+22 голоса |
На мой взгляд, одна из наиболее ярких веб-тенденций, проявившихся за последние год-два, — новая волна распространения сервисов вопросов и ответов. Мне кажется, что подобные ресурсы уходят своими корнями в Usenet и Fidonet — сети 20-, а то и 30-летней давности.
Одними из наиболее успешных представителей «первого пришествия» Q&A в современный Интернет можно считать Answers.com и Yahoo! Answers — оба эти сервиса были запущены в 2005 г. Год спустя аналогичный проект появился и в Рунете — это были Ответы@Mail.Ru. Надо сказать, что все перечисленные сервисы получили немалое признание пользователей и заняли достаточно широкую нишу в Интернете.
Однако с развитием Сети, как мне показалось, интерес к подобным сервисам стал несколько угасать. В итоге же выяснилось, что это было «затишье перед бурей». В 2008 г. выстрелил Q&A-сервис для программистов Stack Overflow, основанный Джоэлем Спольски (Joel Spolsky) и Джефом Этвудом (Jeff Atwood). Более того, почувствовав золотое дно, эти «предприниматели от программирования» создали универсальную платформу для аналогичных проектов — Stack Exchange. Сейчас на ее базе функционируют 16 сайтов.
Уже в этом году был запущен Q&A-стартап Quora, которому также прочат успех и процветание. А буквально две недели назад о намерении выйти на рынок сервисов вопросов и ответов заявила крупнейшая социальная сеть — Facebook. На данный момент Facebook Questions находится в процессе разработки.
Последние несколько дней я размышлял об ответе на вопрос о причинах популярности Q&A-проектов. Видимо, никакие поисковые системы не могут пока заменить «человеческих» ответов на поставленные вопросы. К тому же, даже при поиске вопросов в таких сервисах обычно не приходится продираться через кучи оптимизированного шлака, как это часто происходит при работе с «традиционными» поисковиками.
То есть, теоретически, рано или поздно поисковые движки разовьются до того уровня, когда смогут отобрать большую часть аудитории у Q&A-сервисов. Однако есть подозрение, что в ближайшие 5 лет этого не произойдет.
P.S. Кстати, некоторым людям просто очень нравится отвечать на вопросы — они и становятся ядром и костяком лояльной аудитории Q&A.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+22 голоса |
Мне трудно судить о полезности подобных сервисов, поскольку сам я ни разу не прибегал к их помощи. Но вот Яндекс, к примеру, на недавней пресс-конференции говорил, что их "Яндекс.Ответы" не оправдал надежд и дальнейшее его развитие под большим вопросом.
Яндекс.Ответы — это не совсем то. Это поисковик по другим подобным сервисам, плюс ЖЖ-сообщества. Смесь бульдога с носорогом, короче. =)
Приходилось иногда прибегать к "Ответы@Mail.Ru", "Yahoo! Answers". Ответы на свой вопрос находишь в обычном WEB-поиске вместе с другими сайтами. Но это не совсем "вопрос-ответ", а пользование уже готовым результатом (что очень даже кстати). :)
Странно почему в статье не упомянуты "Google Answers" - answers.google.com (почившие в бозе, но тем не менее имевшие место быть) и "Вопросы и Ответы" - otvety.google.ru успешно функционирующие.