Блицопрос. Каковы тенденции розничных продаж ПК в 2004 г.?

10 январь, 2005 - 00:00КО Алексей Велета
генеральный директор компании "ГигаБайт"

Структура продаж в 2004 г. мало чем отличается от прошлогодней, что объясняется постоянным прогрессом -- при росте технических параметров ПК они остаются в том же ценовом диапазоне.

Если же говорить о процессорах, то, по нашим наблюдениям, в крупных городах пользователи отдают предпочтение продукции Intel, в небольших -- AMD, что, впрочем, объясняется ценовой политикой этих производителей.

В случае покупки компьютера домой все чаще речь идет не о заказной комплектации, а о расширении возможностей стандартных. Другими словами, за основу берется готовый ПК, и в него устанавливается дополнительное оборудование (например, модуль памяти, ТВ-тюнер, пишущий DVD-привод, элементы моддинга). Таким образом, в этом году соотношение готовых и заказных систем существенно сместилось в пользу первых.


Михаил Битман
руководитель отделения "Компьютерные системы" компании "АМИ"

В 2004 г. наблюдался рост продаж компьютеров как в настольном, так и в портативном сегментах.

Среди основных тенденций розничной торговли хотелось бы отметить тот факт, что все больше покупателей, ранее предпочитавших отовариваться на рынках, приходят в магазины, которые, в отличие от первых, способны обеспечить грамотную консультацию, предоставить множество дополнительных сервисов (кредит, доставка установка и т. д.), проводят постоянные акции и предлагают широкий выбор сопутствующих товаров непосредственно с витрины.

Еще одно интересное наблюдение: в последнее время в рознице растет доля ПК, реализуемых с предустановленным лицензионным ПО. В большинстве наших магазинов этот показатель достиг 70%.

Если говорить о популярности процессоров, то в этом году в лидеры продаж вышел Pentium 4 (т. е. процессор класса hiend) -- сейчас в нашей розничной сети продается порядка 55% ПК на его базе.

В супермаркетах "Новая электроника" львиная доля продаж приходится на ПК стандартных моделей, и только 10--15% систем подвергаются модернизации. Кстати, год назад этот показатель был на уровне 30--40%.


Сергей Дорофеев
директор компании Unitrade

Если рассматривать динамику продаж ПК по ценовым категориям, можно увидеть, что спрос растет практически равномерно во всех группах, однако наибольшей популярностью пользуются системы средней ценовой категории (2000--3000 грн).

Об уменьшении доли настольных систем в связи с расширением сегмента портативных ПК пока речь не идет -- благодаря активному росту рынка в целом сохраняется высокий спрос и на те и на другие. Кроме того, хотя в Украине и наблюдается тенденция к усилению позиций ноутбуков, она еще не так ярко выражена.

Примерно 70% от общего объема наших продаж приходится на модели с процессорами Intel, а остальные 30% -- на платформу AMD. Кстати, в настоящее время можно заметить некоторый рост популярности ПК на базе процессоров AMD.

Если обобщить, покупательские предпочтения явно склоняются в сторону приобретения ПК у крупных розничных продавцов. Потребитель сейчас требует качественного обслуживания и гарантий на приобретенную технику.

Кроме того, люди стали отдавать предпочтение готовым системам, а не "заказным". И если год назад, когда мы сконцентрировались на продаже законченных решений, у нас были некоторые сомнения, то сейчас видно, что эта тактика соответствует рыночным запросам. При правильном формировании ассортимента покупатель предпочитает выбирать из готовых ПК. Необходимую модернизацию можно сделать в сервисных центрах наших партнеров.


Олег Кристюк
директор по продажам и маркетингу компании K-Trade

В 2004 г. продажи ПК в нашей компании выросли примерно на 60%.

Интересно, что компьютеры на базе новых процессоров AMD и Intel практически сразу вышли в лидеры продаж. Оба производителя перед запуском новых линеек "подогревали" ожидания потенциальных покупателей. AMD, в частности, удалось удачно и, что не менее важно, прозрачно позиционировать свой модельный ряд, в результате чего ПК на базе Athlon 64 стали полноценными розничными продуктами.

На готовые системы у нас приходится абсолютное большинство продаваемых ПК (не менее 80%), и мы заинтересованы в дальнейшем увеличении этого показателя.


Александр Слободянюк
начальник отдела корпоративных продаж компании "Фокстрот ИТ"

В связи с наметившейся тенденцией снижения цен на портативные компьютеры продажи этих устройств, конечно же, выросли, но говорить о сокращении объемов сбыта настольных решений пока рано (все же добротный ноутбук стоит в полтора-два раза дороже хорошего ПК).

По крайней мере в нашей фирме отмечается стабильный рост розничной реализации ПК (причем мы еще не использовали весь ресурс своей розничной сети): июль -- 50--60%, июль-август -- 46%, август-сентябрь -- 62%, сентябрь-октябрь -- 51%. Компания уже превысила месячный объем продаж в 1000 ПК.

Наша продукция больше ориентирована на процессоры In-tel (60--65% продаж). Системы на базе платформы AMD занимают в основном нижнюю ценовую группу, а также hiend (дорогие игровые ПК).

В этом году наблюдалась четкая тенденция к снижению объемов продаж заказных систем, что, скорее всего, связано с расширением модельного ряда серийных ПК.


Юрий Приходько
директор розничной сети DiaWest

Розничные продажи ПК продолжают расти, хотя и не такими темпами, как в прошлом году. Особых изменений в их структуре нет -- как и раньше, лучше продаются системы начального и среднего ценового уровня. Впрочем, стоит отметить солидный рост сбыта системных блоков в комплекте с ЖК-мониторами.

Сокращения продаж настольных компьютеров в пользу портативных пока не наблюдается -- активный рост идет в обоих сегментах. Увеличению сбыта ноутбуков способствует существенное снижение их стоимости.

Наиболее ходовые модели ноутбуков -- в ценовом сегменте до $1200 (в том числе и отечественной сборки).

С выходом новых продуктов от Intel и AMD в нашем модельном ряду произошли существенные изменения. Так, сегодня в розницу лучше всего продаются ПК с новыми процессорами начального уровня (Intel Celeron D, AMD Sempron), более дорогие решения пока с трудом пробивают себе дорогу в силу недостаточной покупательной способности потребителей. Постепенно увеличиваются продажи оборудования для беспроводных сетей.

В общем объеме сбыта ПК готовые системы составляют 60%, заказные -- 40%. Таким образом, в 2004 г. продажи серийных компьютеров выросли приблизительно на 10% за счет более оперативной реакции производства на запросы покупателей.


Константин Скаклинев
директор департамента компьютерных систем компании "МКС"

За последний год произошли важные изменения в структуре розничных продаж наших ПК. Так, наряду с компьютерами Neo'S начат выпуск ПК под новым брендом Amadey, что позволило четко позиционировать продукты и увеличить выпуск готовых серийных решений.

В настоящее время около 90% всех реализуемых "МКС" ПК имеют стандартные конфигурации, тогда как в прошлом году соотношение серийных и заказных моделей составляло 80:20.

В 2004 г. доля продаж высокоуровневых систем Neo'S Elite и Amadey Elite выросла с 10% до 15%, т. е. динамика в этой части модельного ряда превышает средние темпы роста реализации ПК.

Сбыт ноутбуков за год увеличился на 100%. При этом сокращения продаж настольных ПК в пользу портативных не наблюдается, поскольку оба данных сегмента рынка еще далеки от насыщения. Соотношение продаж ноутбуков и настольных ПК в штуках -- 8:1 (год назад эта пропорция составляла 10:1).

В настоящее время домашние компьютеры все шире используются для просмотра кинофильмов, воспроизведения музыки, постоянно появляется множество игр и мультимедийных приложений, поэтому пользователи чаще отдают предпочтение полнофункциональным моделям, имеющим запас производительности и большой объем всех видов памяти.

Среди других тенденций стоит отметить рост спроса на системные блоки с комбо-приводами (CD-RW/DVD). Также активизировались продажи серийных моделей Neo'S на базе нового чипсета Intel 915G, ПК Amadey на базе Athlon64 и Sempron.