CIO: как не стать главным по рубильнику

9 июль, 2015 - 17:33Нестор Комарницкий

Ведущие производители ПО инвестировали значительные средства в создание облачных версий своих продуктов и продолжают это делать с завидным упорством. Кому-то это может напомнить игру в покер, кому-то голландскую тюльпанную лихорадку, а кто-то видит в этом шанс провести цифровую трансформацию своего бизнеса. О последних речь и пойдет.

Что происходит с розничными продажами и продажами B2B?


Если верить ведущей мировой консалтинговой компании Deloitte, 2.2 трлн долл из 3.7 трлн долл ожидаемых в 2015 году розничных продаж на американском рынке будут так или иначе сделаны не без влияния информационных технологий. Это, конечно, не означает, что украинский потребитель “кефира и полбатона” уже захвачен этим трендом, но волна, накрывающая и больших, и мелких торговцев США вскоре докатится и до наших берегов.

С другой стороны, согласно исследованиям компании Demand Metric, более 80% задач классического цикла продаж на рынках B2B тех же США реализовывается самими заказчиками вообще без привлечения производителей.

Как это влияет на нашего CIO?

С одной стороны, никто не отменял и в ближайшее время не отменит инфраструктурные задачи. Active Directory, уже купленные серверы и подключение к интернету кому-то нужно администрировать. Да и с информационной безопасностью часто приходится разбираться вместе с соответствующим функциональным директором. А с другой стороны, превращение в ответственного за рубильник на канале выхода в интернет и не более, тоже вполне может быть не за горами.

Что же делать?

Советы, пожалуй, тривиальные и кому-то, пожалуй, малосимпатичные, но…

1. CIO должен  или уже быть, или становиться экспертом в своей отрасли. Когда-то в дискуссии на LinkedIn было дано следующее определение IT мирового уровня. «Мировой уровень достигнут тогда, когда гость предприятия, посещая совещания по вопросам взаимодействия ИТ и бизнеса, не может понять кто из присутствующих работает в ИТ-функции, а кто – в бизнесе». Время сжалось, и теперь это становится категорическим императивом для любого предприятия.

2. CIO должен быть доверенным советником бизнес-директоров по вопросам изменений в их направлениях и быть готовым дать варианты решений бизнес-задач средствами ИТ с разными затратами, темпом внедрения и качеством, понимая, как все это счастье будет интегрироваться в существующие зоопарки решений. При этом фокус должен быть на маркетинг, продажи и управление людьми.

3. CIO должен еще больше учиться сам и заряжать настроем на самосовершенствование свою команду. Знание XAL и Cobol кому-то еще могут пригодиться. И человеческая, консервативная природа имеет свое влияние на айтишников. Но от, как минимум, ежегодного пересмотра навыков, которые есть в организации, сравнения их с требуемыми рынком и внутренним заказчиком и от борьбы за тренинговые бюджеты уже никак не отвертеться.

Фокусируйтесь на отраслевой экспертизе, компетенциях команды и бизнес-процессах, и вы будете вспоминать ИТ-трансформацию от классических к облачным решениям как самый счастливый этап своей жизни. Игнорируйте, и придется переквалифицироваться из айтишников в кого-то еще. А это уже не ко мне, хотя телефон центра профессиональной ориентации подкинуть могу.