`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тимур Ягофаров

«Осторожно, воздушная яма!»

+1111
голосов

Хотя тема приключений в командировках и не совсем наша, но я посчитал своим долгом делиться опытом «борьбы», потому что уверен, он наверняка пригодится многим.

В данном случае речь пойдет о «почившем с миром» чемодане, ставшим жертвой Delta Airlines. Мне, конечно, и раньше доводилось вытягивать компенсации за сломанный багаж с других авиалиний, в том числе и с отрицательным результатом. Но нынешние мытарства с Delta оказались достойны пера.

Итак, во время поездки на CES 2010 в Лас-Вегас (шт. Невада, США) в январе этого года со мной (точнее с моим новым пластиковым чемоданом) случилась трагедия – его сломали, да так, что восстановлению он не подлежал. На самом деле, будет и мне наука – пластиковые чемоданы хотя и надежнее в плане защиты от взлома, но гораздо более хрупкие, чем матерчатые в условиях «бережного обращения» грузчиками всего мира. Ясное дело, что просто так оставить это я не мог, так как обратно лететь с ним было невозможно, а складывать вещи больше было некуда. Поэтому по прибытии далеко за полночь в аэропорт Лас-Вегаса обратился в службу багажа, которая и составила на месте акт. Причем, хорошо, что выписывавшая его барышня сообщила мне устно (нигде в правилах этого не значится), что компенсацию мне выплатят лишь в случае покупки нового чемодана здесь же в Лас-Вегасе по предъявлении чека вместе с запросом.

Наверно, можно было бы требовать выплаты за чемодан и по чеку за него самого, но, увы, никакой нормальный человек такого с собой не возит. Поэтому ничего не получив на месте, кроме скупой инструкции обращаться по указанным на акте контактам, мы отправились в отель. Осталось лишь удовлетвориться мыслью, что у меня в отличие от коллеги чемодан хотя и поломанный, но все же долетел. А него, бедняги, вещи пропали в просторах мировых авиатрасс, и вернули его ему уже по возвращении домой (и то нескоро).

Как мне и посоветовали, я приобрел новый чемоданчик, но на этот раз вписывающийся в багажную полку в салоне, чтобы на обратном пути не расставаться с ним. При этом он оказался раза в два дешевле предыдущего пластикового (при том, что тот был куплен в Турции): $30 против $70.

Вернувшись домой, я выслал по указанному в акте почтовому адресу (да-да, именно почтовому, а не e-mail) пухлый конверт с описанием сломанного чемодана и чеком от нового и стал ждать реакции Delta. Ждать пришлось долго. Через полгода, не получив никакого ответа, я решил выяснить что к чему. Единственным способом было позвонить в call-центр Delta в Атланте. Как вы думаете, стал бы это делать традиционным способом? Ясно, что нет, так как стоимость этого звонка была бы в несколько раз выше возмещаемой цены. Тут мне пригодился Skype. Причем спасибо обслуживающему эту компанию PR-агентству, которое распространяло среди журналистов подписку на бесплатные звонки по миру на три месяца. Так я протестировал эту функцию и теперь могу уверенно сказать – все работает. А тестировать-то было что: общая длительность моих двух звонков, совершенных в центр Delta, составила 45 минут (!).

В первый раз мне пообещали, что со мной свяжутся в течение недели. Но прошел месяц – а реакции никакой. Во второй раз я очень долго общался с барышней, уточняя и так правильно занесенные в их БД мои контакты. Вот здорово, оказывается из моего письма они все правильно скопировали. Да только какая малость – не соизволили больше ничего сделать.

Закончился срок моей бесплатной подписки на Skype, на горизонте уже Новый год… И тут я получаю e-mail, гласящий что мою заявку наконец-то рассмотрели и готовы выплатить стоимость купленного мной в Вегасе маленького чемоданчика. А-то уже махнул рукой и на него. Причем, выплату производит локальный офис Delta по указанным мною банковским реквизитам в Украине в эквиваленте в гривнях. А то мои знакомые уже предлагали свою помощь по обналичиванию чека в Штатах, если таковой пришлют.

Какой из всего этого вывод? «Летайте самолетами Delta!», а если с вашим багажом что-то случится, не откладывайте на потом борьбу за него. Я как-то поделился своей незадачей с американцами еще до того, как мне пришел отклик от Delta. Так они меня «успокоили», что эта авиакомпания относится ко всем одинаково: когда какая-то рок-звезда безвозвратно потеряла свой багаж, то компенсацию ей выплатили только после того, как число просмотров выложенных в Youtube ролика живописным рассказом об этой истории перевалило за миллион.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+1111
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Это все потому что отменили усекновение рук за воровство.
Смерды разбалованы сверх всякой меры.

А в чем проблема пользоваться платным Skype out? Недорого же. Уж в Америку-то звонить совсем дешево. Я как 10 евро закинул на счет, так все никак не могу потратить хотя бы 2 евро - звонки в Европу/США стоят копейки, хоть и приходится говорить иногда по 20-30 минут.

Сдается мне что в истории про песню всё таки не Delta была а United. "United Breaks Guitars" http://www.youtube.com/watch?v=5YGc4zOqozo
Оно, понятно, особо сути дела не меняет.

Тут мне остается лишь положиться на своего собеседника. И вы правы, в принципе это ничего не меняет в тех случаях, когда у авиакомпании нет в нашей стране _нормального_ офиса.

Как обидно... вот я каждую неделю куда-то летаю и ни разу ниче не сломали, кофе не облили, дверями не прищемили, даже написать не о чем.

Так можно же самому облиться :)

1) погрузкой-разгрузкой багажа занимаются аэропортовые службы. если Ваш полет был с несколькими пересадками, то концов просто не сыщешь

2) покупая билет у авиаперевозчика мы расчитываем на то, что во-первых нас доставят в пункт назначения, и во-вторых, что он сможет отстоять интересы своих пассажиров во время полета. увы второе далеко не всегда сбывается - как только мы выходим из самолета, то о нас быстро "забывают"...

Покупая билет, мы оплачиваем аэропортовые сборы (вы никогда не интересовались их размером?), за счет которых и оплачивают все процедуры в портах. А уж кто является посредником, кому и отвечать.

Просветите аудиторию. Во сколько обойдутся нам аэропортовые сборы при покупке билета через Дельта?

Билета Delta, как впрочем и любого другого перевозчика под рукой нет, поэтому точную сумму не назову. Но, по памяти покупки билета за премиальные мили (когда сам билет вам достается бесплатно, а оплачиваются только аэропортовские сборы и налоги) при полете без пересадок, т.е. за услуги только двух портов, это мне встало примерно в 100-130 у.е. пару лет назад.

Это не услуги багажа, как я уже написал выше (ниже) багаж это отвественность самой компании. Аэропортовые сборы это прежде всего услуги секюрити, полиции и всякие мелкие поборы от обслуги аэропорта.

Вы ошибаетесь. Когда вы сдаете багаж не стойке авиакомпании в аэропорту только работники авиакомпании или ее контракторы имеют доступ к багажу, он не сваливается в общую кучу и потом сортируется. Это отдельные транспортеры, отдельные грузчики и естесвенно отдельные самолеты. Варианты конечно бывают там где у авиакомпании нет своих терминалов но не у таких монстров как Делта, которая пока еще крупнейшая авиакомпания в мире.

Хотел бы в это поверить в применении к Бориспольскому аэропорту, но не могу, хоть режьте меня :)))

Ну так вы наверное и не видели самолетов Делта или Юнайтед в Борисполе и летели вы Делтой скорее всего из Амстердама...

Бориспольский аэропорт это очень маленький региональный аэропорт по любым масштабам.

А как же рейсы Дельты из Борисполя в Нью-Йорк?

Поздравляю!!
PS думаю, у этих гадов бизнес: оборачивают чемоданы клиентов, а потом возвращают их стоимость, оставив себе годовые проценты

Летел как-то Дельтой из Нью-Йорка (JFK), вылет задержали - кто-то из зарегистрированных на рейс пасаажиров так и не дошел до самолета, и согласно местным правилам необходимо выгрузить его багаж. Мой иллюминатор был как раз рядом с люком багажного отсека, из которого его выгружали, и я получил удовольствие наблюдать процесс своими глазами.
На тележке с подъемной платформой (грузовой люк находится в 747 примерно на уровне 2 этажа) подъехали три негра, двое поднялись на платформе к грузовому люку самолета, открыли его, долго там возились (там есть из-за чего возиться), нашли таки чемодан, выволокли его на платформу СБРОСИЛИ его на землю (со второго этажа!), опустили платформу, подняли чемодан с земли, положили его на платформу и отчалили по направлению к зданию терминала.
Комментарии излишни.

А нечего опаздывать! %)

Вот и я о том же, смерды разбалованы сверх всякой меры.
Всыпать бы 20 плетей, сразу бы к порядку приучились.

А как же права человека? Плети с ними не совместимы... Видимо в очередной раз за что боролись на то и напоролись.

Ключевое слово здесь "человека". Человек, это мыслящее существо, которое осознает последствия своих поступков.
А мыслящая протоплазма должна быть выдрессирована.

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT