`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Переносимость мобильных номеров: практика

Статья опубликована в №32 (742) от 14 сентября

+37
голосов

Возможность абонента сохранять свой мобильный номер при смене оператора теперь полноценно закреплена в украинском законодательстве: Президент утвердил соответствующие поправки к закону «О телекоммуникациях». Это значит, что дискуссия на данную тему теперь будет вестись не вокруг проблемы «Нужно ли это?», а по более конкретным вопросам «Когда?» и «Как?».

Напомним, что такая возможность чаще всего именуется «переносимостью мобильных номеров», или MNP (от Mobile Number Portability). Она подразумевает, что у нового оператора клиент продолжает обслуживаться со своим старым номером, включающим код сети (area code). К примеру, пользуясь номером «МТС» (050) 111-2233, человек может перейти в «Астелит», и его (050) 111-2233 будет, как ни в чем не бывало, работать в сети life:). Предполагается, что желающих прибегнуть к этому будет достаточно много, в частности среди «старых», корпоративных абонентов.

Технически переносимость можно осуществить несколькими способами, главные различия между ними заключаются в порядке прохождения запросов между вызывающим абонентом, сетью, изначально обслуживавшей принимающего, и той, где он находится в настоящий момент, а также в принадлежности и размещении баз данных, которые «знают», какой номер в какой сети числится в текущий момент. По всей видимости, в Украине будет реализована схема переносимости под названием All Call Query (ACQ). Она предполагает, что при каждом звонке первым делом следует обращение к централизованной базе принадлежности номеров, а затем – звонок в ту сеть, где сейчас находится искомый абонент. Этот метод наиболее удобен для клиентов (нет непредсказуемых интервалов переадресации и ожидания), но затратный для операторов, поскольку от них требуется выделить деньги на создание ресурсов (серверов и ПО), на которых будет работать база номеров, – ее планируется сделать самостоятельной организационной структурой, нейтральной по отношению ко всем операторам.

Но одними затратами проблемы внедрения MNP не ограничиваются. Начнем с того, что перенос номера вместе с абонентом требует, скажем так, юридического обоснования его принадлежности конкретному человеку. Не секрет, что подавляющее большинство подключений в Украине – анонимные (под это определение подпадают все пользователи предоплаченной связи), поэтому изначально информация о соответствии между номерами и физическими лицами в подобных случаях отсутствует. В законе указано, что такой пользователь может зарегистрировать свои персональные данные у оператора, став «полноправным» владельцем номера. Но процедура регистрации (в том числе и необходимость предоставления удостоверений личности) в точности не описана и потенциально является источником возможных злоупотреблений – представьте, что посторонний человек зарегистрировал на себя ваш номер и перенес его к другому оператору или просто требует плату за то, чтобы вернуть его вам.

Далее, вполне вероятно, что после внедрения MNP произойдет «взбалтывание» номерного ресурса, и по коду сети станет невозможно определить, у какого оператора обслуживается потенциальный собеседник. Исходя из этого целенаправленное использование внутрисетевой связи будет затруднено. Предполагается, что перед установлением соединения вызывающий абонент будет получать голосовое уведомление о том, каким будет звонок – внутри- или внешнесетевым. Даже если предположить, что эта функция будет работать четко, удобство внутрисетевой связи несколько снизится, а это выгодно операторам, которые хотели бы уменьшить долю такого трафика, к примеру life:).

Наконец, очень возможно, что стоимость недешевой процедуры создания базы номеров операторы захотят переложить на абонентов. Наиболее очевидный вариант – взимание платы за перенос, а это может сделать его не таким популярным, как ожидается. К примеру, в Германии, Португалии и Франции, где эта услуга стоит 15–25 евро и занимает 6–20 дней, доля «перенесенных» номеров составляет по 1% от общего количества, тогда как в странах, где она бесплатна, ею пользуются 7–15% абонентов. Вполне вероятно, что при лояльных для них условиях в Украине эти цифры будут даже выше, так как проблема «привязанных» известностью номера, но недовольных оператором клиентов у нас весьма застарела. Впрочем, прогнозировать конкретные объемы и направления их миграции оснований нет.

В любом случае Законом Украины № 2392–VІ на внедрение услуги MNP операторам отведено 6 месяцев. Так что в начале следующего года мы будем уже не обсуждать, а использовать ее.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+37
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Я так понимаю в нашей стране ещё никто не пользовался

Думаю в начале следующего года ничего работать не будет, скорее всего произойдёт тоже самое, что и с базами IMEI - т.е. ничего.

А куда переноситься то будет в начале следующего года? Будет 3 крупных оператора: МТС, Киевстар (с билайном который ассимилируеться) и Лайф... а Укртелеком продадут и мобильная часть (какая не большая она б не была) его достанеться или МТС (что более вероятно) или Лайфу (скорее всего тут антимонопольный комитет из-за Веги возмутиться).

Так что куда спрашиваеться переходить? Из МТС в Киевстар и обратно? Разве что тарифы изменяться и станут давать всякие вкусные плюшки не только новым абонентам, но и уже имеющимся, плюс опять появяться всякие фишки по удержанию абонентов с помощью ДУ.

Linux is like a wigwam - no windows, no gates, aрache inside!

Ого... Давно не видел стольк орфографических ошибок на такой малый объем текста :)

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT