`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

ИТ-трансформация как шаг к цифровым преобразованиям

Успешная ИТ-трансформация способствует наращиванию прибыли, дифференциации бизнеса, внедрению инноваций и росту бизнеса.

Собственно это в очередной раз подтвердило исследование проведенное компанией Enterprise Strategy Group при поддержке Dell EMC и Intel – "ESG 2018: Кривая зрелости ИT-трансформации" (ESG 2018 IT Transformation Maturity Curve, pdf). В опросе, который лег в основу данного исследования, приняли участие 4 тысячи ИТ-специалистов из 16 стран мира.

Модель, которую использовала ESG, позволяет выделить несколько стадий на пути к ИТ-трансформации и определить, на какой из стадий находится та или иная компания – в зависимости от степени модернизации дата-центров, автоматизации ИТ-процессов и общего уровня преобразования самих организаций.

Участники исследования были сегментированы в зависимости от стадии ИТ-трансформации:

    1 стадия – Устаревшие (Legacy) - 6%: Проигрывают по многим, если не по всем, критериям ИТ-трансформации, используемых в данном исследовании ESG.

    2 стадия – Развивающиеся (Emerging) - 45%: Демонстрируют прогресс в ИТ-трансформации, но с минимальным внедрением современных технологий в дата-центрах.

    3 стадия – Прогрессирующие (Evolving) - 43%: Демонстрируют приверженность ИТ-трансформации, умеренное развертывание современных технологий в дата-центрах и методов доставки ИТ.

    4 стадия – Трансформировавшиеся (Transformed) - 6%: Существенно продвинулись в своих инициативах на пути к ИТ-трансформации.

Практически все респонденты (96%) утверждают, что они выбрали путь преобразований, хотя и находятся на разных стадиях. При этом:
    В организациях, достигших статуса трансформировавшихся, отмечали, что они в 16 раз чаще получают проекты, связанные с продвинутыми цифровыми преобразованиями, по сравнению с теми, кто пребывает на стадии устаревших (66% против 4%).

    84% респондентов, внедряющие продвинутые трансформационные инициативы, уверены в том, что занимают гораздо более сильные позиции и обходят своих конкурентов.

    Трансформировавшиеся организации за прошедший год в 2 раза чаще превосходили свои целевые показатели прибыльности, по сравнению с устаревшими организациями (94% против 44%).

Компании, достигшие высоких показателей по шкале IT-трансформации, получают возможность ускорить внедрение инноваций, усилить рост, повысить эффективность обслуживания ИТ и сократить издержки:

    Трансформировавшиеся организации могут направить на инновации на 17% больше своего ИТ-бюджета.

    Завершают на 14% больше ИТ-проектов в рамках бюджета и тратят на 31% меньше на критически важные для бизнеса приложения.

    В 3 раза чаще завершают работу над проектами досрочно

    В 10 раз больше приложений  развертывают досрочно.

Термины цифровая трансформация и ИТ-трансформация звучат похоже, но имеют разное значение. Так, цифровая трансформация возможна в цифровой экономике, когда "умные" устройства, подключенные сенсоры и цифровые инсайты создаются и направляются на то, чтобы выйти за пределы инноваций, превысить темпы роста конкурентов и "подорвать" привычную среду. В то же время ИТ-трансформация касается модернизации базовой технологической инфраструктуры. Бизнес считается "более трансформированным", если ушел от жестких и труднодоступных технологий, заменив их более быстрыми, эффективными, масштабируемыми, экономичными и автоматизированными. Таким образом, ИТ-трансформация позволяет высвободить ресурсы и реализовать цифровые преобразования.

Каким будет взаимодействие машин и людей в ближайшие годы?

Ближайшие пять лет – время огромных возможностей: 82% бизнес-лидеров считают, что их сотрудники и машины будут работать вместе как интегрированные команды.

Какой будет эра взаимодействия человека и машины, и что она принесет компаниям. Компания Vanson Bourne по заказу Dell Technologies провела опрос среди представителей различных компаний. И этот опрос стал логичным продолжением предыдущего исследования, также заказанного Dell Technologies, - “Взгляд в 2030: Новая эра партнерства людей и машин”. Напомним, в нём Институт изучения будущего (IFTF – Institute for the Future) представил то, какими, по мнению привлеченных экспертов, станут отношения людей и машин к 2030 году.

В опросе Vanson Bourne нашли свое отражение как оценки экспертов IFTF, так и мнения 3800 бизнес-лидеров.

Участники опроса в одном сошлись полность - в необходимости цифровой трансформации. Однако во многом другом их мнения разделились. Так, лишь половина респондентов считает, что автоматизация позволит сэкономить больше времени. Схожим образом разделились мнения тех, кто рассчитывает получать больше удовольствия от работы, автоматизировав часть своих задач (42%), и тех, кто на это не рассчитывает (58%).

