`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Xiaomi Mix 2 будет стоить 14999 грн

Китайский производитель провел презентацию своего нового флагманского смартфона Mix 2, который должен появиться в украинской рознице с 28 ноября.

Формат презентации был несколько непривычным, так как более половины ее аудитории заняли MI-фаны, которые очень активно реагировали на все происходящее на сцене. А рассказал о новинке директор по продуктовому менеджменту и маркетингу  Xiaomi Global Донован Сан. Он сообщил, что в III кв 2017 года производитель занял пятую строчку на мировом рынке с долей 27,6%. А в Индии Xiaomi даже заняла первую строчку рейтинга,  выступающий объяснил это тем фактом, что это одна из первых стран, где он начал работать за пределами Китая.

Согласно приведенной в выступлении Донована Сана информации, позиции Xiaomi в нашей стране тоже достаточно сильны, о чем свидетельствуют данные аналитиков GfK: за год ее доля увеличилась с 6,2% в сентябре 2016 г до 16,8% в 2017 году, что позволило компании занять второе место на украинском рынке смартфонов.

Во время рассказа о новом смартфоне выступающий поделился тем, как настойчиво Xiaomi убеждала Google сертифицировать модель Mix. Дело в том, что в документации к ОС Android 7 было заявлено, что соотношение сторон экрана должно быть в пределах 16:9. Однако представители компании в течение полугода работали с Google, демонстрируя прототип с соотношением сторон 17:9. В результате, из рекомендаций Google вообще исчезли какие бы то ни было ограничения по геометрии экранов смартфонов для платформы Android. А во втором поколении смартфонов Mix уже используется экран с соотношением сторон 18:9.
Xiaomi Mix 2 будет стоить 14999 грн
Сравнение верхних частей смартфонов Samsung, Apple и Mi Mix2

Чтобы добиться этого, пришлось вовсе убрать или сделать значительно компактнее обычно расположенные на передней панели смартфона элементы. Так динамик ушел вглубь конструкции, датчик приближения стал работать с использованием ультразвука, а фронтальная камера ушла под экран. В результате, экран с соотношением сторон 18:9 оказался на 12,5% больше по площади, чем в случае 16:9. При этом, дисплей с диагональю 5,99 дюйма вписался в корпус, в котором используется 5,5-дюймовый. Приводя сравнение с Apple iPhone 8+, Донован Сан сообщил, что Mix 2 оказался на 7% меньше, на 4% короче и на 9% легче. 

Что же касается подробностей аппаратной платформы, то в ней используется процессор Qualcomm Snapdragon 835, ОЗУ объемом 6 ГБ и 64 ГБ флэш-памяти. Основная камера базируется на сенсоре Sony IMX386 и поддерживает оптическую стабилизацию по четырем осям. В конструкции новинки применен керамический корпус с закруглением по четырем сторонам, охватывает его алюминиевая рамка.
Xiaomi Mix 2 будет стоить 14999 грн
Как сообщил Донован Сан, аналогичный по оснащению смартфон Samsung Galaxy S8+ в нашей стране стоит 26999 грн, а модель Mi Mix 2 появится в украинской рознице с 28 ноября по 14999 грн.

ИТ защитит крышки люков?

Довольно неожиданное решение проблемы кражи люков колодцев и кабелей операторов встретил во время демонстрации возможностей технологии LTE.

ИТ защитит крышки люков?
На демонстрации возможностей LTE, организованном в офисе lifecell с участием оборудования и специалистов Ericsson, довелось услышать про интересный проект с использованием NB-IoT. Представлявший эти проекты Йонас Нэслунд, стратегический директор направления сетевых решений, объяснил: «Сегодня активно развиваются стандарты NB-IoT и CAT-M1, предназначенные для передачи данных от «подключенных» устройств в LTE-сетях. Их основные преимущества – низкая стоимость IoT-модулей (всего 5-10$), низкое энергопотребление (до 10 лет без замены батареи) и улучшенное покрытие. Так, ваши IoT-устройства будут оставаться на связи как на удаленных участках полей, так и глубоко в подвалах – там, где смартфон давно перешел бы в оффлайн-режим».

И одним из таких интересных примеров оказался реализованный на базе NB-IoT пилотный проект Ericsson и испанского мобильного оператора Telefonica, где работающие с помощью этой технологии модули устанавливали на крышках люков. При стоимости такого модуля около $2 можно не волноваться о том, что это значительно повлияет на бюджет города. Зато обслуживающая сеть компания стала получать оперативную информацию о вскрытии люка. Примечательно, что в Испании опасались вовсе не кражи самих крышек или медных кабелей, как это массово происходит у нас. Главной причиной озабоченности испанцев оказалась опасность падения в колодцы людей. Слишком уж дорого обходится потом страховым службам компенсировать лечение. Как бы то ни было, но информационные технологии в состоянии оказать помощь в решении таких животрепещущих проблем.

ИТ защитит крышки люков?

Модуль с подключением по стандарту CAT-M1 усановлен в модели авотмобиля и позволяет отслежвать ее сосотояние в реальном времени

Среди сфер применения технологии NB-IoT привели и организацию  «умных» подземных паркингов, так как они могут обеспечить необходимое покрытие на нижних уровнях, где обычный мобильный Интернет недоступен. И все это – без необходимости дополнительных инвестиций в инфраструктуру.  
ИТ защитит крышки люков?
В центр управления поступил сигнал о переворачивании автомобиля

Еще одна интересная демонстрация, проведенная во время презентации LTE, была посвящена модулям отслеживания состояния большегрузных автомобилей. Устанавливаемый в их кузов модуль с поддержкой передачи данных посредством мобильных сетей по стандарту CAT-M1 позволяет оперативно отслеживать факт вскрытия прицепа, по факту чего в центр управления транслируется фото. И сразу становится ясно, произошло ли ограбление или просто идет разгрузка либо осмотр автомобиля. Кроме того, встроенный датчик фиксирует факт переворачивания, что позволяет быстро вызвать спасателей, а также выполняется мониторинг температуры. При этом высокая дальность работы и малое потребление модуля позволяют не переживать о наличии покрытия и своевременной замене аккумуляторов. Заявлено, что модуль может работать до 10 лет без замены батареи. Хотя демонстрация шла на примере модели грузовика, но передача данных шла в режиме реального времени с использованием центра управления, расположенного в Западной Европе.

Оперные театры Украины в 3D

Теперь познакомиться с крупнейшими театрами страны можно в режиме 3D на специально созданном для этого сайте или в Google Картах в режиме Street View.

Google провела презентацию проекта “Оперные театры Украины”, который нацелен на популяризацию искусства. Увы далеко не все имеют возможность посетить оперу не только из-за финансовых сложностей. Зачастую у людей просто не нет представления о том, что же их ждет за дверями. Да и далеко не у всех есть возможность побывать в различных городах страны.

Представивший проект глава Google Украина Дмитрий Шиломко сообщил, что он был создан в партнерстве с Министерством культуры Украины. Для чего было оцифровано пять театров в разных городах страны, а с результатами можно познакомиться на специальном сайте “Оперные театры Украины”.

Оперные театры Украины в 3D

С его помощью можно совершить 3D-туры по таким именитым украинским театрам:
Национальный академический театр оперы и балета Украины имени Тараса Шевченко,
Львовский национальный академический театр оперы и балета имени Соломии Крушельницкой,
Черновицкий академический областной украинский музыкально-драматический театр им. Ольги Кобылянской,
Одесский национальный академический театр оперы и балета,
Киевский национальный академический театр оперетты.
Оперные театры Украины в 3D
Примечательно, что создатели предлагают не только ознакомиться с уникальной архитектурой оперных театров Украины, заглянуть за кулисы, почувствовать дух и атмосферу театра, но даже побывать в тех местах, которые обычно закрыты для посетителей.

Интересно, что презентация проекта была приурочена к празднованию 150-летия Киевского оперного театра и прошла в помещении хоровой студии. Выступивший здесь руководитель театра привел обширную статистику. Меня больше всего впечатлило, что за всю его историю представления увидело свыше 4,5 млн зрителей. Признаюсь, я со своей семьей тоже сделал посильный вклад.

Принявший участие в презентации Министр культуры Украины Евгений Нищук напомнил, что совместный проект Министерства культуры Украины и компании Google Украина “Оперные театры Украины” создан в рамках кампании “Автентична Україна”, который уже включал в себя виртуализацию деревянных церквей ЮНЕСКО и музеев под открытым небом. «Я убежден, это только начало нашей большой совместной работы, а впереди еще множество проектов, которые откроют миру величественное культурное достояния нашего народа», - подытожил Евгений Нищук.

Виртуальные экскурсии идут с голосовым сопровождением на трех языках – украинском, русском и английском. С его помощью можно узнать много интересного об истории и жизни украинских оперных театров. Специально для сайта было отснято более 300 круговых панорам в самых интересных местах зданий театров, а также видео в формате 360 градусов. Совершить экскурсию по операм можно на смартфоне, планшете либо компьютере.

 

4G уже на горизонте

Во время мероприятия, посвященного демонстрации возможностей мобильной связи четвертого поколения, стало известно, что оператор lifecell готов приступить к ее разворачиванию уже в начале 2018 года.

4G уже на горизонте

Сравнение скоростей 3G и 4G сетей

На демонстрации, организованной в офисе lifecell с использованием оборудования Ericsson, присутствовали как представители СМИ, так и ключевые корпоративные клиенты мобильного оператора. Дело в том, что уже в начале 2018 года должен состояться тендер по выделению частот для организации мобильных сетей стандарта LTE в районе несущей 2600 МГц. И, как заявил глава lifecell Исмет Языджы, оператор собирается в кратчайшие сроки приступить к разворачиванию сети LTE, тем более, что уже существующая 3G-сеть позволяет провести такую модернизацию с минимальными доработками. А во время развернувшейся дискуссии глава НКРЗ Украины Александр Животовский подтвердил,  что на вторую половину 2018 года планируется тендер по выделению для 4G-связи частот в районе 1800 МГц. С их помощью предполагается более эффективно создать покрытие вне зон плотной застройки, где оптимально использовать более высокочастотный диапазон 2600 МГц.
4G уже на горизонте
Специально для этого мероприятия в нашу страну было завезено оборудование Ericsson. И в развернутой в офисе lifecell соте на его базе организовали тестирование возможностей LTE, в котором задействовали как коммерчески доступные на нашем рынке смартфоны, так и решения категории Internet of Things. Правда в связи с тем, что необходимые для этого частоты еще официально не выделены для мобильной связи, базовая станция работала в нелицензируемом в нашей стране диапазоне.
4G уже на горизонте
Необходимые скорости для различных приложений

Так чего же ожидать от LTE обычным пользователям? Как рассказал эксперт Ericsson Андерс Лундквист, мобильная связь четвертого поколения ориентирована в первую очередь на более комфортную работу с видео и аналогичными требовательными к полосе пропускания  сервисами, такими как онлайновые игры. Такой акцент на работе с видео связан с тем, что, по оценкам аналитиков, именно на него будет приходиться основная часть трафика в мобильных сетях в ближайшее время. Так если в 2016 г видео покрыло около половины трафика, то в 2022 г его доля увеличится до 75%. «В сети 3G абоненты периодически сталкиваются с задержками и буферизацией. Казалось бы – всего несколько секунд. Однако, по данным исследования Ericsson, уже после 4 секунд ожидания 10% пользователей отказываются от просмотра видео, а еще 40% закрывают приложение после 10-секундной задержки», − комментирует важность скорости передачи данных для абонентов Андерс Лундквист.

Эксперт привел интересные данные о сравнении возможностей сетей 3G и 4G. Оказывается, дело не только в существенных отличиях  максимальных скоростей, достигаемых в этих технологиях. Все же в реальных условиях важнее средние показатели, которые в случае 4G находятся в диапазоне 17-29 Мбит/c. Кроме того, 4G-сети обеспечивают минимальные скорости на уровне 3-4,5 Мбит/c, чего должно быть достаточно для комфортного просмотра видео. Тут самое время обратиться к тестированию, которое было проведено во время мероприятия с использованием коммерчески доступных на нашем рынке смартфонов.

4G уже на горизонте

Итак, зафиксированная в нем максимальная скорость составила 462,22 Мбит/с, которая была досигнута при условии работы в зоне базовой станции только одного терминала. Им оказался смартфон Sony с поддержкой трех несущих. По словам представителя Ericsson, в большинстве аналогичных устройств, реализуемых на нашем рынке, по умолчанию активирован режим использования только одной несущей. Но включение еще двух возможно программным путем.
4G уже на горизонте
В тестировании использовали смартфоны различных ценовых категорий с поддержкой двух или трех несущих

Кроме того, была возможность изучить работу с 4G с помощью  еще двух смартфонов более доступной ценовой категории. В них была достигнута скорость загрузки от 175 до 270 Мбит/с. А при выполнении теста всеми тремя одновременно, что приблизило ситуацию к реальной, скорости составили от 124 до 165 Мбит/с.
4G уже на горизонте
Результаты теста, запущенного одновременно на трех смартфонах 

По приведенной экспертом lifecell статистике, сейчас в мире насчитывается 254 сети LTE на базе несущей 1800 МГц band 3, 127 сетей 800 МГц band 20 и 126 с несущей 2600 МГц band 7. Таким образом, Украина на первом этапе внедрения 4G окажется в числе наиболее продвинутых стран.  

Восстановление SSD – задача для R&D

C таким мнением эксперта трудно не согласиться, так как рынок твердотельных накопителей сегодня очень раздроблен, поэтому непросто разобраться во всех нюансах, связанных с многочисленными контроллерами и версиями их прошивок. Да еще и бывает, что в рамках одной серии происходят существенные изменения элементной базы...

Ситуация на рынке SSD усложняется тем, что в ближайшее время произойдет замещение SATA-устройств на NVMe. Показательно, что один из лидеров этого рынка – Samsung заявил о том, что в 2018 году планирует выпустить 111 млн SSD с интерфейсом  PCIe и только 25 млн SATA-устройств. А имеющиеся сегодня программные пакеты для восстановления SSD рассчитаны именно на работу через SATA. Понятно, что обычным пользователям вряд ли придется иметь дело с подобными инструментами из-за сложности задачи восстановления. Но даже просто для расширения  кругозора стоит иметь в виду, что с переходом на новый интерфейс появляется много изменений при работе с твердотельными накопителями.

Одной из первых о разработке собственного решения этого класса заявила канадская компания DeepSpar, которая выпустила инструмент Disk Imager PCIe SSD. В посвященной этому публикации на ее сайте приводится довольно много интересных подробностей о работе SSD на шине PCIe. Желающие могут изучить ее самостоятельно, я же остановлюсь на тех фактах, которые вызвали мой интерес.

Оказывается, далеко не всегда выход из строя SSD связан с отказом NAND, когда уже невозможно вытянуть из накопителя жизненно-важные данные. Вина может лежать и на электронике, связанной с работой интерфейса. Но с появлением первых признаков сбоя нужно оперативно выгружать информацию, так как отказы обычно развиваются лавинообразно, как это раньше было и в жестких дисках.

При выходе из строя одной или даже нескольких из четырех линий PCIe в интерфейсе SSD можно воспользоваться даже единственной оставшейся для извлечения данных. Благо имеются механизмы их отключения, а скорости передачи по одному соединению (~250MB/s) вполне достаточно для выгрузки даже объемных данных. Кроме того, она может быть уменьшена, если соотношение сигнала и шума не позволяет работать на максимуме.

Внутренняя перезагрузка работающего на PCIe-нтерфейсе SSD возможна и без перезагрузки всего компьютера, в случае применения специального инструментального решения. Причем в отличие от HDD, где для этого требуется около 20-30 секунд, в SSD это занимает от силы 1-2 с.

Когда разговор заходит о восстановлении вышедшего из строя накопителя, естественно возникает вопрос, а почему его владелец не использовал резервное копирование. Благо сегодня есть предназначенные для этого самые разнообразные облачные сервисы, в том числе и бесплатные. Поэтому пользуясь случаем, решил спросить, а какими из них пользуетесь вы и почему?

И пусть ваши данные не станут жертвами несчастных случаев!

Нейросети ускоряются

В ключевом выступлении главы NVIDIA на конференции GTC 2017 Europe большое внимание было уделено ускорению работы нейросетей, которые становятся одной из ключевых технологий современного ИТ-мира.

Важность нейросетей связана с тем, что с их помощью эффективно решаются задачи, связанные с искусственным интеллектом (ИИ). Казалось бы, сфера применения ИИ довольно ограничена, но уже с помощью нескольких примеров возглавляющий NVIDIA Дженсен Хуанг показал, что это не так. Пожалуй, наиболее зрелищной из них была демонстрация рендеринга сцены с помощью трассировки лучей. Когда для половины изображения это выполнялось по классическому методу, а для второй задействовался ИИ. Благодаря чему скорость рисования значительно увеличилась, причем без потери качества.
Нейросети ускоряются
Аудитория конференций NVIDIA значительно расширилась, а сами они превратились в целую серию мероприятий, которые проходят в течение года на различных континентах

В своем выступлении Дженсен Хуанг привел интересную статистику, которая свидетельствует о взрывообразном росте интереса к ИИ в последние несколько лет. Так финансирование стартапов, работающих над темой ИИ, с 2012 по 2017 год выросло в 12 раз и достигло 6,6 млрд долл. А число опубликованных статей по тематике ИИ за последние три года увеличилось в 13 раз и достигло 3 тыс. Естественно, что NVIDIA уделяет этой технологии большое внимание, достаточно сказать, что в ее графических чипах имеется специализированный модуль для тензорных вычислений, которые активно применяются в рамках технологии ИИ.
Нейросети ускоряются
По заявлению главы NVIDIA, на сегодня свыше 1900 стартапов в области ИИ стоят свои решения на базе платформы инференса (inference – операция вывода) компании. Стоит коротко объяснить, что прежде чем нейросети смогут выдавать правильные результаты на основании имеющихся данных, их необходимо обучить. А функцию выдачи вывода уже обученной нейросети называют инференс. В своем докладе Дженсен Хуанг привел данные о сферах применения инференса NVIDIA, их список по мере уменьшения доли включает: ИТ-сервисы, автомобильную, здравоохранение, умные города, производство, дроны и финансовые сервисы. Как видим, тематика действительно обширная. И мы обязательно еще вернемся к обсуждению того, что же сегодня можно сделать на базе платформ ИИ, функционирующих на базе нейросетей. Этот вопрос мы обсуждали с экспертом NVIDIA, интервью с которым вскоре будет опубликовано.
Нейросети ускоряются
Вот такая платформа HGX, оснащенная восемью GPU Tesla V100, способна посоперничать со 160 серверами "на базе CPU"

Для ускорения работы нейросетей NVIDIA предлагает как собственные аппаратные платформы, так и специализированные библиотеки. На сцене GTC 2017 Europe состоялась демонстрация возможностей и того, и другого. В выступлении Дженсена Хуанга была показана функция распознавания экзотических цветов по их фото. Так вот при подключении обученной нейросети, которая была усилена библиотеками NVIDIA TensorRT 3, распознавание ускорилось на два порядка. По заявлению главы NVIDIA, при сочетании аппаратной платформы компании и ее пакета  TensorRT 3, можно на порядок повысить эффективность ЦОД. Так например для достижения производительности 45 тыс. изображений в секунду в продемонстрированной на сцене задаче достаточно использовать  платформу NVIDIA HGX, оснащенную восемью картами Tesla V100, с общим потреблением 3 кВт. Для достижения аналогичного показателя можно использовать также 160 серверов на базе традиционных CPU, потребляющих свыше 65 кВт. При этом цена решения NVIDIA составит 1/6, а места для его размещения необходимо всего лишь в стойке под шасси высотой 4U.
Нейросети ускоряются
Демонстрация распознавания изображений включила сравнение производительности в варианте TensorFlow на CPU...

По данным NVIDIA, пакет TensorRT 3 позволяет в 3,7 раза ускорить инференс на Tesla V100 (Volta) по сравнению с Tesla P100 (Pascal). А при сравнении TensorRT 3 со стандартной библиотекой TensorFlow ускорение составляет до 18 раз.

Нейросети ускоряются

... и TensorRT на GPU, в последнем рост оценивается на два порядка

Если же вернуться к демонстрации, организованной на сцене GTC 2017 Europe, то здесь на аппаратной платформе CPU с применением библиотеки TensorFlow была достигнута производительность 4,9 изображений в секунду. А при подключении TensorRT на базе GPU этот показатель вырос до 552,3.          
Нейросети ускоряются
   

Автопилоты становятся реальностью

Не случайно, что европейская конференция NVIDIA GTC 2017 прошла именно в Мюнхене, который известен как одна из столиц автомобилестроения. Тема автопилотов стала центральной на этом событии.

Мало того, что со сцены конференции глава NVIDIA много рассказал о том, чем компания собирается удивить уже в ближайшее время автомобильный мир. Так еще и в рамках программы демонстраций можно было в живую увидеть возможности автопилотов, которые должны уже в ближайшее время выйти на дороги.

В оснащенный автопилотом легковой автомобиль приглашали всех желающих, правда разрешалось занять только пассажирские места. Тем увлекательнее выглядела поездка по закрытому участку дороги, куда не должны были выходить прохожие и встречаться другие машины. Это демо было посвящено не столько способности автопилота оперативно реагировать на возникающие препятствия, сколько самой возможности управления в условиях стесненного пространства.

И действительно, автопилот оказался запрограммирован на довольно агрессивный спортивный стиль вождения. Один из участников теста даже с хохотом рассказывал, что у него выпал из руки смартфон, которым он вел видеосъемку. Смотрится это демо интересно и с заднего сиденья, и со стороны.

Второе живое демо, организованное также во дворе выставочного комплекса, где проходила конференция, было посвящено оснащению службы доставки DHL в Германии мини-венами с автопилотами. В планах на 2018 г проведение тестов с использованием 300 автомобилей, оснащенных автопилотом ZF ProAI на базе платформы NVIDIA DRIVE PX. А на 2019 запланирован выпуск на дороги страны автопилотируемого парка из 3000 единиц транспорта.

Суть демо заключается в том, что во время доставки водитель может встретить свое авто не той же самой точке, где он вышел из него. Дело в том, что при доставке человеку зачастую приходится посещать много мест в рамках одной локации. Поэтому для оптимизации времени и усилий человека автопилот может доставлять машину в нужную точку.

Стоит обратить внимание на то, что во время демо была смоделирована ситуация встречи на дороге с пешеходом. И с ней автопилот успешно справился. На отдельном стенде можно было заглянуть в недра автопилота с помощью VR-шлема. Данные для «зрения» представленного на GTC Europe прототипа почтового транспорта поставляются шестью камерами, одним радаром и двумя лидарами.
Автопилоты становятся реальностью
Впрочем, кроме зрелищных живых шоу на площадке GTC Europe были показаны и красивые современные автомобили на базе технологий NVIDIA. Пожалуй, наибольший интерес вызвал  Roborace Robocar в фирменной черно-зеленой раскраске. Его четыре электромотора и 15 датчиков позволяют разгоняться аппарату до 300 км/ч. На сегодняшний день изготовлено два прототипа модели Roborace, которые проходят тестирование на треках во время соревнований Formula E.
Автопилоты становятся реальностью
Mercedes-Benz Concept IAA также оснащен чипами  NVIDIA для обеспечения работы цифровой приборной панели. В программу конференции вошло выступление представителя авто-производителя, который поделился планами наделить встроенный компьютер машины способностью предсказывать куда собирается отправиться на ней водитель.
Автопилоты становятся реальностью
В 2018 году Audi A8L станет первым в мире коммерческим автомобилем третьего уровня автономности. Он будет оснащен шестью процессорами NVIDIA, обеспечивающими работу автопилота Traffic Jam Pilot, инструментов виртуальной кабины, информационно-развлекательной системы и планшетов для задних пассажиров.

NVIDIA Holodeck – совместная работа в виртуальной реальности

В своем ключевом выступлении на GPU Technology Conference 2017 в Мюнхене глава NVIDIA Дженсен Хуанг объявил об открытии раннего доступа к NVIDIA Holodeck – платформы виртуальной реальности для разработчиков. Она позволяет удаленно в режиме интерактивности  создавать и анализировать проекты в физически корректной виртуальной среде высокой реалистичности.

Во время демонстрации на главной сцене конференции на одном виртуальном рабочем месте встретились три участника, которые находились на разных континентах. Это решение работает в режиме точка-точка, не требуя какого-либо внешнего сервера синхронизации. При этом заявлено, что в  Holodeck реализован например такой  эффект физического мира, как гравитация, чтобы обеспечить максимально реалистичную среду взаимодействия.
NVIDIA Holodeck – совместная работа в виртуальной реальности

Для работы в Holodeck необходимо применять модели, созданные в CAD-пакетах, после чего их требуется визуализировать в Maya/3DS Max и сопрячь с Holodeck через фирменный плагин.


В Holodeck реализованы следующие функции:
·        Отрисовывание больших моделей высокой степени детализации с высокой реалистичностью в реальном времени в реальном масштабе. Разработчики могут сэкономить много времени, фокусируя внимание на проекте, вместо того чтобы заниматься упрощением сложных моделей для повышения скорости работы в VR.
·        Создание и взаимодействие с людьми, роботами и объектами в физически корректной среде. Понимая, как проект выглядит, ощущается, звучит и как ведет себя в разных средах еще до его физического воплощения, разработчики могут создавать лучшие и более надежные продукты.
·        Естественное сотрудничество в реальном времени в одном и том же виртуальном пространстве. Даже если команды находятся в разных уголках мира, они все равно могут совместно работать над проектом, чтобы создавать и выводить на рынок лучшие продукты быстрее.
·        Эффективный процесс работы благодаря инструментам моделирования на базе искусственного интеллекта (ИИ). Умные машины можно собирать и обучать в физически корректной среде Holodeck быстрее, дешевле и надежнее.
 
Заявлено, что будущие обновления Holodeck привнесут поддержку алгоритмов глубокого обучения в виртуальной среде, интерес к которым постоянно растет, и позволят обучать, моделировать, создавать контент и прорабатывать новые идеи с помощью искусственного интеллекта.

Мне удалось получить впечатление от работы с Holodeck в течение короткого ознакомления. В этой среде больше всего поразила функция разборки модели на детали, когда она распадется на их набор. И он зависает над головой так, что каждую из них можно рассмотреть.

Для участия в раннем ознакомлении с Holodeck необходимо подать заявку на сайте NVIDIA.

Пегаса запрягут в робо-такси

На европейской конференции GPU Technologies Conference 2017 глава NVIDIA Дженсен Хуанг представил платформу для роботизированных такси под названием Pegasus.

Одной из центральных тем европейской конференции GTC, которые NVIDIA проводит по всему миру, стала платформа Pegasus. Во время ее представления Дженсен Хуанг продемонстрировал слайд с фото нынешних систем автономного вождения, которые базируются на нескольких персональных компьютерах, оснащенных графическими ускорителями NVIDIA. Нужно признаться, зрелище впечатляющее, достаточно сказать, что энергопотребление такого решения составляет около 3 кВт. В исследовательской машине с подобным еще можно мириться, но в коммерческих решениях такая прожорливость непозволительна. И именно компактность и энергоэффективность стали ключевыми особенностями  Pegasus.
Пегаса запрягут в робо-такси
Могучий Пегас придет на смену...

По заявлению NVIDIA, платформа DRIVE PX Pegasus обеспечивает свыше 320 трлн операций в секунду, что в 10 раз больше производительности ее предшественницы NVIDIA DRIVE PX 2. Ее потребление не превышает 500 Вт, а по своим габаритам она сравнима с автомобильными номерами в США. Такая вычислительная мощь необходима для создания автопилотируемых автомобилей пятого уровня автономности (Level 5), где не требуется никакого вмешательства в процесс вождения.
Пегаса запрягут в робо-такси
... "прожорливой" системе, заполнившей весь багажник

Как сообщил в своем выступлении глава  NVIDIA, сейчас в мире существует 25 проектов по созданию подобных решений. К разработчикам платформа Pegasus попадет в начале 2018 года. Такая задержка связана с тем, что в ее состав входит еще не объявленная графика компании очередного поколения, о которой пока не сообщают деталей. В ней также используются чипы NVIDIA Volta, а связывает эти процессоры шина памяти с общей пропускной способностью 1 Тбайт/c.
Пегаса запрягут в робо-такси
Компактность и сниженное энергопотребление - ключевые преимущества платформы DRIVE PX Pegasus

Пока известно, что в  Pegasus достаточно воздушного охлаждения, но не исключено, что при создании оптимизированных для конкретного заказчика систем, будут вноситься какие-то усовершенствования.

Управлять жестом и взглядом

Как же всем нам хочется, чтобы нас понимали с полуслова и полувзгляда. По этому пути пошли в  Microsoft Research, где предложили концепцию переговорной комнаты MeetAlive на основе интерактивных рабочих поверхности, управлять которыми можно с помощью жестов или взгляда

Признаться, на различных крупных выставках не раз пытался опробовать на себе решения, в которых реализовано управление взглядом. И каждый раз оказывалось, что это не так просто. Поэтому вызвал интерес анонс проекта MeetAlive, за которым авторитет Microsoft. Успех созданного здесь Kinect говорит сам за себя. Вот как описывает его блог компании.

«Ученые из исследовательского подразделения Microsoft Research Рене Фендер, Хрвое Бенко и Энди Уилсон разработали систему из проекторов и камер для захвата движений, превращающих помещение в одну большую поверхность, на которую можно выводить информацию для участников встречи.
Управлять жестом и взглядом
«Всенаправленная комнатная система отображения» или просто MeetAlive — это несколько проекторов и контроллеров-камер, которые закрепляются под потолком в переговорной комнате. Разработанное в Microsoft Research программное обеспечение превращает отдельные проекции в единое рабочее пространство. Также оно может учитывать направление взгляда участников встречи, чтобы выводить картинку туда, где ее увидят все.

Каждый из собравшихся может использовать MeetAlive для вывода информации со своего компьютера, а также управлять системой при помощи курсора мыши, который свободно переходит между экраном ноутбука и стенами комнаты, или жестового ввода. Во втором случае система полагается на данные, предоставляемые камерами захвата движений».

Первая публичная демонстрация проекта состоится на международной конференции Interactive Surfaces and Spaces, которая пройдет с 17 по 20 октября 2017 года в Великобритании. 

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT