Тема IP-телефонии отнюдь не нова, однако сегодня она получает иное звучание. Этому, в частности, способствуют экономические условия, побуждающие компании к поиску и освоению всех возможных методов повышения эффективности ведения бизнеса, а также развитию интернет-каналов в нашей стране. О ситуации на отечественном рынке VoIP-решений, о том, кто и как экономит с их помощью, мы спросили у интеграторов.
Вадим Ленков
коммерческий директор компании «МУК»
Украинский рынок ИТ, по моему мнению, уже начал оживать после длительной стагнации, демонстрируя определенные качественные изменения. При этом, несмотря на то что большинство отечественных предприятий по-прежнему финансируют ИТ по остаточному принципу, доля решений UC (унифицированных коммуникаций), безопасности и управления сетью, а также других сервисов, в ИТ-бюджете стала расти. Появилось понимание того, что эти технологии все же помогают в ведении бизнеса и позволяют сократить затраты предприятий. Доля VoIP-решений за последние два-три года увеличилась примерно до 20% общего объема рынка сетевого оборудования.
Основными потребителями решений IP-телефонии по-прежнему остаются компании финансового сектора, распределенные торговые компании или представительства иностранных фирм. Но стоит отметить, что VoIP-технологии становятся популярными и в государственном секторе, больших промышленных предприятиях и компаниях среднего масштаба (распределенное производство, сфера услуг, гостиничный бизнес, розничные торговые сети и пр.).
С развитием сервис-провайдеров и каналов связи украинские компании осознали необходимость перехода к использованию максимального количества IP-сервисов, включая UC, не только обеспечивающих большее число услуг в одном канале, но и позволяющих бизнесу оценить снижение коэффициентов TCO и ROI для подобных внедрений. Вырос интерес к решениям IP-телефонии и в сегменте SMB, что вызвано не только тенденциями рынка, но и существенным расширением продуктовых линеек ведущих производителей.
Будучи проектно-ориентированным VAD, наша компания, естественно, в той или иной мере принимает участие в разработке проектов, в том числе и IP-телефонии, совместно со своими партнерами. За последний год мы реализовали технологически интересные внедрения в государственном секторе, в нескольких крупных банках и в сфере гостиничного бизнеса.
Александр Пархоменко
руководитель проектной группы отдела активного сетевого оборудования компании «Мегатрейд»
До лета 2008 г. украинский ИТ-рынок переживал стремительный рост за счет реализации большого количества разнообразных проектов. Решения Voice over IP не были исключением и предлагались вендорами как передовые технологии, способные в перспективе обеспечить заказчикам лидирующие позиции. Сейчас же, в условиях жесткой экономии средств и урезания бюджетов, клиенты склонны детально анализировать свои текущие потребности и инвестировать только в самое необходимое. Поэтому в сегменте VoIP наблюдается падение продаж по меньшей мере на 50%.
Основными потребителями VoIP сегодня, так же, как и до кризиса, остаются компании, сервисы которых связаны с этой технологией. Это банки, представительства иностранных компаний, предприятия с развитой региональной структурой, центры обработки вызовов. К примеру, известно, что в настоящее время активизировалась деятельность коллекторских агентств, которые по роду своей работы не могут обойтись без преимуществ VoIP. Соответственно, их доля в структуре продаж за последние год-полтора резко возросла. Если говорить о SMB, то такие фирмы если и потребляют VoIP, то это в основном закупки IP-телефонов и шлюзов.
Александр Перепечай
ведущий специалист отдела сетевых технологий компании System Integration Service
Как правило, системы IP-телефонии внедряют предприятия с разветвленной филиальной сетью, а это преимущественно банки, страховые, телекоммуникационные компании. Использование данной технологии позволяет им оптимизировать процессы интеграции и доступа для удаленных и мобильных сотрудников, снизить расходы на международные и междугородные переговоры, уменьшить совокупную стоимость обслуживания сети передачи данных, корпоративной телефонной сети и т. д.
Отдельное решение IP-телефонии – центры обработки вызовов. Интерес к ним проявляется со стороны компаний, напрямую заинтересованных в улучшении качества обслуживания своих клиентов, а также в постоянном интерактивном взаимодействии с ними.
Представители сегмента SMB проявляют меньший интерес к IP-решениям. Эта тенденция связана, на мой взгляд, с недостаточной осведомленностью об их достоинствах. Ведь используя IP-телефонию, небольшие фирмы могут сэкономить бюджет на оплату связи и значительно улучшить внутрикорпоративный сервис. Тем не менее в современных условиях руководители малых и средних компаний, ссылаясь на тотальную экономию, даже не желают рассматривать идеи внедрения каких-либо систем VоIP.
