Что лучше всего пойдет в следующем году?

19 декабрь, 2011 - 17:11Тимур Ягофаров

Ассоциация потребительской электроники (CEA) провела несколько опросов американских потребителей с целью выяснить перспективы развития рынка в следующем году. И, как это ни удивительно, неожиданными результаты назвать нельзя.

Итак, что же хотят увидеть в своем распоряжении американцы в следующем году?

41% Планшеты
18% ТВ с интернет-подключением
10% «облачные технологии»
10% автомобильные системы
9% каждому свое
7% технологии для здорового образа жизни и здоровья
5% 3D ТВ
4% приложения

Как видим, почти половина опрошенных уверена, что современный человек не может обойтись без планшета. В принципе, это вполне ожидаемо, вот только если вдуматься в представленные результаты, становится понятно, что большая часть потребителей совершенно не ориентируется в том, что планшеты сами по себе – это лишь платформа, на которую стоит устанавливать те или иные приложения. А они-то попали едва ли не в статистическую ошибку – только 4% опрошенных понимают, что самое важное – хорошие программы.

Успех ТВ с интернет-подключением, которые собрали 18% голосов, показал, что эта технология уже действительно вышла на массовый рынок. Далее мы обсудим, какой именно контент ищут в онлайне потребители. А вот выход «облачных технологий» на третье место в приоритетах обычных людей тоже довольно важен – значит, уже начинается серьезное осознание преимуществ «облачных» сервисов.

Еще один опрос преследовал своей целью выяснить, зачем потребителям интернет-подключение в своих электронных устройствах.

33% повышенная вероятность найти тот контент, что отвечает вкусу
28% желание «отрезать кабель»
25% удобный способ попробовать новый контент
10% способ приобретения более дешевого контента
6% другое

При знакомстве с результатами этого опроса сразу же приходит мысль, что опасения воротил медиабизнеса о том, что Интернет – это главная причина потери их денег по причине пиратского распространения контента, высосана из пальца. Только 10% расценили выход в Сеть как возможность сэкономить на покупке контента. Большая же часть считает, что выход в онлайн является, в первую очередь, возможностью найти именно то, что отвечает индивидуальным запросам. И тут у меня возникла мысль – это ли не перспектива в трансформации современного телевидения, которое ориентируется, в основном, на широкие массы?

И, конечно же, не могли в ассоциации обойтись без опроса о том, что лучше всего пойдет в рознице в следующем году.

36% планшеты
27% ТВ с интернет-подключением
20% «облачные» технлогии
13% 4G
6% другое

В принципе, этот опрос перекликается с первым, но более ориентирован на практику, поэтому и полученные здесь результаты в значительной мере перекликаются с первым. Разве что появилось упоминание о связи 4G. Судя по собранным этой технологией 13%, она уже замечена потребителями, но пока не вошла в первую тройку приоритетных. Впрочем, 4G-связь только начала свой путь на массовый рынок и уже получила достойный отклик.

А какие технологии, с вашей точки зрения, наиболее перспективны в нашей стране в грядущем году?