Интересный график роста успеваемости (оцениваются чтение, математика и научные предметы) от обьема федеральных расходов на образование соответствующим министерством США:
Отслеживается Cato Institute, опубликован в качестве илюстрации к статье, где автор (и основатель стартапа SeoMoz) говорит о парадоксе трудового рынка – при рекордной в США безработице найти нужных людей не так уж и просто. Тезис вкратце: доступность образования не всегда приводит к иделаьному балансу на рынке труда, так как нередко под давлением родителей и низкой цене предоплаченного налогоплательщиками высшего образования чадо, поступившее в вуз, специализируется в какой-то области, не требующих особых усилий, типа литературы средних веков, что не сказывается позитивно ни на резюме выпускника, ни на рынке труда в целом.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+46 голосов |
А у нас какой процент обучающихся в вузах за деньги налогоплательщиков? ;)
Тёмное пиво VS светлое будущее
Я вообще сторонник того, чтобы гуманитарное образование, в котором не применяются элементы высшей математики (например сравнительная лингвистика) не считать высшим.
"Высшим" образование делает наличие в курсе обучения философии, а не "псевдо-универсального языка Вселенной" - математики.
Никто ж не знает, какие были бы оценки, если бы spending остался на том же уровне. Да и доллар за 40 лет обесценился возможно и побольше чем в 3 раза, за счет инфляции. А вот оценки инфляции не поддаются.
Если верить написанному на самом графике, то он построен с учётом инфляции - inflation-adjusted spending
Таки, да - не заметил. Но все равно график странный. Оценки в США по пятибальной шкале ставят - от A до F, насколько я понимаю. Средний балл никогда не станет лучше в 3 раза, во сколько бы раз не улучшали финансирование. Так же как и если финансирование в 3 раза снизить, не значит что средний балл упадет в 3 раза. Нет тут линейной корреляции.
Дело не в баллах или вложениях. Дело в направлении вложений и ценности "баллов".
Правильное решение лежит, в первую очередь, в области методик оценки талантливости в той или иной сфере. Чтобы "доктора от бога", например, не учились "через силу" на бизнес-факультетах.
Не менее важна простота (внутречеловеческая в том числе) смены специализации, если понимание ошибочности первоначального направления учебы/работы пришло уже "в процессе".
Кесарю-кесарево, слесарю-слесарево