Chaintech: "Конкурировать только за счет спецификаций и цены сегодня уже невозможно"

18 декабрь, 2002 - 00:00КО
Недавно у нас в редакции побывал глава европейского офиса компании Chaintech Гирт ван Дийк (Geert van Dijk). Хотя сегодня никого уже не удивишь повышенным интересом со стороны тайваньских фирм к украинскому рынку, мы не преминули воспользоваться такой возможностью, чтобы задать несколько вопросов нашему гостю.
Каково нынешнее положение вашей компании?

Нужно начать с того, что Chaintech уже очень давно работает на рынке. Основанная в 1986 г., сегодня компания входит в число лидеров по производству материнских плат с мировым оборотом около полумиллиарда долларов в год.


Каковы основные направления сегодняшней стратегии Chaintech?

Chaintech "Конкурировать только за счет спецификаций и цены сегодня уже невозможно"
"Для Chaintech особый интерес представляют те рынки, где сильны позиции местных сборщиков"
Исторически наша компания является производителем материнских плат, однако два года назад, после покупки фирмы Protac, мы вышли на рынок видеокарт, где наши позиции уже достаточно сильны. Ежемесячно Chaintech выпускает 50 тыс. видеокарт. Кроме того, мы входим в четверку основных партнеров NVidia.

Chaintech также выпускает и другие компьютерные компоненты -- звуковые, модемные карты и т. д.


Известно, что Chaintech не только производит продукты под собственной маркой, но и работает по OEM-заказам.

Это действительно так. К примеру, серверы Compaq ProLiant строились на наших материнских платах. Кроме того, они применялись Hewlett-Packard, Fujitsu Siemens. Но наибольшая доля нашей продукции -- около 60% -- распространяется по дистрибьюторским каналам. В частности, видеокарты идут к потребителю только таким путем.


А их вы изготовляете исключительно на базе графических чипов NVidia?

Да. Около двух лет назад мы остановили свой выбор на этих процессорах и даже не стремились к взаимодействию с другими фирмами. NVidia уделяет большое внимание сотрудничеству с нами, оказывая всяческую поддержку. Благодаря этому Chaintech удалось достичь больших успехов на рынке видеокарт.


Есть ли у компании какие-то предпочтения среди всего разнообразия процессоров и чипсетов?

На европейском рынке в целом соотношение плат Chaintech под процессоры Intel и AMD составляет 50/50, хотя в Украине на решения для платформы Intel приходится почти 80% наших продаж. Что касается чипсетов, то тут мы используем главным образом продукты Intel и VIA Technologies.


Что Вы можете сказать о новом чипсете NVidia?

Достаточно одного взгляда на спецификации nForce2, чтобы понять: он является действительно выдающимся чипсетом. Чего стоят, к примеру, двухканальный контроллер DDR400 или поддержка FireWire. Однако успех его на рынке во многом будет определяться и ценовой политикой компании.


А как Chaintech относится к интегрированным решениям?

Большинство наших материнских плат ATX снабжены встроенными звуковыми функциями Dolby Digital, а продукты высокого уровня имеют и средства доступа к локальным сетям. Кроме того, материнские платы нашей новой серии Zenith предлагают интегрированные функции FireWire. А после появления интегрированного чипсета Intel 845G мы также планируем использовать его в своих продуктах.


А что касается встроенного видео?

Для Chaintech основным приоритетом пока остаются материнские платы без встроенных графических функций. Подобные решения выгоднее, поскольку они являются более дорогостоящими, а значит, на них можно больше заработать.


Какие основные тенденции на рынке материнских плат Вы могли бы выделить?

Жизненный цикл этих продуктов в настоящее время существенно сократился -- некоторые материнские платы находятся в производстве вообще всего два месяца. А, к примеру, время изготовления наших продуктов на заводах в Китае (с учетом размещения заказов, логистических процедур и т. д.) составляет до шести недель! Чтобы как-то противостоять такой тенденции, Chaintech предлагает вместе с платами обширный набор аксессуаров, как в случае с серией Apogee или новой Zenith. Таким образом, даже при некотором устаревании с точки зрения спецификаций продукт, представляющий собой по сути комплексное решение для конечного пользователя, все равно интересен для покупателей. Продавать "голые" материнские платы становится все сложнее и сложнее, и сейчас мы поставляем их в основном в рамках OEM-контрактов. У нас есть четкое разделение на верхний, средний и начальный уровни, к последнему как раз и относится продукция для OEM-сегмента.


Каким вы видите будущее своих продуктов на рынке Украины и других стран СНГ?

Мы исходим из того, что европейские региональные рынки достаточно четко можно разделить на несколько групп. Одна из них -- это Великобритания, Германия, Голландия, другая -- Дания, Швеция, Норвегия, третья -- Украина и Россия.

Скажем, если рассматривать рынок ПК в Украине и России, то доля A-брэндов тут будет невелика -- 20%, максимум 30%. Да и вообще, компьютеры здесь распространены еще очень мало. В то же время, к примеру, в Швеции доля ведущих брэндов достигает 80%. В странах с очень развитой экономикой наблюдается тенденция к вытеснению местных сборщиков A-брэндами. Аналогичные процессы происходят сейчас в Великобритании и Германии. А для Chaintech особый интерес представляют как раз те рынки, где местные сборщики имеют крепкие позиции. Таким образом, для нас сейчас одним из главных приоритетов является освоение рынков восточноевропейских стран, где уровень внедрения компьютерных технологий низок, а присутствие A-брэндов невелико.

Что касается доли Chaintech, то на российском рынке материнских плат она составляет 12--13%, в Украине -- несколько ниже. Однако, по нашим оценкам, по объемам выпуска ПК локальными сборщиками украинский регион занимает шестое место в Европе -- после Германии, России, Италии, Великобритании и Голландии.


Но в Украине и конкуренция на рынке материнских плат очень сильна, кроме того, здесь присутствуют практически все ведущие игроки.

Ну не так страшен черт... Начнем с того, что крупнейшие производители -- ASUS, Gigabyte, MSI -- имеют очень надежные позиции на западноевропейском рынке, и потому страны с относительно небольшими объемами продаж не представляют для них принципиального интереса. Мы же, напротив, начали работать здесь давно и уделяем, по моим оценкам, очень много внимания именно этим регионам. Тем не менее конкуренция действительно заметно усилилась, сюда устремились компании среднего звена. Однако мы стараемся каким-то образом выделиться, и если вы посмотрите на наши новые продукты, то увидите, что у других фирм ничего подобного нет. Сегодня невозможно обеспечивать конкурентоспособность только за счет спецификаций, быстрой разработки новых продуктов и цены. Именно поэтому Chaintech, как я уже отмечал, снабжает свои платы дополнительными возможностями. На мой взгляд, у нас есть своя группа пользователей, которые предпочитают наши продукты всем остальным.