`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Прогнозы продаж Microsoft “с потолка”

+46
голосов

Вдогонку к результатам и прогнозам продаж iPad, о которых мы говорили вчера, хочется привести в качестве сравнения один прогноз, который, я думаю, еще долго будет преследовать того, кто его сделал. Речь идет о том, что кто-то в Microsoft спрогнозировал, что до конца 2011 года компания сможет продать 30 миллионов устройств с новой операционной системой Windows Phone 7.

Когда я написал об этом в твиттере, высказав сомнение в таком результате, мне пришлось несколько раз отвечать, почему я думаю, что такая цель малодостижима и нереальна. Поскольку твиттер — не самый лучший способ ответов на такую непростую тему, то я решил выделить под это дело небольшую заметку в блоге, чтобы сказать все, что я думаю по этому поводу.

На самом деле можно ограничиться одной цифрой — 52 млн. Нет, это не количество жителей Украины лет 10 назад (я помню эту социальную рекламу “нас 52 млн”), это — количество проданных на данный момент iPhone. За три года — первый iPhone поступил в продажу в июне 2007 года. Всех моделей, от 4ГБ модели самого первого iPhone до 3GS, который вот-вот резко устареет вместе с официальным анонсом новой модели iPhone HD. Фактически, Microsoft считает, что она сможет продавать свои новые устройства с такой же скоростью, как пользователи покупают iPhone — желание, безусловно, похвальное, но почему-то здравый смысл стремится с этим не согласиться.

Во-первых, полностью новая операционная система. Да, на картинках WP7 выглядит симпатично, хотя для какого-то вразумительного анализа с системой нужно хотя бы поиграться, чтобы оценить уровень ее usability, насколько вся эта квадратность интерфейса будет удобна в использовании. Однако, у пользователей есть определенные ожидания от продуктов Microsoft, и они не самые позитивные — многие пользователи ассоциируют Microsoft с глюками, сложностями в использовании, и тд, и убедить их, что в этот раз все будет по-другому, довольно сложно и дорого (примеры Vista и Windows 7 это хорошо показывают). Поэтому привлечь пользователей лозунгами о простоте в использовании, как это сделала Apple, анонсировав iPhone, у Microsoft, скорей всего, не получится — люди предпочтут сначала “потрогать палкой издалека”, прежде чем покупать, и уж точно выстраивания в очереди, как это было с iPhone, никто не будет.

Во-вторых, полностью новая операционная система. Или это я уже говорил? :) Впрочем, я о другом — о приложениях, на этой системе работающих. Сейчас вряд ли кто-то будет спорить, что на данный момент “сила — в нативных приложениях”. Даже Google с этим согласны, хотя и стремятся к будущему, где приложения будут в вебе. Так вот, приложения, которые существовали до этого для Windows Mobile 6, на Windows Phone 7 работать не будут, их, как минимум, надо будет серьезно переработать, а в идеале — переписать, для того, чтобы они правильно работали на новой системе. Здесь начинается извечная борьба яйца и курицы — если программистам все равно нужно переписывать программу под новую систему, то какой смысл это делать для новой системы, где и пользователей-то нет? А пользователи там не появятся, потому что приложений нет. И вообще, может, проще научиться писать под iPhone/Android и пойти туда, где уже есть готовая экосистема, и не тратить силы на переписывание под Windows Phone 7?

В-третьих, потребители. Это может показаться странным читателям из региона б.СССР, где трубки с WinMo неплохо продавались в магазинах, но большинство потребителей телефонов с Windows Mobile были корпоративными пользователями, куда уходили лицензии и телефоны в рамках корпоративных проектов, где WinMo была тесно интегрирована в другие офисно-серверные решения Microsoft. Теперь же позиционирование WP7 не так понятно, потому что, с одной стороны, будет тот же офисный пакет для WP7, но без copy-paste работа с документами представляется мне несколько странной. И если яблоко-фанаты готовы были это Apple простить и продолжать кушать кактус, периодически напоминая компании, что было бы неплохо получить копи-паст, то пользователи WinMo/WP7 вряд ли будут столь снисходительны к Microsoft. С другой стороны, Microsoft пытается привлечь и современных потребителей с помощью всяких социальных штучек-дрючек в новой системе, но их привлечь на голую платформу, когда вокруг есть столько всяких отвлекающих факторов вроде iPhone/Android, одним твиттером-фейсбуком будет сложно.

