Cometa Networks: Wi-Fi в массы

25 декабрь, 2002 - 00:00Александр Москалюк Cometa намерена стать провайдером второго уровня и поэтому займется установкой точек доступа 802.11 для последующей перепродажи услуг провайдерам третьего уровня, которые и будут предоставлять каналы доступа населению. В качестве опорной архитектуры беспроводной сети она планирует использовать IP-сеть компании AT&T.

На пресс-конференции генеральный директор вновь образованной компании Лоуренс Бриллиант (Lawrence Brilliant) отказался сообщить об объемах финансирования Cometa и долях участия, дав понять, что при создании Wi-Fi-инфраструктуры предпочтение будет отдано аппаратным продуктам и коммуникационным каналам компаний-основателей. Скорее всего, коммуникационные линии и backend-архитектуру представит AT&T, чипы с поддержкой 802.11 -- Intel, а производством, установкой и тестированием оборудования займется IBM.

Растущая популярность беспроводных подключений в США приводит во многих случаях к дублированию покрытия в густонаселенных районах и отсутствию беспроводных каналов в пригородах и сельской местности. Задача Cometa Networks, по словам генерального директора компании, -- обеспечение максимальной зоны покрытия на территории США. "Магическим" показателем в Cometa считают временной отрезок в 5 минут. "В идеале, если у вас не будет работающего 802.11-подключения, то путь до ближайшей точки доступа составит 5 минут ходьбы в урбанизированных регионах и 5 минут езды на автомобиле в сельской местности", -- заявил Бриллиант.

К 2003 г. компания определила для себя 50 основных регионов США, которые планируется охватить в первую очередь, а к концу 2004 г. концепцию "пяти минут" Cometa Networks собирается внедрить на всей территории Соединенных Штатов. Для покрытия площади в 9,5 млн. кв. км Cometa Networks предполагает закупить от 25 до 50 тыс. точек доступа. В качестве основных клиентов для оптовой продажи беспроводных мощностей руководство компании видит телекоммуникационные фирмы местного и национального значения, которые не прочь перепродавать населению услуги широкополосного Wi-Fi-доступа, однако не считают нужным инвестировать свои собственные деньги в создание инфраструктуры. Также предложение Cometa Networks должно прийтись по душе рынку ISP, поскольку появляется возможность предоставить качественный доступ в пределах определенного региона без дополнительных затрат на размещение точек доступа.

Отличительной особенностью сети от Cometa Networks является централизация услуг для пользователя. В случае подключения к точке доступа через провайдера третьего уровня клиенту выдаются пользовательское имя и пароль, действие которых распространяется на все шлюзы Cometa Networks. При загруженном графике и частых переездах по стране пользователь в итоге имеет возможность получить единый счет за услуги и не беспокоиться о повторении процедуры регистрации.

Представители Cometa Networks пока не могут обнародовать цены, предлагаемые компанией, однако, по словам Лоуренса Бриллианта, пользователям стоит ожидать присутствия в плане провайдера третьего уровня услуг unlimited-пакета, поминутной и помегабайтовой оплаты. При наличии инфраструктуры каждый провайдер получит возможность ограничить свою деятельность конкретным регионом или же, наоборот, распространить радиус действия на всю страну.

Падение цен на точки доступа и карты для беспроводного подключения к Internet продолжается. В августе этого года после посещения исследовательских лабораторий Intel в Орегоне мы рассказали читателям о новых приоритетах крупнейшего производителя микропроцессоров, для которого ключевым рынком являются не персональные компьютеры, а услуги connectivity, или предоставления постоянного, качественного доступа к Глобальной Сети.

Согласно прогнозам Yankee Group, к 2007 г. рынок платного доступа к услугам Internet по беспроводным каналам составит 1,7 млрд. долл. В 2001 г., по данным InfoTech Trends, объем продаж устройств с поддержкой Wi-Fi достиг 1,2 млрд. Та же организация прогнозирует рост этого показателя до 4,1 млрд. долл. к 2005 г.