Casuality Europe: East 2006 Конференция разработчиков казуальных игр

5 декабрь, 2006 - 17:30Александр Птица

Индустрия casual games – небольших компьютерных игр с яркой красочной графикой и простыми правилами – в настоящее время находится на подъеме. Достаточно сказать, что в 2005 г. только в США ее оборот достиг 713 млн долл. По прогнозам, к 2008 г. он возрастет до 1,5 млрд.

Casuality Europe East 2006 Конференция разработчиков казуальных игр

На мировом рынке «маленьких» игр продукты, созданные в Восточной Европе, в том числе и на постсоветском пространстве, пользуются большой популярностью. Кроме того, на сегодняшний день темпы роста продаж в данном секторе рынка в странах СНГ и Восточной Европы превышают 500% в год.

Казуальные игры стали большим бизнесом, и, естественно, возникла необходимость в профессиональном форуме, на который бы собрались люди, определяющие лицо этой индустрии. В качестве организаторов конференции Casuality Europe: East 2006 выступили Alawar Entertainment (Новосибирск), CTXM (Рига) и Friends Games (Квасилов). Их инициативу поддержала международная ассоциация Casual Games Association.

Мероприятие проходило в течение трех дней (16–18 ноября) в киевском бизнес-центре «Леонардо». В работе конференции приняло участие 310 человек из 90 компаний, что вдвое превышает первоначальные прогнозы организаторов. Форум действительно имел солидный международный статус, поскольку на него приехало около 40 представителей ведущих на рынке казуальных игр западных фирм, таких как Electronic Arts, Vivendi, Real Networks, Oberon Media, Boonty, Reflexive, Big Fish, PlayFirst и др.

Casuality Europe East 2006 Конференция разработчиков казуальных игр
Конференцию открыли директор Casual Games Association Джессика Тамс (Jessica Tams) и вице-президент CTXM Никита Владимиров
Casuality Europe East 2006 Конференция разработчиков казуальных игр
Помимо лекций и семинаров, в рамках конференции происходило неформальное общение наших разработчиков с представителями крупных западных компаний

Во вступительной речи руководитель ассоциации Casual Games Association Джессика Тамс отметила, что свыше половины самых популярных казуальных игр 2006 г. разработано в Восточной Европе, их доля в Tор 10 большинства крупных порталов составляет 30%, а качество соответствует высоким международным стандартам. Поэтому известные западные издатели и дистрибьюторы заинтересованы в сотрудничестве с компаниями из СНГ.

Кстати, многие из них уже хорошо зарекомендовали себя на международном рынке. Так, руководитель студии Sugar Games Михаил Третьяков в процессе своего выступления первым из наших разработчиков обнародовал некоторые интересные цифры. Игра Rainbow Web, проданная тиражом более 56 000 копий, «заработала» около 250 тыс. долл.

В рамках докладов и круглых столов обсуждались самые злободневные темы: построение обобщенного портрета казуального игрока, схемы распределения доходов между разработчиками, издателями и дистрибьюторами, ситуация на мировом и восточноевропейском рынках casual games, формирование сообщества, международные стандарты ведения бизнеса и т. п.

По прогнозам оргкомитета конференции, в следующем году Casuality Europe: East 2007 соберет уже более 400 участников.