Алексей Севонькин
руководитель отдела корпоративных решений компании «Инком»
Рынок IP-телефонии в Украине будет развиваться и расти, следуя мировым тенденциям. Сегодня его динамика стабильно положительная. Основными сдерживающими факторами являются состояние экономики и недостаточная осведомленность о возможностях таких решений.
Системы IP-телефонии в первую очередь необходимы и востребованы крупными распределенными структурами, компаниями, имеющими корпоративные мультисервисные сети, и предприятиями, которым современные способы коммуникаций нужны для повышения эффективности принятия решений.
Все большую популярность приобретает сервис по организации подключения к городской телефонной сети посредством так называемых SIP-транков, позволяющий экономить на дорогих портах E1. С его помощью уже сегодня есть возможность построить решение телефонии полностью на основе IP-технологий. Причем все коммуникационные потребности малого офиса в таком случае сможет обеспечить одно небольшое устройство, что особенно интересно для SMB-рынка.
Наша компания постоянно реализует достаточно большое количество проектов, связанных как с IP-телефонией, так и с унифицированными коммуникациями (UC). Одним из наиболее интересных и значимых в минувшем году, на мой взгляд, стало внедрение в «Пиреус Банке», в результате которого была построена корпоративная мультисервисная сеть, позволившая объединить центральный офис и около 60 отделений банка в единую среду передачи информации, включая бизнес-приложения, электронную почту, а также IP-телефонию, UC, видеоконференции и др.
В целом, опираясь на наш опыт, можно сказать, что IP-телефония и UC уже перешли в область достаточно зрелых технологических решений, доказавших свою работоспособность и эффективность на нескольких десятках объектов в Украине и тысячах по всему миру.
Владимир Ткачев
руководитель направления унифицированных коммуникаций компании Telco
Несмотря на то что в 2009 г. отмечалось существенное падение рынков VoIP-решений во всем мире (по некоторым данным, до 55% по сравнению с предыдущим годом), в Украине, по нашим оценкам, этот сегмент «пострадал» сравнительно меньше остальных. Этому способствует незрелость рынка в целом, т. е. он находится в стадии роста. К тому же кризисные явления в экономике дали дополнительный толчок к оптимизации расходов, в том числе за счет использования таких технологий, как VoIP. Сейчас объем данного сектора оценивается в 1 млрд грн.
В настоящее время мы наблюдаем спрос на системы IP-телефонии со стороны SMB. Этот эволюционный этап развития, ранее имевший место во всем мире, теперь актуален и в нашей стране. Первыми внедрение IP-телефонии начинали операторы связи, за ними шли предприятия финансового сектора – банки, крупные финансовые структуры, страховые компании. Далее к процессу освоения подключились торговые сети, большие магазины, рестораны, и затем наступает очередь малого и среднего бизнеса.
Такая специфика присуща не только Украине, так развивался рынок и в Западной Европе, и в соседней России. И что удивительно, информированность о преимуществах IP-телефонии в России выше (95%), чем в той же Западной Европе (80%).
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
Будущее за SIP.
Скільки можна описувати сферичного коня в вакуумі.
Давайте конкретні use case з використанням існуючого і доступного в Україні обладнання, на різні бюджети тоді й будуть брати. А то всі розказують про якісь переваги досягнення, але коли питаєш як реалізувати конкретні потреби, яке залізо, який софт неможуть підібрати.
До речі якого дідька питатися щось в Мегатрейду?
Згідно сайту їхньої компанії це суто торгова компанія. На сайті і не згадується про якісь VOIP-рішення. В прайсах немає лідерів з рішень в галузі UC, VOIP: Cisco, Avaya, Nortel, зате є всяка шушера на зразок D-Link.
Давайте наступного разу візьмете в мене коментар як на мене вам все одно байдуже на авторитетність джерела.
З усіх опитаних вами компаній лише одна telco має розділ з типовими рішеннями:
http://www.telco.ua/ru/solutions/corp/UC/SMB/
http://www.telco.ua/ru/solutions/corp/UC/SMB/Grandstream/
а не загальними фразами про те як "космічєскиє кораблі бороздят космічєскоє пространство http://www.sis.com.ua/ru/directions/12?classID=172
Отож запитаємо себе чи так вже перелічені компанії зацікавлені в просуванні рішень UC, VOIP, чи вони просто не вміють просувати продукцію.
P.S. Telco плюс в карму, може навіть купимо щось.
По собственному опыту внедрения систем IP-телефонии проблемы три:
1. Дороговизна решений.
2. Необходимость дальнейшей поддержки.
3. Разнообразие решений, при том, что большинство из них недоработаны.