Блокчейн позволит сэкономить продуктовым сетям миллиарды долларов

24 ноябрь, 2017 - 11:15

В этот День благодарения в США одна из крупнейших продовольственных компаний Cargill запустила пилотную программу, в рамках которой упаковки премиальной марки индеек Honeysuckle White маркируются специальным блокчейн-кодом. Отправив этот код по SMS или введя его в специальную онлайн-форму, покупатели смогут отследить, где именно росла индейка, просмотреть историю фермы, увидеть фото с нее и прочитать сообщение от фермера.

То что кажется на первый взгляд достаточно бесполезной идеей, может стать началом широкого применения технологии блокчейн продуктовыми сетями с большими для них выгодами. Во-первых, в Cargill отмечают, что информация, доступная покупателям, является только малой частью того, что имеется у поставщика. Они сейчас изучают различные возможности применения этих данных.

Поддерживает эту тенденцию и IBM, которая считает, что блокчейн может сэкономить крупным продуктовым супермаркетам миллиарды долларов. Блокчейн-коды позволят за секунды найти производителя продукции, обнаружить некачественный товар и предупредить покупателей о нем. Таким образом, глобальное использование блокчейна поможет обезопасить покупателей от некачественных продуктов.

IBM уже предложила использовать их блокчейн-решения таким крупным производителям, как Dole, Walmart, Tyson, Nestlе и Kroger. В случае приобретения некачественного товара, покупатель сможет сообщить его код в магазин, после чего можно будет мгновенно узнать, кто поставщик и производитель этого товара, изъять с полок испорченную партию и персонально предупредить всех клиентов, которые успели купить этот товар.

Сейчас в такой ситуации на выяснение всех деталей уходит несколько дней, за которые еще несколько человек успевают отравиться. В итоге, ежегодно от пищевых отравлений умирает около 400 тыс. человек, а торговые сети тратят миллиарды долларов на звонки всем, кто, возможно, купил некачественный продукт.