечаю “Спасибо, в Ваших услугах не нуждаюсь - мобильная парковка”. Приготовьтесь получить луч ненависти от парковщика в спину.
- Когда вы решаете окончить парковку - отправьте SMS c буквой “С” или “C” (кириллическая или латиницей - не важно) на тот же номер. Вам прийдет SMS подтверждение c суммой, которая была списана с вашего счета.
Пополнять счет можно скретч картой или через VISA/Mastercard на сайте.
Кроме удобства использования и чувства морального удовлетворения, сервис предлагал также и вполне материальные выгоды. Во-первых, первые 5 минут мобильной парковки не оплачиваются; во-вторых, тарификация идет поминутно, правда за первые полчаса нужно заплатить. То есть если вы стоите 20 минут в зоне A1, вам прийдется оплатить 5 грн (половина часа, который стоит 10 грн.). Но это все равно выгодней, чем приобретать парковочные талоны, рассчитанные на час. В-третьих, вы можете к одному счету “привязать” столько автомобилей, сколько нужно. Например я зарегистрировал автомобиль жены и свой на один счет и пополняя один счет я уверен, что средств хватит и мне и моим домашним. Очень удобно.
Технологию эту разработали, как и множество других хороших вещей, эстонцы. А внедрили тут украинцы - ТОВ “Центр Глобальних Повідомлень Україна”.
Теперь о плохом. Рискую сделать ошибку генерализации, но, похоже для этой страны деградация - национальная идея. Скорее всего, этот сервис скоро исчезнет. Вот первая страница сайта, которой встречает 516.com.ua:
Для того чтобы все таки попасть на сервис, нужно кликнуть на default.html. Скорей всего, сайт забросили - последняя новость от 09/01/2009.
Скретч карты купить невозможно. Раньше они продавались в киосках с прессой. Я обошел десяток таких киосков и киоскеры сказали что уже очень давно не было пополнения карт мобильной парковки. А вот страничка сайта с местами приобретения скретч карт:
Я полагаю что тут изображена карта бескрайней заснеженной Эстонии, где победил здравый смысл, где можно приоберсти карточки и куда предлагается свалить всем, кто не хочет быть Западной Азией, а стать все таки Восточной, но Европой.
Почему этот хороший проект умирает? Ответ прост - парковщики собирают каждый день огромное количество наличных. “Огромное” - это качественный показатель. Сколько же именно наличных дает парковка в Киеве? Я сделал, как говорят американцы,“расчет на салфетке”.
Система учета персональных финансов показала, что я пополняю счет парковки обычно раз в два месяца на сумму в 100 грн. То есть по 50 грн. в месяц я трачу на парковку. Конечно, нет такого понятия как “средний” человек, но я считаю, что мои затраты на парковку близки к “средним”. Я живу рядом с работой и часто паркуюсь на бесплатных парковках.
- В Киеве, на 2008 год, по данным Главного управления транспорта Киевгорадминистрации зарегистрировано 800 тыс. автомобилей. Без транзита. Предположим, что с 2008 года количество машин не выросло (кризис, люди стали меньше ездить и так далее).
- Пусть услугами платной парковки пользуются (и оплачивают!) лишь 20% владельцев автомобилей - 160 тыс. автомобилистов. Очевидно, что до отмены эвакуации этот показатель был гораздо выше.
- Итого, в месяц выручка составляет 8 миллионов гривен. Или 1 миллион долларов США. Наличными. В месяц.
Куда идет эта наличка? Это предмет другой заметки и другого блога. Боюсь даже прикидывать маржинальность этого бизнеса - затраты на содержание парковки невелики - краска, чтобы нанести разметку, установка знака, в исключительных случаях - паркомата и зарплата (подозреваю, что смехотворная) парковщика.
Я буду пользоваться 516.com.ua пока он окончательно не погибнет. А когда погибнет - я буду бороться с регрессом этой страны, паркуясь на бесплатных парковках или найду иной способ не поощрять плохие дела.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+2121 голос |
Черт. А в середине статьи я уже готов был подписаться...
я буду бороться с регрессом этой страны, паркуясь на бесплатных парковках или найду иной способ не поощрять плохие дела.
В хорошем фильме "Автостопом по Галактикам" по мотивам одноименной хорошей книги была хорошая фраза
Resistance is useless...
PS. По теме -- как-то ради интереса прикинул сколько капает мелочи из-за округления кассирами ЖД вокзала вверх до гривни независимо от количества копеек. Даже на 10 копейках сумму назовут округленную вверх до гривни.
Имеем 50 касс вокзала, 300 чел/кассу/день, 30 дней, 50 коп/чел итого 225тыс.грн в месяц., что чуть больше чем по 2тыс.грн на кассира (из расчета 2х смен), из которых они конечно же не получают и половины.
Цікаво, а як перевіряється перевіряється запарковане таким чином авто? За кордоном я собі можу собі уявити централізовану БД з мобільними терміналами у паркувальників, але в Києві чомусь нє. :)
В теории - проверяется. В практике - нет. При слове "мобильная парковка" парковщик отваливает и ничего не проверяет.
Фишка! Можно пользоваться! =)
Это еще одна причина сворачивания сервиса, хотя и не основная ;-) .
А вообще говоря, в плане парковки у меня сильный контраст с NYC, где крытая парковка может стоить от $23 и более в час в районе Times Square до 10 уе за день в Гарлеме, где я и парковался. Но при этом даже в Гарлеме парковщик сам паркует машину, выдает талон с уникальным номером, а отрывную часть кладет на торпедо вашего авто, и к оплате принимают кредитные карточки, хотя при оплате наличкой делают существенную скидку :-) . При этом есть довольно много зон с Public Parking, где с 7 до 19 в будние дни парковка бесплатно - обычно под эстакадами метро или развязок. Обычная нам парковка на дороге платная только в downtown (это и логично). Еще можно хитрить - во многих музеях, торговых центрах и подобных заведениях есть бесплатные парковки для посетителей, но билет/минимальная покупка стоит часто дешевле, чем парковка за день в той же части города :-). Главное не злоупотреблять :-). И прошу заметить - все это в мировом экономическом центре. Разве Киев по уровню жизни можно сравнить с NYC? А сколько будет стоить парковка за весь рабочий день в 1-й зоне? Я принципиально не буду платить Киевпарксервису - проще договориться в каком-то дворе о месте, но этим ворам - никогда. Пускай строят крытые паркинги, выдают парковочные талоны гос. образца, платят все налоги и несут ответственность за оставленное у них авто. Нет? Пускай идут лесом. А повесить знак, нарисовать синюю линию и собирать бабки любой дурак может - это как рэкет на базарах в 90-е, ума не надо.
ума не надо - нужна только "крыша"
Позвонил сегодня в ТОВ “Центр Глобальних Повідомлень Україна”. Они и не знали, что у них на сайте в разделе "Где приобрести карты пополнения" - карта Антарктики. Обещали исправить. Уверяли, что проект жив, а стартовые пакеты можно приобрести в КП "Київтранспарксервіс".