`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Руслан Костецкий

Чем данные отличаются от наличных?

+22
голоса

Несмотря на то, что вы не можете носить данные в своем кошельке, они, тем не менее, могут быть столь же ценными, как и деньги.

Это лишь один из тезисов старшего вице-президента по маркетингу SAS Джима Девиса, которые он изложил в своей недавней колонке.

По его мнению, для того чтобы обращаться с данными как с деньгами, в первую очередь необходимо разработать инвестиционную стратегию. Нельзя позволить информации просто «лежать под матрасом». Вместо этого имеющиеся данные нужно превратить в «сбережения», а потом уже найти пути инвестирования их в свой бизнес.

Традиционно мы задаем клиентам набившие оскомину вопросы: используете ли вы данные для обеспечения бизнес-процессов? Учитываете ли вы аналитику в процессе принятия решений и т.д. В эру «больших данных» предприниматели должны задавать иные вопросы: как я могу использовать данные для создания новых продуктов и сервисов? Каким образом я могу стать партнером другой организации и поделиться с ними данными для создания новых бизнес-инициатив? Как я могу выйти на новые рынки или даже создать новые рынки с помощью получаемых данных и т.д.

Приведу лишь несколько вариантов использования такого качественно нового анализа данных.

Например, в энергетическом секторе начинают использоваться «умные счетчики» – системы интеллектуального учета, позволяющие удаленно снимать показания счетчиков, управлять нагрузкой, использовать функции многотарифности, производить анализ и планирование энергопотребления. Следовательно, используя такие системы, а также учитывая текущий прогноз погоды и исторические пики энергопотребления, энергетические компании могут предложить новые услуги для потребителей и бизнеса, которые хотят следить за своим энергопотреблением, и оптимизировать его.

В телекоммуникационном секторе компании сотовой связи, являясь конкурентами, становятся партнерами для обмена информацией и создания совместных предложений для клиентов. Таким образом, миллионы абонентов получают таргетированные (или целевые) контекстные предложения, основанные на их местоположении и мобильной активности.

Финансовые организации, выдающие кредитные карты, могут использовать данные о своих сделках не только для оценки рисков, но и для того, чтобы предложить другим игрокам рынка важную информацию относительно потребителей в их регионе.

В автомобильном секторе производители машин собирают данные об использовании транспортных средств и водительских привычках посредством компьютеризированной дистанционной связи, и предлагают эту информацию страховщикам для определения размера страховых взносов.

Все эти примеры говорят о том, что бизнес уже не думает о данных как о косвенном продукте операционной деятельности. Данные начинают восприниматься как актив. И при разумном инвестировании в управление и анализ этого актива, он становится еще одним источником дохода компании.

Сегодня практически все сегменты бизнеса работают в высококонкурентной среде, поэтому любое решение, направленное на уменьшение затрат, увеличение прибыли и улучшение качества услуг должно быть востребовано, и Украина в этом контексте не исключение.

Так что известную поговорку «It takes money to make money» вполне можно перефразировать в более актуальную «It takes data to make money».

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT