`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блиц-опрос. Каковы предпочтения отечественных покупателей КПК?

0 
 

Юрий Алексейчук
менеджер компании RRC

Продажи КПК в нашей компании за последний год выросли примерно в три раза (мы продаем устройства только на базе платформы Palm OS).

В корпоративном секторе популярны КПК стоимостью до $170 и более $350 -- Palm Zire 21, Palm Zire 31. Частные пользователи приобретают, как правило, модели в ценовом диапазоне $180--350 (реже свыше $350) -- Palm Zire 21, Palm Zire 72, Palm Tungsten T3.


Игорь Годованец
менеджер направления флэш-памяти и КПК компании BIGIT

В последнее время мы наблюдаем незначительный прирост в продажах КПК (около 10%), что, вероятно, обусловлено общим спадом на рынке, в том числе и за счет летнего бизнес-сезона.

Впрочем, основная тенденция сохраняется -- 60--70% поставок приходится на корпоративный сектор, в том числе в рамках долгосрочных проектов.

Если говорить о платформах, преобладает преимущественно Pocket PC, хотя ее отрыв от Palm OS незначителен -- 55 и 45% продаж соответственно.

Среди Pocket PC наиболее популярны устройства средней ценовой категории (НР 1940, 2210), а также модель НР 4150.

В сегменте Palm OS ситуация несколько иная: больше всего востребованы бюджетные модели (Zire 21, Clie SJ22) и устройства бизнес-класса с поддержкой VPN и наличием Bluetooth (Tungsten C, T3, UX-50).

В корпоративном секторе преобладают продажи КПК с поддержкой VPN и Wi-Fi (Tungsten C, TJ37, 4150), Bluetooth (Tungsten Т3, UX-50), а также недорогие модели (SJ22, TJ25).

Среди частных покупателей особой популярностью пользуются устройства с максимальным набором мультимедийных функций (Tungsten E, Clie TJ27, HP 2210). Здесь основным критерием является возможность просматривать фотографии и видео, слушать музыку.


Сергей Дорофеев
директор компании Unitrade

За минувший год рост продаж КПК в нашей компании превысил 100%, причем в первые семь месяцев 2004 г. мы продали больше устройств, чем за весь 2003 г.

Структура продаж по платформам показывает, что сейчас доминируют Pocket PC (90%), в то время как на долю Palm OS приходится не более 10%.

Такая ситуация во многом обусловлена тем, что производителей КПК на платформе Pocket PC значительно больше, чем на Palm OS. К примеру, из представленных у нас брендов -- HP iPAQ, Тoshiba, ASUS, Dell, Fujitsu Siemens, Rover, "Версия", Palm, Sony -- только два последних применяют платформу Palm OS.

Наибольшим спросом пользуются модели в ценовом диапазоне 1300--1900 грн -- на их долю приходится около 40% всех продаж, а самым популярным брендом среди наших покупателей является HP iPAQ (почти 50% от всего объема продаж КПК). Самая же востребованная модель от этого производителя -- iPAQ 2210.


Дмитрий Король
директор департамента мобильных систем НПФ "Версия"

Рост продаж наших КПК за последний год составил порядка 25%, что полностью соответствует планам компании по выводу нового продукта на рынок.

Структура продаж КПК по моделям выглядит следующим образом: Vesta 200/300 -- 56%, 250 -- 8%, 400 -- 16%, 500 -- 15%, 350 -- 5%. При этом в корпоративном сегменте наиболее популярны Vesta 200 (доступный КПК для основных задач и, как правило, для работы со специально разработанным ПО) и Vesta 500 (high-end-серия, оснащенная всеми возможными интерфейсами и обладающая высокой производительностью).


Владимир Левченко
менеджер департамента мобильных компьютеров компании "МУК"

По нашим оценкам, рынок КПК расширяется сейчас очень медленно (по сравнению с 2003 г.) -- в текущем году рост составит не более15--20%.

Несколько вырос абсолютный объем продаж в розничной торговле, а также существенно изменилась картина по ценам. Так, сегодня наибольшим спросом (примерно 70--75% реализации) пользуются КПК в среднем ценовом диапазоне ($300--350). Немного увеличились продажи топовых моделей, в то время как рынок Pocket PC начального уровня сократился ("записные книжки" с цветным экраном без модулей беспроводной связи постепенно теряют актуальность).

Платформа Palm в прошлом году в Украине развивалась преимущественно за счет продукции Sony, однако после того как компания объявила об уходе с этого рынка в США (основной канал ввоза этих КПК в Украину), данный сегмент рынка, и без того слабо представленный в нашей стране, может еще больше сократиться.

Тем временем лидером продаж как в корпоративном, так и розничном сегменте на сегодня является КПК HP iPAQ 2210.


Алексей Птушкин
менеджер по компьютерному оборудованию HP компании ERC

Представленные на рынке КПК можно условно поделить на две основные ценовые категории $200--350 и $350--600.

Если в 2003 г. структура наших продаж в таком разделении выглядела как 82 и 18%, то в 2004 г. -- уже 71 и 29% соответственно, т. е. налицо повышение интереса пользователей к более дорогим бизнес-моделям при увеличении объемов продаж PDA в целом.

Рейтинг популярности предлагаемых нами моделей можно представить так (в порядке убывания спроса): HP iPAQ 2210, 1930, 1940 (среди частных пользователей) и 2210, 4150, 5550 (среди корпоративных).

Как видно, модель HP iPAQ 2210, являясь хорошо оснащенной и расширяемой топ-моделью с адекватной ценой, заслужила наибольшее признание у обеих категорий пользователей.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT