+1010 голосов |
В одной далекой европейской стране, в большой компании, работающей в высокотехнологичной области, был проведен проект по построению корпоративного хранилища всей технической документации ко всему оборудованию, находящемуся в эксплуатации. А документации было не просто много, а очень много. И сделано это было не потехи ради, а чтобы сотрудники могли легко и быстро находить необходимую для них информацию, быстро решать возникающие проблемы с оборудованием. Проект прошел с небольшими (допустимыми) отклонениями от запланированных сроков, и хранилище технической документации было построено. Часть технической документации для особо сложного оборудования уже поставлялось в виде программного обеспечения, обеспечивающего интерактивный доступ к необходимой технической информации.
А вот дальше оказалось, что большинство сотрудников, которым нужен доступ к этой документации – мобильные. Разве этим удивишь кого-нибудь в наше время? И всех, кто еще не был обеспечен мобильными компьютерами (ноутбуками) – обеспечили. И обеспечили мобильный доступ с каждого ноутбука к корпоративному хранилищу, и установили на ноутбуки необходимые интерактивные программы.
Некоторые сотрудники пошли дальше. Они выступили с инициативой создания корпоративных электронных справочников технической документации на базе существующих устройств типа «электронная книга» (только с защищенным экраном, расширенной памятью и другими модификациями). Опыт оказался успешным и вот уже первый отряд наиболее мобильных пользователей электронной документации оказываются вооруженными новым специализированным устройством.
Т.о. была не только решена проблема доступа к электронным копиям документации, пусть даже и с помощью доступа к локальным неполным копиям централизованной базы данных, но и дополнительно нематериально мотивированы мобильные сотрудники, снаряженные новомодным устройством широкого применения.
Мораль проста: библиотека – это не только собранное в одном месте большое количество документов или книг, это еще и обеспечение удобного и своевременного доступа к ним.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+1010 голосов |
Во-во! Золотые слова! Жалко что в гос.конторах до этого никогда не дойдут :(
Вже є Постанова КМ про затвердження Концепції всеукраїнської бібліотечної системи.
Тож ваші поради та нашій "еліті" у вуха...
А краще, ще й рук не з одного місця, їй припасувати...
Lege Artis
Обычно авторами таких документов являются профессиональные сотрудники соответствующих отраслей. Автоматически это означает что они ориентируются в большей степени на профессиональные потребности отрасли, а не на потребности потребителей продукции отрасли :(.
Думаю через год-два этот вопрос станет действительно актуальным в Украине.
Все себе понастроят ERP, CRM, BI и другие хранилища информации с аналитическими системами, научаться их использовать (ну, тут некоторым двух лет не хватит) - и тогда встанет вопрос доступа к этой информации не только из офиса, но и отовсюду, где это полезно для рабочего процесса :)
Как раз перед Новым годом навеяло похожие мысли. Сфера деятельности у каждого своя, а вот методы решения часто одинаковые. Не зря японцы нашли ограничение на количество вариантов решения проблем.
Мне по роду деятельности очень необходим был документ, который был в центральном офисе. Воскресенье, офис не работает, документация недоступна. Вопрос мною был решён, но нервы пришлось потрепать. И в понедельник всё равно пришлось сверяться с документом.
Объяснить людям перевести имеющиеся документы в электронный вид - задача неимоверно сложная. А иногда просто невыполнимая. И это самое печальное.
P.S. Раньше верили в Коммунизм. Что когда-то построят. Теперь верим в электронный Коммунизм - информация каждому по потребностям. Только я не доживу, вот дети...
Так каждый вполне может построить электронный коммунизм для себя :) Стоит попробовать - результаты будут быстро.