Большой бизнес электронных развлечений

16 июль, 2008 - 15:31Александр Птица

На этой неделе Лос Анджелес вновь стал столицей мировой индустрии интерактивных развлечений. Несмотря на то, что выставка E3 вот уже второй год проходит в, так сказать, усеченном формате, вне всяких сомнений мероприятие на протяжении ближайших дней будет доминировать в заголовках новостей всех сетевых ресурсов, имеющих хоть какое-то отношение к игровой индустрии, да и общеделовые СМИ не преминут прокомментировать происходящие на ней события.

Тем более, что такая традиционная фишка E3, как пресс-конференции платформодержателей сохранилась и уже все три члена «большой консольной тройки» (Microsoft, Nintendo, Sony Computer Entertainment), так сказать, «отстрелялись».

Надо сказать, что жизненный цикл консолей текущего поколения находится на таком этапе, когда какие-либо «революционные» новинки в области игрового железа маловероятны, поэтому все «три богатыря» сконцентрировались на программных продуктах и сервисах. Очень жаль, но ни один из брифингов не содержал в себе WOW-фактора или хотя бы маленькой сенсации. Более того, многие из слухов, циркулировавших накануне открытия E3 Media & Business Summit, относительно ожидаемых анонсов ведущих компаний, так и не подтвердились. Один из примеров – контроллер для Xbox с датчиком движений. Так что каждая из компаний-платформодержателей на брифингах немножко «попиарила» собственные успехи, продемонстрировала фрагменты геймплея и ролики из игр, на которые делает ставку в нынешнем сезоне, объявила о новых партнерских взаимоотношениях – вот, пожалуй, и все. Прямо скажем, не слишком много пищи для «акул пера».

Я внимательно просмотрел прямые веб-трансляции всех трех пресс-конференций и пришел к следующему выводу. Хотя Microsoft и Sony заявляют о том, что не считают нинтендовскую домашнюю консоль прямым конкурентом своих игровых устройств, они очень активно перенимают опыт «большой N» в плане привлечения аудитории, которая прежде вообще не играла. С этой целью как Microsoft, так и Sony предлагают все больше простых забав казуального толка с социальными функциями. И, действительно, для того, чтобы хорошо себя чувствовать на игровом рынке сегодня требуется поддержка не только преданных геймеров, но и широких масс потребителей.