`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блиц-опрос. Каковы перспективы струйных МФУ в Украине?

0 
 

Александра Высовень
менеджер по развитию бизнеса Epson Europe B. V. в Украине

В 2003 г. продажи струйных МФУ росли динамично у всех производителей. В каждом квартале минувшего года мы отмечали рост в этом сегменте на уровне 50% в каждом квартале.

Почти половину наших продаж МФУ составила модель Stylus Color CX3200 (цена -- $160). Это недорогой аппарат, предназначенный для домашнего использования. Как правило, его приобретают люди, которым необходимо иметь дома под рукой принтер, сканер, возможно, копировальный аппарат (для работы как с текстами, так и графикой) и при этом иногда распечатывать фотографии.

Вторую половину наших продаж МФУ делят между собой поровну устройства, использующие пигментные чернила (CX5400, 6400), и аппараты на базе фотопринтеров (RX500, 600).

Первые благодаря высокой скорости печати и специальным чернилам DURABrite дают возможность получать отличное качество на обычной бумаге. Они имеют высококлассный сканер и кард-ридер, который облегчает работу с цифровыми снимками, и позволяют делать копии без ПК (6400). Другим преимуществом устройств является разделение картриджей, что минимизирует себестоимость печати. Эти модели приобретаются не только для дома, но и для офиса.

МФУ, выполненные на базе фотопринтеров и оснащенные шестью раздельными картриджами и сканером со слайд-модулем, -- это самый новый, уникальный для украинского рынка класс устройств. Такой аппарат является настоящим автономным фотоцентром, который может использоваться и дома, и в салоне фотоуслуг.

Модели CX6400 и RX600 (по рекомендованным ценам соответственно $290 и $420) появились совсем недавно, и в дальнейшем мы планируем сделать акцент именно на "автономных фотоцентрах", а также МФУ с пигментными чернилами для работы с цветными документами в офисе и дома.

Безусловно, рост продаж МФУ продолжится и в этом году, однако его темпы могут замедлиться по мере расширения производителями ассортимента своей продукции.


Вадим Ищенко
заместитель начальника коммерческого отдела компании ERC

Сбыт струйных МФУ Brother в прошлом году по сравнению с показателями 2002 г. вырос в 6,5 раза, что немного превышает общие темпы роста продаж этих аппаратов. Кроме того, уже в первые пять месяцев 2004 г. мы продали больше устройств, чем за весь 2003 г.

По статистике наших дилеров, соотношение продаж струйных МФУ в частном и корпоративном сегментах выглядит примерно как 3:1 (к частному сегменту мы относим, в том числе, небольшие предприятия).

В текущем году Brother выпустит следующие новые модели: MFC 3220CG, 3420CG, 3320CNG, 3820CNG. Таким образом, значительно более функциональные устройства (два последних -- сетевые) придут на смену сериям MFC 580/590 при сохранении того же уровня цен.

МФУ производства другого нашего партнера -- Epson -- мы начали продавать в феврале прошлого года, и по сравнению с другими брендами темпы роста сбыта этой техники впечатляют: в начале года -- на 40--45% за месяц, в середине -- на 15%, в конце -- на 8--9%. Кроме того, в первые месяцы 2004 г. объем реализации МФУ Epson достиг 90% всех продаж 2003 г.

По нашему мнению, такой темп роста обусловлен сбалансированной продуктовой линейкой производителя. На сегодня это пять моделей -- три на базе популярных принтеров серии Color и две на базе аппаратов Photo (пятицветная печать).

Первая серия ориентирована на домашнее использование и малый офис. 80% устройств проданы в компании, имеющие свою розничную сеть, 5% -- в корпоративный канал. Появившиеся в продуктовой линейке фотоцентры нацелены на любителей фотографии и малые цифровые студии.

По нашим прогнозам, в 2004 г. рынок должен с легкостью "принять" в 2--2,5 раза больше струйных МФУ, чем в прошлом году.


Андрей Мельник
менеджер по маркетингу потребительских продуктов подразделения IPG представительства Hewlett-Packard в Украине

Объемы продаж струйных МФУ за последний год в количественном выражении выросли в пять раз.

Одна треть наших устройств нацелена на офисное применение, остальные две трети -- на домашнего пользователя.

Недавно HP анонсировала новые струйные МФУ серии OfficeJet 9100, ориентированные на использование в бизнес-среде, где скорость печати и копирования поднята на новую планку в 25 с./мин. Впрочем, увеличение производительности будет наблюдаться и в новых моделях для домашнего применения, которые продаются под маркой HP PSC и HP PSC Photosmart.

Другой тенденцией станет снижение ценового порога для моделей, оснащенных ридерами с поддержкой всех существующих форматов карт памяти. Таким образом, HP последовательно продвигает в своих МФУ концепцию универсального устройства для ввода и вывода графической информации (от бумажных документов и до цифровых фотоснимков).

В то же время мы определенно не собираемся снижать цены на МФУ нижнего ценового сегмента, поскольку качество конечного продукта является для нас главным приоритетом. Вместо этого наши модели будут оснащаться все более и более мощными печатающими и сканирующими подсистемами и новой функциональностью при сохранении привычных цен.

Темпы роста данного рынка останутся примерно на прежнем уровне. При этом будет наблюдаться тенденция к стабилизации.


Алексей Романко
менеджер по развитию дилерской сети представительства Lexmark

В прошлом году сегмент МФУ был наиболее динамичным в категории устройств струйной печати.

По данным аналитических агентств, в развитых странах Европы рост продаж струйных МФУ в 2003 г. составил в количественном выражении 176%, что позволило им занять около 25% рынка всех струйных принтеров. В Украине доля этих устройств оценивается скромнее, но, тем не менее, мы отмечаем повышение интереса к ним.

Условно всех пользователей МФУ можно разделить на три группы: домашние (для которых важны невысокая начальная стоимость и удобство работы), фотолюбители (основной фактор -- качество фотопечати и возможность работы с картами памяти) и бизнес-пользователи (высокая производительность, наличие факса и небольшие затраты при интенсивной печати).

В Украине львиная доля продаж принадлежит первому сегменту, хотя весьма перспективными являются фото- и бизнес-МФУ.

В мае Lexmark анонсировала новые модели, которые должны удовлетворить запросы любых покупателей. МФУ начального уровня X1180 и X2250 обладают всеми характеристиками, присущими современным устройствам такого класса и имеют при этом конкурентную цену. А в бизнес-сегменте мы представили две новые компактные модели X4250 и F4270, в которых реализована функция передачи факсимильных сообщений.

Сегмент МФУ в 2004 г. в Украине станет самым динамичным, и по доле этих устройств наша страна в недалеком времени может приблизиться к среднеевропейским показателям. Согласно оценкам аналитиков, в нынешнем году каждое десятое проданное струйное устройство в Украине будет многофункциональным.


Андрей Титов
менеджер розничного канала представительства Canon в Украине

Последний год мы не наблюдали стремительного роста продаж струйных МФУ, что связано, в первую очередь, с ограниченным предложением устройств такого рода на нашем рынке, а также некоторой неподготовленностью потребителя к восприятию данного продукта. Большинство отечественных пользователей по-прежнему склонно выбирать не комплексное решение, а отдельно принтер, сканер или, например, струйный факс.

Впрочем, повышение интереса к струйным МФУ все-таки заметно со стороны именно отдельных пользователей, чем можно объяснить некоторый рост продаж устройств класса low-end.

Однако больше "решительности" при покупке струйных МФУ проявляют все же корпоративные пользователи, которые способны полноценно реализовать преимущества комбинированной машины в офисе. Соотношение продаж корпоративным и домашним пользователям выглядит примерно как 60:40. В этом смысле наш рынок серьезно отличается от западноевропейского, где такие устройства ориентированы в основном на домашнее применение.

Во втором полугодии 2004 г., как ожидается, Canon выпустит на рынок полную линейку новых струйных МФУ -- около шести аппаратов, два из которых уровня low-end будут иметь цену до $100. Основными отличиями нового модельного ряда от предыдущего будут высокая скорость, улучшенные интерфейсы, расширенные возможности по прямой печати с камер и т. д.

В целом второе полугодие по сравнению с первым должно стать более успешным в плане продаж струйных МФУ, а рост рынка за год составит примерно 10--15%.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT