`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блоггерский бизнес: на рынок выходят гиганты

0 
 

Кто-то называет их журналистами нового поколения, кто-то же, наоборот, видит в блоггерах неуравновешенных тинейджеров, делящихся с миром своими невзгодами. На сегодняшний день поисковый механизм Technorati ведет учет более чем 10 млн блогов, а среди опрошенных агентством Pew Internet & American Life Project американцев, имеющих доступ к Интернету, 27% их читали. Каким же образом небольшие персональные сайты, зачастую использовавшиеся в качестве отдушины и возможности выговориться, пусть даже виртуально, становятся крупным бизнесом?

Основные игроки

Компании Microsoft (а точнее, ее подразделению MSN) принадлежит сервис MSN Spaces (spaces.msn.com), стартовавший в апреле 2005 г. К началу нынешнего лета было объявлено о появлении 10-миллионной учетной записи, а в интервью технологическому блогу Gizmodo Билл Гейтс заявил следующее: «Я думаю, блоггинг – это очень важно, и мы должны разрабатывать как можно больше продуктов для этого рынка. У нас есть проект MSN Spaces, он интегрирован с MSN Messenger, в нем можно обозначить круг своих друзей, ограничить доступ к записям, составить список знакомых, которым будут рассылаться оповещения». Для Гейтса блоги и сопутствующие сервисы – это дополнение к «цифровому образу жизни», возможность более эффективно извещать родных и знакомых о событиях в своей жизни, обсуждать последние новости и общаться, будучи разделенными тысячами километров.

Ознакомленность американских интернет-пользователей с блогами, %
Имеют учетную запись на блог-сервере 7
Читают блог, январь 2005 г. 27
Читают блог, февраль 2004 г. 17
Постоянно читают политические блоги 7
Используют RSS-агрегаторы 5
Комментируют в блогах 12
Знают, что такое блог 38
Источник: Pew Internet & American Life Project

15 февраля 2003 г. известный журналист Дэн Гилмор (Dan Gilmore), освещающий события в Силиконовой долине, сообщил о покупке компанией Google сервиса Blogger.com и фирмы Pyra Labs, собственностью которой был Blogger. По данным поисковика Technorati, на доменных именах blogger.com и blogspot.com, принадлежащих теперь уже интернет-гиганту Google, зарегистрировано около 1,5 млн активных блогов. Google одним из первых начал экспериментировать с предоставлением рекламных услуг на страницах популярных блогов, и многим авторам, разместившим свои персональные проекты на страницах Blogger.com, было предложено присоединиться к программе AdSense, основной особенностью которой является показ релевантной рекламы.

В конце марта Yahoo! запустила бета-версию своего онлайн-сообщества Yahoo! 360. Компания к «гонке вооружений» присоединилась довольно поздно, однако налицо попытка сделать сервис, на голову превосходящий стандартные возможности онлайн-журнала. Yahoo! о своих пользователях знает достаточно много – заядлым поклонникам бренда предложено хранить свою почту на Yahoo! Mail, слушать музыку на Yahoo! Music, настроить сетку телепрограмм на Yahoo! TV, дать свое подробное описание в попытке найти спутников жизни на Yahoo! Personals, разместить фотографии на Yahoo! Photos, отсортировать только самые интересные новости на My Yahoo!, создать собственную мини-страничку на Yahoo! Profiles либо что-то более полноценное на Yahoo! GeoCities. 360 – это попытка как-то объединить столь разнородный мир сервисов от Yahoo!, сделать стартовую страничку, которая была бы как персонализированной (для других пользователей), так и интерактивной (для применения ее хозяином).

Портрет типичного блоггера
Возраст До 30 лет – 48%
Пол Мужской – 57%
Интернет-подключение Высокоскоростное – 70%
Время, проведенное в онлайне Как минимум 6 лет – 82%
Достаток Годовой заработок на семью превышает 50 тыс. долл. – 42%
Образование Диплом о высшем образовании – 39%
Источник: Pew Internet & American Life Project

Единственный крупный игрок рынка без миллиардной капитализации на сегодняшний день – Six Apart, владелец онлайн-сервисов Typepad.com и LiveJournal.com. Компания также разрабатывает программный пакет Movable Type, однако платные софтверные продукты для блоггеров в этом контексте не столь интересны. В январе 2005 г. Six Apart купила сервис популярных онлайн-дневников и заявила о 6,5 млн пользователей, сегодня же главная страница LiveJournal.com сообщает о приближении к 7,3 млн блогов, из которых 1,5 млн обновились в течение последних 30 дней. На данный момент непохоже, что Six Apart как-то собирается участвовать в переделе рекламного рынка – учетные записи на Typepad.com и лицензии на Movable Type продаются за деньги, аналогично за небольшую плату посетители LiveJournal могут получить доступ к дополнительным возможностям, однако даже бесплатных пользователей LiveJournal никто не заставляет размещать баннеры либо рекламные блоки.

Откуда бизнес?

Резонно спросить – как же все эти проекты собираются зарабатывать? Стоит заметить, что не у всех компаний сервис блогов обязательно должен приносить прибыль. В случае Yahoo!, MSN и Google эти игроки были бы наверняка не прочь даже терять деньги на сервисе, если бы он, во-первых, задерживал пользователя на сайтах, принадлежащих компании, и, во-вторых, не создавал поводов заходить на конкурирующие сайты. Крупнейшие Web-компании ведут игру, в которую вовлечены миллионы людей, и как только набор сервисов удерживает значительную группу пользователей (в данном контексте под этой категорией подразумевается несколько миллионов уникальных посетителей), то это сулит более высокую позицию в рейтинге Nielsen//NetRatings, возможность увеличить цены на рекламу и насладиться ростом акций.

Six Apart, понятное дело, все эти порывы чужды – среди трех гигантов, демонстрирующих миллионную посещаемость и огромные рекламные бюджеты, она более заинтересована в ежемесячной оплате счетов со стороны платных пользователей.

Вопрос на засыпку – к какой индустрии принадлежат Google, Yahoo! и подразделение MSN компании Microsoft? Здесь стоит обратить внимание не на род продуктов, выпускаемых ими, а на способы заработка. Все они являются крупными рекламными агентствами, сводящими вместе рекламодателей и площадки для размещения баннеров. По данным Forrester Research, индустрия интернет-рекламы в 2005 г. принесет 14,7 млрд долл. При росте интереса пользователей к блогам игрок с солидным портфолио сможет привлечь миллионные бюджеты, даже не будучи лидером рынка.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT