Быстрый старт проекта

22 февраль, 2010 - 13:07Денис Довгополый

Хочу немного рассказать о большой проблеме, с которой сталкиваются стартапы,  ориентированные на интернет-сервисы. Как известно, первые пользователи, которые приходят к стартапу, — это инноваторы. Инноваторы и, например, majority — это две разные целевые аудитории. Если вы ориентированы на большинство, то понятно, что вы готовите продукт для работы на самых популярных платформах и браузерах, используя самые подходящие для этого технологии. И это справедливо, но при этом мы все забываем о том, что первые пользователи очень сильно отличаются от этого большинства.

Инноваторы и early adopters хоть и составляют от 1 до 5% ваших пользователей, но не пройдя через них, очень трудно получить основную массу ЦА. Первые пользователи очень часто дают конструктивные отзывы, рекомендации. Они пишут обзоры в блогах и СМИ. Но нередко выходит, что они не могут воспользоваться вашим продуктом.

За последние пару недель я подбил статистику около 50 проектов и обнаружил очевидные вещи. Если вы работаете в модели B2C (B2B не проверял), то в среднем за полгода у вас будет в 4-5 раз больше пользователей, а через год в 3-4 раза больше пользователей на однотипных продуктах, если вы стартуете в том числе и с версиями для:

  • Google Chrome;
  • Safari;
  • MacOS.

Выводы:

  • гики всё-таки являются катализаторами, и обделять их вниманием не стоит;
  • инвестиции в разработку дополнительных версий продукта окупаются более быстрым ростом количества пользователей;
  • на старте лучше брать статистику читателей TechCrunch, а в Рунете — Habrahabr.

Вообще-то все очевидно, но почему-то никто это не принимает во внимание.

P.S. Статистика анализировалась после получения очередного ответа на письмо с просьбой протестировать продукт типа «потестирую после того, как будет версия для мака». Решил проверить насколько имеет смысл вкладываться в разработку, чтобы большинство экспертов и блогеров могли дать фидбек по продукту.

 

Быстрый старт проекта