Бизнесмены высказывали кардинально разные мнения по поводу того, что новая технологическая эра принесет им самим, их компаниям и миру в целом. Около половины из них видят угрозу в стремительном распространении технологий. Среди опрошенных 48% считают, что чем больше мы зависим от технологий, тем выше риск потерять в случае кибератаки. Половина опрошенных бизнес-лидеров призывают внедрять четкие протоколы на случай отказа автономных машин. А 45% респондентов уже нуждаются в том, чтобы компьютеры научились отличать плохие команды от хороших; соответственно 55% - не видят в этом необходимости.

По мнению Джереми Бертона (Jeremy Burton), директора по маркетингу Dell Technologies, вполне объяснимо, почему мнения бизнес-сообщества поляризовались. “Есть два противоположных мнения по поводу будущего: с одной стороны, беспокойство по поводу того, что человек рискует проиграть технологиям, ведь по сравнению с ними он «устарел». С другой - оптимистичная вера в то, что технологии решат глобальные социальные проблемы. Такая разница во взглядах усложнит подготовку компаний к будущему и становится препятствием на пути внедрения необходимых изменений на предприятиях”, отметил он, оценивая результаты опроса.

Меняется отношение к системе обучения. Количество данных и приложений по работе с ними растет по экспоненте, вычислительная мощность наращивается и возможности связи усиливаются. Обучение не должно отставать от новых реалий, поэтому 56% участников исследования отметили, что школы должны обучать тому, как осваивать новые знания и навыки, которые понадобятся им в будущем, а не тому, что существует уже сейчас. Напомним, что в прогнозе IFTF говорилось, что к 2030 году появятся новые профессии, и 85% из них на сегодня еще нет.

Однако несмотря на многочисленные разногласия во взглядах, 82% участников опроса верят, что через пять лет люди и машины смогут работать как единая команда, дополняя друг друга.

Большинство компаний трансформируются недостаточно быстро. Только 27% опрошенных бизнесменов внедряют цифровые технологии во всех сферах своей деятельности. 45% не уверены в том, что выдержат в ближайшие 10 лет конкуренцию с более развитыми в технологическом плане компаниями. Более половины (57%) отстают от необходимых темпов.

Среди главных барьеров на пути к успешной цифровизации бизнеса, участники исследования называли следующие:

    Отсутствие видения и стратегии цифровизации: 61%

    Неподготовленность сотрудников: 61%

    Технологические ограничения: 51%

    Нехватка времени и денег: 37%

    Несовершенство законодательства: 20%

У представителей бизнеса могут быть разные взгляды на будущее и на барьеры, мешающие цифровизации, но все они сходятся во взглядах на саму необходимость трансформации. Подавляющее большинство из них уверены, что в ближайшие пять лет они будут преобразовывать свой бизнес, независимо от того, с какими вызовами и проблемами столкнутся.

Участники опроса так ответили на вопрос о том, чего они вероятно достигнут в ближайшие 5 лет:

    Обеспечат эффективную защиту кибербезопасности: 94%

    Будут предоставлять свой продукт как услугу (схема – aaS, as a service): 90%

    Завершат переход к программно управляемому бизнесу: 89%

    Их центры разработки будут двигать компанию вперед: 85%

    Будут использовать виртуальную реальность в ходе демонстраций для заказчиков: 80%

    Задействуют искусственный интеллект, чтобы научиться предугадывать запросы заказчиков: 81%

Как уцелеть в условиях цифровой трансформации?

Безусловно, нет панацеи и однозначных рецептов. И вполне очевидно - обойти своих конкурентов смогут те компании, которые способны быстро реагировать на тенденции цифровой трансформации, но интересны детали. 

Dell EMC и IDC подготовили отчет на тему, как цифровая трансформация повлияет на бизнес, в том числе на провайдеров вертикальных решений.
 
Хотя сегодня многие технологии, которые принято связывать с цифровой трансформацией, пребывают на стадии становления, однако уже в ближайшие три года они выйдут на новую стадию и начнут играть важную роль на самых разных рынках.

Например, в ближайшие годы в здравоохранении будет бум на внедрение передовых технологий. IDC прогнозирует, что к концу 2018 года экономия средств только за счет внедрения средств автоматизации и нового спектра навыков, а также реинжиниринга процессов составит 1 млрд долл. К 2019 г. 60% медицинских приложений будут собирать с медицинских IoT-приборов клинические данные в режиме реального времени и по месту реального расположения.

Технологии цифровой трансформации уже присутствуют в производственном секторе. IDC прогнозирует, что к 2019 году 75% крупных производителей обновят операционные процессы с помощью Интернета вещей и аналитики. А к 2020 г. 60% сотрудников на предприятиях гонконгской группы G2000 будут работать с роботами, с технологиями 3D-печати, искусственного интеллекта, дополненной и виртуальной реальности. К тому же моменту половине производственных цепочек поставок можно будет добавить опцию прямой поставки или доставки на дом.

Будущее телекоммуникаций строится на виртуализированных и программно-определяемых сетях (software-defined networking – SDN), и естественно, что это оказывает огромное влияние на провайдеров вертикальных решений. В этой сфере IDC прогнозирует, что к 2018 году 90% предприятий будут использовать возможности облачного подключения. а более 65% корпоративных внедрений UC&C будут на приходится на облачные решения (UC as a Service). Кроме того, на 60% предприятий будут внедрены программно-ориентированные сети.

Один из выводов отчета - чтобы оставаться конкурентоспособными, провайдерам нужно усиливать свои ключевые преимущества, передая производство, доставку и поддержку OEM-производителям. Ведь они уже сейчас предлагают настройку собственных продуктов под их потребности и могут не только поставлять отдельные компоненты, но и производить, упаковывать и доставлять готовые решения. Для того чтобы стать лидерами рынка, IDC советует компаниям сотрудничать с сильными OEM-производителями, которые уже идут по пути цифровой трансформации.

Шесть шагов на пути к внедрению IoT в производстве

К 2018 году треть лидирующих сегодня в своем сегменте ОЕМ-производителей отстанет от конкурентов, внедривших более развитые цифровые технологии, — прогнозирует IDC.

Недавний опрос, проведенный Sothe Aberdeen Group, показал, что лучшие в своем классе ОЕМ-производители чаще обращаются к IoTи к Big Data при решении операционных задач. Участники опроса называли следующие причины:

  • минимизация внеплановых простоев;

  • повышение эффективности всего оборудования;

  • сокращение расходов на техобслуживание;

  • увеличение рентабельности.

Благодаря IoT удаленно работающий персонал может устранять проблемы, менять рабочие параметры, контролировать работу машин и оборудования, используя диспетчерское управление. При этом OEM-производители могут консультировать инженеров и операторов прямо по месту эксплуатации.

Поэтому если ОЕМ-производитель не хочет безнадежно отстать от своих конкурентов, то ему придется пройти путь цифровой трансформации, в том числе внедряя технологии интернета вещей и анализируя большие данные в режиме реального времени.

Как подсказывает опыт производителей, успешно внедривших IoT, на этом пути к трансформации компания обычно проходит шесть шагов.

Шаг первый: Обозначить цели подключения

Прежде всего, нужно четко установить бизнес-цели, решив, для чего именно будут использоваться новые данные в ходе цифровой трансформации бизнеса. Не менее важно определить ключевые показатели эффективности. В дальнейшем это позволит оптимизировать операции и управлять рисками.

Шаг второй: Выбрать данные для сбора

С помощью подключенных машин можно создавать большие объемы данных в режиме реального времени, но для управления этими данными потребуется соответствующее обеспечение и, следовательно, затраты. Поэтому нет смысла собирать все данные подряд, а только те, которые релевантны каждой конкретной бизнес-задаче.

Шаг третий: Подобрать способ сбора данных

В зависимости от машин и стандартов подключения могут использоваться разные протоколы. Идеальное решение для подключения к компьютеру должно быть достаточно гибким для доступа к данным с любого отраслевого протокола и достаточно масштабируемым для взаимодействия с широким спектром отраслевых протоколов и источников данных.

Шаг четвертый: Разработать стратегии безопасности

Безопасность — превыше всего! Этот постулат актуален всегда, и особенно тогда, когда речь идет о технологиях, в том числе и о развертывании IoT. Решения по обеспечению безопасности могут включать элементы блокирования всего входящего беспроводного трафика на шлюз, блокирования всех физических портов на шлюзах, изоляции сети промышленных машин от всех других сетей и установления средств контроля доступа к аутентификации/авторизации.

Шаг пятый: Обеспечить гибкость распространения аналитики

Заказчику требуется широкая база данных для аналитики, и чтобы помочь ему создать такую базу, нужно хорошо знать и понимать его потребностям и следовать им. Для этого рекомендуется провести оперативный анализ периферий сети. Распределенный подход позволяет одновременно интегрировать дополнительные источники данных в облако, обеспечивая удаленный доступ к критически важным данным.

Шаг шестой: Перейти к новому этапу цифровой трансформации

Объединяя и анализируя данные с машин, включенных в реализацию задач заказчика, технические операторы смогут перейти от фиксированных моделей техобслуживания к прогностическим. Кроме того, можно создавать приложения для работы с машинами через смартфоны и компьютеры.

Что касается отраслей, готовых к внедрению IoT-технологий, то международный опыт Dell подтверждает лишь отсутствие каких-либо ограничений.

Шесть шагов на пути к внедрению IoT в ОЕМ-производстве

Ее IoT-шлюзы применимы для самых разных сценариев:

  • удаленного мониторинга ресурсов;

  • профилактического обслуживания;

  • управления энергопотреблением;

  • управления критически важной инфраструктурой;

  • мониторинга охлаждения;

  • наблюдения;

  • «умного» сельского хозяйства.

То есть сферы использования максимально широкие и разнообразные. По сути, речь идет о том, что IoT внедряется во все сферы промышленности. Gartner прогнозирует, что в этом году количество подключенных к Сети устройств вырастет почти на треть — до 8,4 млрд устройств; а к 2020 году — превысит 20 млрд. Причем темпы роста в промышленном сегменте растут примерно в 1,5 раза быстрее, чем в потребительском.

Эти цифры служат еще одним подтверждением тому, что всё больше компаний выбрали путь ИТ- трансформации, и у них будет больше шансов обойти своих конкурентов.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT