`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Ноги и хвосты

Бизнес-термин Long tail придуман Крисом Андерсоном для характеристики рынков, на которых совокупный сбыт товаров редкого спроса сопоставим с объемами продаж бестселлеров. Классический пример - онлайн-продажа книг и музыки. Для успеха «длиннохвостой» торговли достаточно объемного каталога («больше товаров, хороших и разных») и стройной логистики. Покупатели сами разберутся, что им нужно.

Всеядные площадки электронной коммерции кажутся идеальной средой для «длинного хвоста». Хотя онлайн-агрегаторам торговых предложений выгодны вообще любые продавцы, именно на поле неходовых товаров появляется фора перед любыми другими форматами торговли - низкая цена контакта продавца с покупателем. Традиционные ритейлеры всегда ограничены складскими площадями, не говоря уже о промахах размещения и  рисках продвижения чего-то нишевого.

При всей привлекательности стадных продаж, на бестселлерах много не заработаешь – ведь их массово и одновременно предлагают все каналы. В беге наперегонки, из шеренги себе подобных продавец может выделиться только низкой ценой. «Красный океан» конкуренции гарантирует занятость, но не прибыльность. К тому же, покупатели модных новинок  знают точно, за чем охотятся, не отвлекаются на сторонние предложения и не становятся источником прогрессивного (дополнительного) дохода.

Профит площадки – в качестве ее продавцов. Увесистый онлайн-каталог дает посещаемость, органичное продвижение поисковыми системами, высокие рейтинги. С другой стороны, для продавца специфического товара площадка - мощное торговое  представительство, с разнообразными инструментами продаж, прямых или «рикошетом» (смежных позиций, заменителей, товаров, рекомендованных экспертами или другими покупателями). В нишах конкуренция меньше, а заработок выше. Более того, продавец поделится им с площадкой - если та создаст комфортные условия для его сделок.

Ноги кормят волка, умных продавцов – «длинный хвост» )

Пустота роботорговли

Владиславу Чечеткину («Розетка») не дает покоя успех OLX - те генерируют вдвое больше онлайн-трафика. Кажется, интернет-гипермаркету и доске объявлений делить нечего.

Не совсем так: для монетизации контактов с покупателями не обязательно сидеть на физическом товаре, можно продавать клики и переходы. Потому «Розетка» трансформируется в маркетплейс –  торговую площадку, размещающую предложения партнеров, помимо собственных. Своего товара она по-прежнему продает больше, чем партнерского, но такая модель уже позволила довести ассортимент до нескольких миллионов наименований. Контролируемая кооперация с нишевыми конкурентами несет меньше рисков, чем самостоятельное инвестирование в специфические рынки.

С лидеров и спрос выше. Репутация не позволяет «Розетке» переложить ответственность на других и подразумевает сохранение качества обслуживания при усложнении навигации по сайту и логистики заказов, удлинении сроков доставки.

Хорошо тем, у кого репутации и наработанных корпоративных стандартов нет. Большинство интернет-магазинов страны с рождения работают в модели маркетплейса, в ее чистом незамутненном виде: без товаров, складов и точек выдачи, без колл-центров и консультантов, без сервисных обязательств. Модель бизнеса проста: парсинг прайс-листов дистрибуторов и выкладывание сводных предложений «от себя» на популярных ресурсах. Роботизация этих нехитрых процессов позволяет поддерживать видимость многопрофильной торговли минимальными силами.

Онлайн-площадки уравняли магазины в возможностях, но не научили обязательности. Потому и удерживает «Розетка» первое место в интернет-торговле с большим отрывом, что продавцы воздуха ежедневно доказывают свою несостоятельность. Не воспринимать же всерьез объявления на столбах и надписи на заборах.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT