`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Кто экономит c IP-телефонией?

Статья опубликована в №12 (723) от 6 апреля

+11
голос

Тема IP-телефонии отнюдь не нова, однако сегодня она получает иное звучание. Этому, в частности, способствуют экономические условия, побуждающие компании к поиску и освоению всех возможных методов повышения эффективности ведения бизнеса, а также развитию интернет-каналов в нашей стране. О ситуации на отечественном рынке VoIP-решений, о том, кто и как экономит с их помощью, мы спросили у интеграторов.

Вадим Ленков

коммерческий директор компании «МУК»

Кто экономит c IP-телефонией?

Украинский рынок ИТ, по моему мнению, уже начал оживать после длительной стагнации, демонстрируя определенные качественные изменения. При этом, несмотря на то что большинство отечественных предприятий по-прежнему финансируют ИТ по остаточному принципу, доля решений UC (унифицированных коммуникаций), безопасности и управления сетью, а также других сервисов, в ИТ-бюджете стала расти. Появилось понимание того, что эти технологии все же помогают в ведении бизнеса и позволяют сократить затраты предприятий. Доля VoIP-решений за последние два-три года увеличилась примерно до 20% общего объема рынка сетевого оборудования.

Основными потребителями решений IP-телефонии по-прежнему остаются компании финансового сектора, распределенные торговые компании или представительства иностранных фирм. Но стоит отметить, что VoIP-технологии становятся популярными и в государственном секторе, больших промышленных предприятиях и компаниях среднего масштаба (распределенное производство, сфера услуг, гостиничный бизнес, розничные торговые сети и пр.).

С развитием сервис-провайдеров и каналов связи украинские компании осознали необходимость перехода к использованию максимального количества IP-сервисов, включая UC, не только обеспечивающих большее число услуг в одном канале, но и позволяющих бизнесу оценить снижение коэффициентов TCO и ROI для подобных внедрений. Вырос интерес к решениям IP-телефонии и в сегменте SMB, что вызвано не только тенденциями рынка, но и существенным расширением продуктовых линеек ведущих производителей.

Будучи проектно-ориентированным VAD, наша компания, естественно, в той или иной мере принимает участие в разработке проектов, в том числе и IP-телефонии, совместно со своими партнерами. За последний год мы реализовали технологически интересные внедрения в государственном секторе, в нескольких крупных банках и в сфере гостиничного бизнеса.

Александр Пархоменко

руководитель проектной группы отдела активного сетевого оборудования компании «Мегатрейд»

Кто экономит c IP-телефонией?

До лета 2008 г. украинский ИТ-рынок переживал стремительный рост за счет реализации большого количества разнообразных проектов. Решения Voice over IP не были исключением и предлагались вендорами как передовые технологии, способные в перспективе обеспечить заказчикам лидирующие позиции. Сейчас же, в условиях жесткой экономии средств и урезания бюджетов, клиенты склонны детально анализировать свои текущие потребности и инвестировать только в самое необходимое. Поэтому в сегменте VoIP наблюдается падение продаж по меньшей мере на 50%.

Основными потребителями VoIP сегодня, так же, как и до кризиса, остаются компании, сервисы которых связаны с этой технологией. Это банки, представительства иностранных компаний, предприятия с развитой региональной структурой, центры обработки вызовов. К примеру, известно, что в настоящее время активизировалась деятельность коллекторских агентств, которые по роду своей работы не могут обойтись без преимуществ VoIP. Соответственно, их доля в структуре продаж за последние год-полтора резко возросла. Если говорить о SMB, то такие фирмы если и потребляют VoIP, то это в основном закупки IP-телефонов и шлюзов.

Александр Перепечай

ведущий специалист отдела сетевых технологий компании System Integration Service

Кто экономит c IP-телефонией?

Как правило, системы IP-телефонии внедряют предприятия с разветвленной филиальной сетью, а это преимущественно банки, страховые, телекоммуникационные компании. Использование данной технологии позволяет им оптимизировать процессы интеграции и доступа для удаленных и мобильных сотрудников, снизить расходы на международные и междугородные переговоры, уменьшить совокупную стоимость обслуживания сети передачи данных, корпоративной телефонной сети и т. д.

Отдельное решение IP-телефонии – центры обработки вызовов. Интерес к ним проявляется со стороны компаний, напрямую заинтересованных в улучшении качества обслуживания своих клиентов, а также в постоянном интерактивном взаимодействии с ними.

Представители сегмента SMB проявляют меньший интерес к IP-решениям. Эта тенденция связана, на мой взгляд, с недостаточной осведомленностью об их достоинствах. Ведь используя IP-телефонию, небольшие фирмы могут сэкономить бюджет на оплату связи и значительно улучшить внутрикорпоративный сервис. Тем не менее в современных условиях руководители малых и средних компаний, ссылаясь на тотальную экономию, даже не желают рассматривать идеи внедрения каких-либо систем VоIP.

Алексей Севонькин

руководитель отдела корпоративных решений компании «Инком»

Кто экономит c IP-телефонией?

Рынок IP-телефонии в Украине будет развиваться и расти, следуя мировым тенденциям. Сегодня его динамика стабильно положительная. Основными сдерживающими факторами являются состояние экономики и недостаточная осведомленность о возможностях таких решений.

Системы IP-телефонии в первую очередь необходимы и востребованы крупными распределенными структурами, компаниями, имеющими корпоративные мультисервисные сети, и предприятиями, которым современные способы коммуникаций нужны для повышения эффективности принятия решений.

Все большую популярность приобретает сервис по организации подключения к городской телефонной сети посредством так называемых SIP-транков, позволяющий экономить на дорогих портах E1. С его помощью уже сегодня есть возможность построить решение телефонии полностью на основе IP-технологий. Причем все коммуникационные потребности малого офиса в таком случае сможет обеспечить одно небольшое устройство, что особенно интересно для SMB-рынка.

Наша компания постоянно реализует достаточно большое количество проектов, связанных как с IP-телефонией, так и с унифицированными коммуникациями (UC). Одним из наиболее интересных и значимых в минувшем году, на мой взгляд, стало внедрение в «Пиреус Банке», в результате которого была построена корпоративная мультисервисная сеть, позволившая объединить центральный офис и около 60 отделений банка в единую среду передачи информации, включая бизнес-приложения, электронную почту, а также IP-телефонию, UC, видеоконференции и др.

В целом, опираясь на наш опыт, можно сказать, что IP-телефония и UC уже перешли в область достаточно зрелых технологических решений, доказавших свою работоспособность и эффективность на нескольких десятках объектов в Украине и тысячах по всему миру.

Владимир Ткачев

руководитель направления унифицированных коммуникаций компании Telco

Кто экономит c IP-телефонией?

Несмотря на то что в 2009 г. отмечалось существенное падение рынков VoIP-решений во всем мире (по некоторым данным, до 55% по сравнению с предыдущим годом), в Украине, по нашим оценкам, этот сегмент «пострадал» сравнительно меньше остальных. Этому способствует незрелость рынка в целом, т. е. он находится в стадии роста. К тому же кризисные явления в экономике дали дополнительный толчок к оптимизации расходов, в том числе за счет использования таких технологий, как VoIP. Сейчас объем данного сектора оценивается в 1 млрд грн.

В настоящее время мы наблюдаем спрос на системы IP-телефонии со стороны SMB. Этот эволюционный этап развития, ранее имевший место во всем мире, теперь актуален и в нашей стране. Первыми внедрение IP-телефонии начинали операторы связи, за ними шли предприятия финансового сектора – банки, крупные финансовые структуры, страховые компании. Далее к процессу освоения подключились торговые сети, большие магазины, рестораны, и затем наступает очередь малого и среднего бизнеса.

Такая специфика присуща не только Украине, так развивался рынок и в Западной Европе, и в соседней России. И что удивительно, информированность о преимуществах IP-телефонии в России выше (95%), чем в той же Западной Европе (80%).

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Будущее за SIP.

Скільки можна описувати сферичного коня в вакуумі.
Давайте конкретні use case з використанням існуючого і доступного в Україні обладнання, на різні бюджети тоді й будуть брати. А то всі розказують про якісь переваги досягнення, але коли питаєш як реалізувати конкретні потреби, яке залізо, який софт неможуть підібрати.

До речі якого дідька питатися щось в Мегатрейду?
Згідно сайту їхньої компанії це суто торгова компанія. На сайті і не згадується про якісь VOIP-рішення. В прайсах немає лідерів з рішень в галузі UC, VOIP: Cisco, Avaya, Nortel, зате є всяка шушера на зразок D-Link.
Давайте наступного разу візьмете в мене коментар як на мене вам все одно байдуже на авторитетність джерела.

З усіх опитаних вами компаній лише одна telco має розділ з типовими рішеннями:
http://www.telco.ua/ru/solutions/corp/UC/SMB/
http://www.telco.ua/ru/solutions/corp/UC/SMB/Grandstream/
а не загальними фразами про те як "космічєскиє кораблі бороздят космічєскоє пространство http://www.sis.com.ua/ru/directions/12?classID=172

Отож запитаємо себе чи так вже перелічені компанії зацікавлені в просуванні рішень UC, VOIP, чи вони просто не вміють просувати продукцію.
P.S. Telco плюс в карму, може навіть купимо щось.

По собственному опыту внедрения систем IP-телефонии проблемы три:
1. Дороговизна решений.
2. Необходимость дальнейшей поддержки.
3. Разнообразие решений, при том, что большинство из них недоработаны.

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT