CES 2010 – продолжаем знакомство с дисплейными новинками

26 январь, 2010 - 12:50Тимур Ягофаров

Завершена работа над обзором всей выставки – с ней можно познакомиться в свежем номере журнала – поэтому появилось время продолжить выкладку видео со стендов участников CES 2010. А сначала о наиболее близкой мне теме дисплеев.

Так много говорится о скорой смерти плазмы, а она, сердешная, ничего не подозревая о том, продолжает совершенствоваться. Вот и на этот раз Panasonic удивила нас не просто гигантской панелью, выдав очередной рекорд диагонали (шутка ли – 154 дюйма), но и сумела реализовать на ней вывод картинки размерами 4Kx2K.

Понятно, что на маленьком экранчике монитора не передать всего великолепия картинки, но можете мне поверить на слово, выглядит это впечатляюще. Достаточно сказать, что полностью вместить на кадре всю площадь этой панели не удалось, потому что перед ней собралась такая толпа зрителей, что пришлось снимать по частям.

На стенде AMD можно было увидеть разные варианты реализации мультимониторных конфигураций на базе технологии Eyefinity. Но среди них выделялась демонстрация панорамной «окружающей реальности», где были использованы широкоформатные мониторы с искривленной поверхностью экранов. В результате вокруг игрока формируется игровая зона почти что с полным горизонтом. А вот что вызвало некоторое недоумение, так это выбор игры для данного демо. Все же гоночный симулятор, приковывающий все внимание исключительно в направлении движения (согласно известному закону, раскрыв конуса визуального охвата водителя обратно пропорционален скорости движения), не предназначен для того, чтобы во всей красе ощутить «окружающую реальность».

Увы, передать с помощью обычной камеры объемность – задача практически не решаемая. Но я таки рискнул и попробовал перемещать камеру перед экраном, дабы картинка предстала перед зрителем с разных ракурсов. Поэтому предлагаю оценить результат на примере «безочковых» 3D-мониторов TCL и фоторамки Aiptek.

Видео Toshiba Cell TV наверно не впечатлит какими-то супер-эффектами. Просто интересно было посмотреть на телевизор с производительностью супер-компьютера 10-летней давности. Обещано, что в нем будет поддерживаться автономное преобразование обычного видео в 3D. Хотелось бы это увидеть собственными глазами.

Были интересные продукты на стенде LG. Здесь кроме Ultra HD панели привлекло внимание то, как оригинально преподнесли, казалось бы, тривиальные OLED TV. По мнению LG, привлекательность этих устройств повысится для потребителей, если их продвигать как телевизоры, которые не боятся воды.

Технология Sharp Quad Pixel впервые была представлена на CES 2010. Надеюсь, видно хорошее качество картинки на этих панелях. Сам я убедился с помощью небольшого увеличительного стекла, что в пиксели здесь действительно входит четверка цветов RGBY.