`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андрій Кухар

Одни едят – другие глядят

+77
голосов

ИТ-индустрию захлестнула мощнейшая волна слияний и поглощений. В результате на рынке появляются компании, продуктовое предложение которых охватывает практически все уровни ИТ-инфраструктуры и при этом его компоненты отличаются высокой степенью интегрированности.

Имена ИТ-поставщиков новой формации (или, если хотите, «супер-вендоров») у всех на слуху: Oracle (последняя покупка – Passlogix, ходят слухи о возможности слияния с самой EMC), IBM (недавние сделки – Netezza, BLADE), Cisco (Arch Rock Corporation), HP (3Par).

Между тем у такой практики все больше противников. На минувшей берлинской SAP TechEd 2010 представители поставщика обрушились с критикой на стратегию построения полных интегрированных решений. Главный их аргумент – в природе нет клиентов, которые бы использовали полный стек от одного поставщика (мир корпоративных ИТ – гетерогенный, это его естественное состояние), следовательно, такие вещи им не интересны.

Сейчас в Орландо (штат Флорида) проходит очередное ежегодное мероприятие Gartner Symposium ITxpo. И снова слышится критика, только теперь не от ИТ-компании, выбравшей другой путь развития, а от авторитетных аналитиков. Питер Сондергаард (Peter Sondergaard), главный вице-президент Gartner, в своем выступлении отмечает: «Одно дело приобрести инновационное решение, совсем другое – должным образом его поддерживать и развивать». По его словам, когда дело касается широких технологических стеков из «одних рук», такая стратегия в долгосрочной перспективе невозможна. Привнесение нового в продукты будет осуществляться уже не так быстро. Как следствие, M&A-активность из средства ускорения процесса инноваций превращается в средство его замедляющее. «А клиенты с таким положением вещей («архитектурной серостью») не смирятся», – подчеркнул выступающий.

Что ж, весьма смелое утверждение, но есть мнение (и не только лично мое), что еще рано судить о правильности движения ведущих мировых ИТ-компаний. Пока в наличии очень мало информации (негативного характера) на этот счет, ведь вендоры только становятся «супер-вендорами» (той же Oracle еще далеко до полного поглощения Sun Microsystems).

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+77
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Разные мега-вендоры имеют разную политику в отношении гетерогенности систем. Например та же IBM довольно спокойно относится к мультивендорному ИТ-ландшафту и особо не затачивает продукты в своей линейке (я говорю про Information Management) для работы преимущественно внутри IBM-овской линейки.

если отбросить маркетинговую шелуху вокруг затачивания, если такая процедура действительно имеет место и дает эффект, то что в этом плохого? от этого все в выигрыше -- и поставщик, увеличивающий привлекательность своей продукции, и клиент, получающий более совершенное решение, и, соответственно, позволяющее сократить срок возврата инвестиций.

мне думается, что такой подход очень уместен, особенно в настоящие очень прагматичные времена. не удивлюсь, если та же IBM при всей ее консервативности тоже в перспективе примет его на вооружение

Тот же Gartner уже несколько лет критикует за это же Microsoft и Cisco.

Я вижу три проблемы:
1. Покупая все у одного вендора пользователь надеется на интеграцию, которой зачастую нет между "родными" и "купленными решениями". Примеры приводить не буду - их полно.

2. Для небольшой компании, развивающей инновационный продукт, этот продукт - "это их все". Когда компанию покупает крупный вендор, если купленная технология не является для вендора "core" - отношение к продукту и выделяемые ресурсы уже совсем другие. Соответственно, характер развития продукта и отношение к заказчику разительно отличается до и после.

3. Многие умные ИТ-менеджеры не кладут все яйца в одну конзину. С укрупнением поставщиков - им все труднее и труднее это делать.

Та же Gartner предлагает довольно разумную стратегию разделения свей сферы ИТ на довольно крупные "блоки" (ОС, базы данных, оборудование LAN, системы сетевой безопасности, endpoint security, беспроводные сети, приложения разных типов и т.д.) и стандартизацию на 2 (от силы трех) взаимозаменяемых вендорах в каждом блоке - чтобы не расслаблялись. Таким образом можно получать качественное техническое решение (а не то, что "выбросили на прилавок" разработчики одного вендора) и хорошие цены и поддержку.

Отсутствие конкуренции в данном случае ГАРАНТИЯ дерьмовой продукции.

Виктория Коржнева
"Супер-вендоры" не могут остановиться в своем желании, за счет поглощения, расширить портфель предлагаемых услуг, и максимально охватить потребности клиентов. Но к сожалению, негативный опыт от работы клиента с тем или иным решением от "супер-вендора" практически навсегда закрывает дорогу вендору в эту компанию.

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT