Бумажная IT-журналистика

1 сентябрь, 2008 - 14:50Александр Москалюк

Прошлая неделя обозначилась сразу двумя событиями в мире бумажной компьютерной журналистики - вначале вроде как PC World прошел через очередной раунд увольнений, на следующий же день аналогичные события произошли в офисе TechWeb издательского дома CMP.

В свое время вроде как Джон Дворак в PC Magazine (хотя колонку упорно не могу найти) предрекал постепенное падение журнального бизнеса. И дело даже не в переходе значительной части читателей в онлайн-режим - китайские производители, которые в свое время были нишевыми, а сегодня весьма мэйнстримные, не понимают смысла рекламы, если можно просто снизить цену.

Весь китайский бизнес - это создание клонов при меньших затратах и кто продает подешевле, тот и зарабатывает побольше. И книги Котлера здесь не помогают, так как есть эта интересная теория, что надо рекламироваться и беспокоиться о брэнде, а есть суровые китайские реальности - если не получен заказ, завод придется закрыть, и компания потеряет деньги.

Поэтому до появления первого китайского Apple роста публикаций, рассчитывающих на рекламные бюджеты производителей, ожидать не стоит.