В-четвертых, производители. Это три-четыре года назад Microsoft могла себе позволить продавать за деньги свою мобильную операционку производителям телефонов (впрочем, все равно 80% телефонов с Windows Mobile все равно делала только HTC). Сейчас, когда есть бесплатная альтернатива в виде Android, которая за два года выросла во вполне взрослую и почти достойную альтернативу iPhone, я не думаю, что производители будут выстраиваться в очередь за WP7. Безусловно, несколько давних партнеров Microsoft, тот же HTC, наверняка выпустят несколько моделей с этой системой (чем еще больше запутают свою продуктовую линейку), но они вряд ли “завалят рынок” предложениями на любой вкус. Тем более, что Microsoft, судя по аппаратным требованиям, целится на премиальный сегмент рынка устройств, а там хорошо продавать мало кто умеет, кроме Apple.

Ну и в-пятых — конкуренты. Они уже неоднократно звучали в предыдущих пунктах, поэтому особо останавливаться тут на них нет смысла. Понятно, что это — Apple и iPhone, Google, Android и примерно миллион производителей телефонов, Nokia, которая лихорадочно пытается сделать что-то вразумительное с Symbian, периодически отвлекаясь на Maemo. Рынок мобильных систем сейчас совсем не тот, что был 3 года назад, и благодарить за эту динамику рынка стоит Apple, встряхнувшей это застоявшееся болото с помощью iPhone. И на этом рынке надо уметь двигаться очень быстро, что “титанику” с названием Microsoft делать очень сложно.

В общем, резюмируя, хочется сказать — я не знаю, что курят аналитики в Microsoft (нет, ну правда же, это слово на “анал” уже реально стало каким-то ругательным), но я бы очень хотел посмотреть на то, откуда они взяли цифру в 30 млн штук за 18 месяцев, до конца 2011 года, учитывая, что выйдет новая ОС (и телефоны на ней) в лучшем случае только осенью этого года. 15 месяцев, 30 млн штук, по 2 млн штук телефонов в месяц… Честно говоря, я удивлюсь, если они даже 10 млн устройств продадут за этот период. А скорей всего, мы просто никаких цифр так и не узнаем, будет тишина, как в случае с Zune HD, анонсировали — и все. А вы что думаете?

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+46
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Если бы Аппл раньше заявила что продаст столько телефоном ей бы поверили? Но если у Майкрософт нету никакого скрытого козиря в кармане, то цифры большие.
В цифры могли закласть также Windows Embedded 7, которая больше похожа на Windows Phone 7 чем на декстопную версию.

Ну, такое «закладывание» уже как-то несерьезно выглядит. Это две разных ОС, для разных устройств и процессорных архитектур.

Нарыл на сайте майкрософта:
"Applications and drivers for Windows 7 can work on Windows Embedded Standard 7 without difficult, expensive, and time-consuming porting effort"

Тоесть полноценный парк програм готов. Осталось только создать Windows Store и завоевывать рынок мобильных операционных систем.

Попытаюсь "по-анализировать" немного (i.e. please allow my 2c):

Думаю, эта цифра больше для привлечения к себе внимания со стороны аналитиков ;-). Этакий маркетинговый ход — типичный для компании под управлением "напористого" Болмера. МС явно заявляет про высоко поставленную цель, которую ожидают потенциальные партнёры, и разработчики приложений. Это вынужденый и необходимый шаг, — иначе не получить искомой поддержки на рынке.

Соглашусь, что целевая цифра оптимистична по "ощущениям". Даже Apple, учитывая уникальную новизну и востребованность iPhone, на первый год представила целью уровень продаж в 10 млн устройств. С другой стороны мы не знаем стратегии продуктовых запусков на этот период (возможно будут и среднебюджетные трубки диапазона 350–450 USD), производственные врозможности партнёров, а также количество операторов, подписавшихся на продажу продуктов на новой версии ОС.

Майкрософт, конечно же, осуществит запуск в глобальном масштабе, иначе подобная цель прогностически недостижима на домашнем рынке.

Думаю, что при удачном стечении обстоятельств только в США смогут продать до 6–8 млн устройств, в частности благодаря моменту привлечения части прогрессивной аудитории (early adopters, efficiency finders), пользователей устройств на устаревшей WM6, а также тех у которых заканчиваются оперaторские контракты (на устройства iPhone, BB, Android). Учитывая глобальное проникновение, при самом удачном стечении обстоятельств (огромная целенаправленная рекламная кампания, стабильная платформа, позитивные отзывы, выпуск востребованных обновлений на регулярной основе, а также активная поддержка разработчиков), мы увидим ещё порядка 8–10 млн проданых устройств.

Итого, более реалистичной выглядит цифра в 14–18 млн устройств за 15 месяцев продаж. И это не учитывая продукты и ответные действия конкурентов, о которым мы даже ещё не знаем. Впрочем, думаю, конкуренты (Apple, Google) займут позицию ignore, поскольку посчитают себя находящимися в более высокой "Premium" лиге, в которой новичку ещё нужно будет завоевать право быть замеченым.

Как говорил один мой дистрибьютор: "Если ваша цена стремится к нулю, то наши продажи к бесконечности :))". Думаю, что при определенной цене, цифра в 30 млн. покажется не такой уж и нереальной.

Александр, в который раз убеждаюсь, что Вы "фанатик" продукции Джобса.
Не спорю, мне тоже нравятся их продукты.
Только вот их "закрытость" и "ценообразование" немного "бесит".
НО, вот чем Вам не понравилась Win7?!? не пойму...
Благодаря ей продажи Microsoft резко увеличились и доверие к компании тоже.
С тех пор как многие из моих знакомых и компании, которые я обслуживаю, перешли на 7-ку - одни положительные отзывы.

Засим. предлагаю Microsoft вот ТАК грязью не поливать.
По поводу продаж в 30 млн. это да, перебор "конкретный".

предпочитаю говорить аргументированно. в каком месте я написал, что мне не понравилась Win7? мне эта система тоже нравится, у меня купленная коробка и она установлена второй системой на ноуте. речь о мобильной Windows Phone 7. поэтому я бы предпочел конкретно по пунктам где там именно грязь.

---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

Простите, может не точно выразился, вот ваша фраза:"Microsoft с глюками, сложностями в использовании, и тд, и убедить их, что в этот раз все будет по-другому, довольно сложно и дорого (примеры Vista и Windows 7 это хорошо показывают)."
Собственно, вот. Если я не правильно Вас понял, что Вам не нравиться Win 7, прошу прощения.

подозреваю, что формулировка в этом предложении может на самом деле быть не совсем очевидной. подразумевалось, что у Microsoft были проблемы при выпуске Vista, что пользователи воспринимали ее негативно (особенно уже через какое-то время после ее выхода, кгда был SP1 и исправления ошибок), как бы компания не старалась донести до них обратный месседж. поэтому пришлось идти на фактически похороны Vista и выпуск новой ОС (семерки), чтобы это восприятие перебороть. именно это и подразумевается под сложно и дорого.
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

В 2007 я выбрал HTC+WM по причине любви к Exchange Server(mail+calendar+push_notification).
Если Microsoft сделает мобильный офисный пакет подключенным к облачным сервисам для совместной работы по очень низкой цене или бесплатно, то план они сделают хотя бы за счет работников корпораций из имеющихся клиентов.

Игорь Паламарчук
[email protected]
twitter.com/igorpal
http://www.i-klass.com

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT