`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

CIO Intel: "Чем крупнее компания, тем большее значение в ее работе приобретают информационные технологии"

0 
 

Что важно для меня в моей деятельности? Любой старший менеджер Intel должен ставить перед собой и своей командой цели, ориентированные на удовлетворение спроса и увеличение прибыли. При этом, безусловно, для каждого руководящего сотрудника корпорации остаются очень важными факторами и знание IT, и финансовые аспекты. Но, кстати, специальное финансовое образование на сегодняшний день имеют только IT-менеджеры последнего поколения. И часто оно уже оказывается вторым.

Свою карьеру в IT-индустрии я начал как инженер-механик. Впоследствии мне довелось работать в области систем автоматизации производства, постепенно приходилось все больше специализироваться на программировании различных контроллеров. Вообще, на мой взгляд, между разработкой механических компонентов и созданием ПО очень много общего.


Какое значение имеет человеческий фактор в системе менеджмента на таком высоком уровне?

Очень многие люди великолепно разбираются в технологиях, есть масса грамотных финансистов. Но в то же время найти человека, обладающего отличными управленческими навыками и достойного должности CIO, крайне сложно, поскольку здесь на первое место выходит именно человеческий фактор.

Я думаю, наилучшим способом организации труда на любом предприятии является тот, при котором все работают в команде. Это непременное условие успеха. Даже при наличии современнейшей инфраструктуры его отсутствие приведет к краху.


Intel сама по себе -- весьма крупная корпорация, ведущая бизнес в очень широком диапазоне направлений. Прибегаете ли Вы к услугам сторонних компаний в управлении своей IT-инфраструктурой? И что бы Вы посоветовали в этом плане фирмам различного уровня?

CIO Intel "Чем крупнее компания, тем большее значение в ее работе приобретают информационные технологии"
"То, что многие компании отдают на откуп третьим фирмам, мы стараемся делать самостоятельно. Нам выгодно накапливать знания, появляющиеся в ходе решения различных IT-задач"
Здесь, пожалуй, все зависит от размеров компании. В маленьких и средних организациях, как правило, нет всех необходимых ресурсов для построения IT-инфраструктуры собственными силами и ее сопровождения. Поэтому они намного чаще прибегают к услугам аутсорсинга.

Чем больше компания, тем большее значение в ее работе приобретают информационные технологии. Intel обладает соответствующими ресурсами для решения задач любой сложности. Хотя это не означает, что мы все делаем самостоятельно. Бывает и так, что специализированные организации имеют опыт и доступ к закрытым ресурсам, которые мы не можем использовать. Тогда мы и обращаемся к ним. Когда принимается решение о передаче обслуживания каких-либо IT-систем сторонней организации, учитываются уровень качества сервиса, спектр предоставляемых ею услуг и т. д. Иногда мы поручаем выполнение ряда задач третьим фирмам только на какой-то период времени, пока соответствующие ресурсы не сформированы внутри компании.

Не следует забывать и то, что Intel в некотором роде уникальна, поскольку использует все свои наработки в области IT в собственных продуктах. Нам выгодно самим накапливать знания, появляющиеся в ходе решения различных IT-задач. Поэтому то, что многие отдают третьим фирмам, мы все же стараемся делать самостоятельно.


В такой большой компании, какой является Intel, наверное, остро стоят вопросы эффективного взаимодействия сотрудников. Какие технологии вы используете для их решения?

В Intel самым удобным способом обеспечения более тесного общения сотрудников и целых подразделений является видео. По степени своей полезности этот вид связи не уступает ни электронной почте, ни службам мгновенных сообщений. Правда, далеко не все вопросы можно решить путем постоянного общения средствами видеоконференций. Это связано с разницей в часовых поясах, а также с несовпадением распорядков дня сотрудников.


Для обеспечения своей работы вы используете ПК и серверы, построенные исключительно на Intel-архитектуре. При этом компания сама их не выпускает, а покупает у известных производителей. У кого именно?

Как правило, мы закупаем технику с гарантией на три-четыре года у широкого круга поставщиков. Для Intel сервисное обслуживание и замена вышедших из строя компонентов -- очень важный экономический вопрос.

Марка техники, которую мы используем, зависит от географического положения наших офисов или служб, и в этом плане у нас нет приоритетов. Кроме того, Intel часто выступает и в качестве OEM-заказчика.


Часто об IT-службе говорят как о подразделении, отвечающем за работу аппаратного обеспечения. А какова доля ПО в IT-инфраструктуре Intel?

С одной стороны, инвестиции в разработку и интеграцию ПО постоянно увеличиваются, но затраты на покупку программ, предназначенных лишь для поддержки бизнеса компании, у нас, как правило, стабильны или растут весьма незначительно. Хотя, должен отметить, что эти вопросы приобретают все большее значение и требуют все больших ресурсов. По сути, лидировать на рынке нам позволяют именно программные технологии.


Intel самостоятельно не разрабатывает ПО для внутренних нужд?

Только частично. В большинстве случаев мы используем коммерческое программное обеспечение сторонних разработчиков. К собственному ПО можно отнести решения, например, на базе технологии peer-to-peer. Кроме того, мы создаем много приложений для задач системного администрирования, распространения ПО.


Все эти направления находятся в Вашей юрисдикции?

Одни -- да, другие -- нет. Насколько я знаю, по этой причине некоторые большие предприятия имеют даже по несколько CIO. В Hitachi их, например, два. В основном, это характерно для компаний, где очень много ресурсов тратится на разработку ПO.


Применяются ли в Intel тонкие клиенты?

Компьютеры такого типа установлены только на части наших производств. В большинстве случаев мы все же используем обыкновенные ПК. Я не уверен, что технология тонких клиентов имеет перспективы в будущем. Для некоторых узких задач ее применение, конечно, возможно. Однако нужно понимать, что на такой архитектуре можно сэкономить деньги, но потерять в производительности...


С другой стороны, есть возможность предоставить массу дополнительных сервисов пользователям. Вы проводили экономическую оценку внедрения технологии тонких клиентов в Intel?

Да, и именно поэтому не стали ее внедрять. Затраты на создание соответствующей сетевой архитектуры, закупку самих тонких клиентов, программного обеспечения оказались слишком велики. При этом мы не получили бы необходимого прироста в производительности и функциональности.


Известно, что недавно Intel начала выпуск собственного сетевого оборудования. Применяются ли эти устройства для построения инфраструктуры компании?

Как правило, мы не используем собственных сетевых продуктов в своей инфраструктуре. И этому есть очень простое объяснение: наши устройства ориентированы на организации малого и среднего бизнеса.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT