`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Краткое руководство по выживанию (из собственных записок)


Потреблению на допинге из льготных кредитов пришел конец. Продажи падают. Тотально пересматриваются правила кредитования бизнеса. Сокращаются закупки. Рынок уменьшается в размерах. Государство отказывается от закупок новой компьютерной техники. Сокращается количество фирм, а оставшиеся быстро теряют «в весе». Прекратился рост зарплат, началось снижение доходов граждан. Началась волна банкротств и сопровождающий ее ценовой демпинг, неплатежи и финансовые потери.

Как выжить в таких условиях и сохранить компанию и ее активы? Давать рекомендации «что делать?», если никто из нас раньше не переживал такой «шторм», мне кажется, достаточно рискованно, если не сказать безответственно. Но остается здравый смысл, и, по крайней мере, можно обсудить по пунктам то, чего делать не следует.

Итак, первое и, пожалуй, самое главное: нельзя впадать в панику и действовать спонтанно и необдуманно. Очень важно сохранять хладнокровие и стараться просчитывать результаты своих действий и поступков.

Губительно искать виновных среди сотрудников, партнеров, клиентов, подрядчиков. Крайне вредно перекладывать на них все свои потери (от курсовых разниц, уменьшения объемов продаж, несбывшихся планов). Кризис носит глобальный характер, и страдают от него все без исключения. Таким образом, попытки переложить убытки на соседа будут приводить не к конструктивному диалогу, а к конфронтации и дополнительным потерям.

Нельзя сокращать расходы, действуя сугубо «бухгалтерским методом», т. е. не глядя на суть происходящих процессов на рынке и/или не разбираясь в технологиях бизнеса. Так можно легко выбросить за борт бочки с водой и умереть от жажды уже через трое суток.

Нельзя продолжать платить за то, что не помогает пройти через этот кризис. Все используемые товары, услуги и поставщики должны быть разбиты на две категории: «без этого можно обойтись» и «без этого невозможно существовать».

Нельзя отказываться от рекламы. Реклама – двигатель торговли, и конкуренцию никто не отменил. Более того, увеличившиеся складские запасы и желание выжить резко обостряют конкуренцию за конечного покупателя. Отказ от рекламы, таким образом, равносилен отказу от борьбы.

Нельзя продолжать работать так, как работали до кризиса. Если вы так делаете, то попросту сами закапываете себя в землю. Некоторые советуют: «забудьте все, что вы делали до...». Конечно же, нет. Но нужно спокойно и критически взглянуть на себя и свой круг обязанностей. Задаться вопросом: «А чего ждут от меня в нынешней обстановке мои подчиненные? Мои клиенты и партнеры?»

Нельзя не думать о деньгах, ведь бизнес – это «о деньгах». Если вы устраняетесь от контроля за расходами и от работы с должниками вашей компании, то вы вне игры. Если вы не думаете об увеличении доходов, значит вы на них не претендуете.

Нельзя действовать нерешительно и долго думать. Хладнокровие – не значит бездеятельность, вальяжность или напускное спокойствие. Время реакции на любые сигналы и проблемы должно увеличиться на порядок.

Нельзя митинговать, но и нельзя «придерживать» информацию. Пусть современные средства связи и коммуникаций докажут свою эффективность в деле. Нужно доносить любые факты и соображения до руководства и коллег. Что важно и кому именно это сообщать – может подсказать только опыт (а неопытных сотрудников в вашей компании уже, наверное, не осталось).

Нельзя путать механизмы и принципы. К примеру, предложить актуальный механизм взаимозачета или реструктуризации долгов – это одно, а просто не возвращать деньги партнеру или поставщику – это принципиально неверный поступок. Предложить специальные условия на рекламу – это механизм, а начать публиковать заказные статьи за гроши – это непрофессиональное поведение.

Нельзя забывать основы. Точнее, здесь хочется сказать, что нужно вернуться к фундаментальным, простейшим правилам и истинам. К той азбуке, которой учили нас родители и учителя. И конечно же, нельзя забывать, что Жизнь продолжается. Что нас окружают не враги, а земляки, коллеги, партнеры и просто хорошие люди. Некоторые считают, что это даже самое главное, и если мы выбросим кризис из наших голов, то он сразу и закончится. Я думаю, что на этот раз не все так просто. Но позитивное настроение и чувство юмора крайне важны всегда, что бы ни происходило.

Пользуясь случаем, разрешите пожелать всем читателям «Компьютерного Обозрения» прежде всего хорошо встретить Новый 2009-й год. А в Новом году пожелать вам здоровья, уверенности в собственных силах, хорошего настроения и любви!

До встречи в Новом году!

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+77
голосов

Напечатать Отправить другу

Замечательная, не побоюсь этого слова, речь!
Вдохновенная и сподвигающая.
Спасибо!

Добгрый день господа, вот смотрю как хавашо ваши жугнал сдалал гекламы такой интегресной Украински компании как SAS. Еще очень интегресно было слушать по телевизогам как гасказали как Русский Царь отказался ехать по "Жыдовской Железной Дороге" (цитата) со скоростью 100 км/ч. Какой пгрымер нетолейгрантности, но забывать нельзи или и забывать нельза. Но вегрнемся к регламам компании SAS так пргриятно что так хавашо разказаи о кампании, зато теперь жоргналом хоть ж**у вытигай такой он белый. Что сделаеш кгризис, нет ргекламы.

Так вот кто платит тот заказывает музыку,
SAS это "Special Air Service".

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT