Блиц-опрос. Каковы перспективы IP-телефонии в корпоративном сегменте?

20 ноябрь, 2002 - 00:00КО
Если в сфере международных переговоров IP-телефония уже получила достаточно широкое распространение, то применение технологии в корпоративном секторе, даже несмотря на все ее преимущества, пока еще очень ограничено. Есть ли положительная динамика в развитии данного сегмента и что этому препятствует, мы поинтересовались у ведущих поставщиков телекоммуникационного оборудования.
Ольга Биньковская
менеджер по маркетинговым коммуникациям представительства Cisco в Украине

Уже сейчас мы отмечаем колоссально высокий спрос на решения для IP-телефонии, что подтверждается объемами продаж этого оборудования во всем мире, и, согласно прогнозам аналитиков, в ближайшее время они будут только расти.

В Украине эти решения пока завоевывают рынок, и еще не так масштабно продаются, как в Западной Европе и США, но уже сейчас мы наблюдаем ситуацию, когда практически каждый второй клиент понимает преимущества внедрения IP-телефонии по сравнению с традиционными решениями.

В целом по стране нашими партнерами реализовано около десяти проектов корпоративной IP-телефонии на основе оборудования Cisco (здесь под IP-телефонией мы подразумеваем решение, использующее IP-АТС и IP-телефоны, а не передачу голосового трафика посредством глобальной сети). Стоит отметить, что эта технология в большей степени привлекательна для организаций, которые строят свою сеть в новом здании, с нуля.

При этом в Украине у нас есть собственные склады, таким образом, при поступлении заказов на оборудование для IP-телефонии поставки осуществляются прямо из Киева, что особенно важно для небольших компаний и срочных проектов. Кроме этого, Cisco разработала русскоязычное ПО для IP-телефонов и в настоящее время проводит конкурсы среди разработчиков приложений для IP-телефонии, в том числе и на территории СНГ.


Наталья Каграманова
менеджер представительства Nortel Networks

По сравнению с традиционными решениями на базе УАТС рынок IP-телефонии в Украине пока еще мал. Об этом можно судить хотя бы по объемам поставок оборудования в целом по Европе: традиционные абонентские линии -- 20 млн., абонентские IP-линии -- 261 тыс. (по данным MZA за 2002 г.).

Таким образом, доля IP-телефонии составляет всего 1--3%, что связано прежде всего с высокой стоимостью и проблемами совместимости оборудования от разных производителей. Вместе с тем аналитики отмечают достаточно высокий темп роста этого рынка в корпоративном секторе. Прогнозируется, что к 2005 г. почти половина всех новых поставляемых линий УАТС для небольших офисов будет базироваться на IP-протоколе.

Nortel Networks традиционно предлагает оборудование как в сфере телефонии, так и в области передачи данных, поэтому наши устройства идеально подходят для современных конвергентных решений. Стратегия компании состоит в том, чтобы максимально защитить инвестиции покупателей. В связи с этим мы предлагаем два варианта построения сети корпоративной IP-телефонии.

Первый -- это эволюционный путь на базе уже хорошо известной в Украине УАТС Meridian1. Здесь у нас есть решения для использования IP-телефонов, подключенных к станции, выносы для небольших офисов на основе IP (от 1 до 30 устройств), соединения УАТС через IP и т. д. Таким образом, чтобы получить IP-функциональность, заказчику не нужно менять существующую телекоммуникационную инфраструктуру, а достаточно добавить требуемые интерфейсы.

Второй вариант -- распределенная IP-АТС Succession CSE 1000, которая, выполняя все функции Meridian1, кроме того, может быть рассредоточена в рамках существующей IP-инфраструктуры. Абоненты получают возможность использовать IP-терминалы, программные телефоны (SoftPhone), привычные цифровые или аналоговые аппараты, а также многочисленные приложения, такие, как система унифицированных сообщений, персональный автосекретарь, распределенный Call Center и т. д.

В перспективе эти оба решения, которые уже поставляются в Украину и успешно здесь эксплуатируются, будут объединены в единую платформу для удовлетворения телекоммуникационных потребностей заказчиков.


Павел Левенко
директор представительства Avaya в Украине

Динамика роста спроса на решения для IP-телефонии, бесспорно, положительная как в мире, так и в Украине.

Это оборудование уже давно входит в перечень стратегических продуктов нашей компании. Более того, в планах Avaya -- занять первое место на рынке корпоративной IP-телефонии уже в 2003 г. К этому есть целый ряд предпосылок, начиная с большой инсталлированной базы оборудования Avaya (более 90% фирм из списка Fortune 500) и заканчивая тем особым вниманием к данным решениям как со стороны разработчиков, так и со стороны руководства.

В то же время, по нашему мнению, сегодня нельзя говорить о полной замене традиционной телефонии, скорее, необходимо стремиться использовать ее совместно с IP-телефонией. Ведь существуют сферы, где в обозримом будущем IP-телефония применяться не будет. Это предположение подтверждено целым рядом исследований, в том числе независимыми источниками, хотя вокруг него по-прежнему ведутся дебаты.

Что же касается роста спроса на IP-телефонию, то он увеличивается быстрее, чем на традиционную.

Тем временем тенденции рынка четко отражаются на функциональности продуктов Avaya. Так, например, вся техника, поставляемая сегодня на рынок (в том числе и на украинский), является IP-ready, т. е. либо уже включает все функции VoIP, либо позволяет добавить их в любой момент без существенных капиталовложений. При этом все ранее выпущенное оборудование (в первую очередь Definity и т. п.) может быть модернизировано до уровня IP-ready посредством простого программного и/или аппаратного апгрейда.


Олег Оваденко
менеджер департамента оборудования для передачи данных компании Adventus Ukraine

Наша компания является генеральным поставщиком и главным сервисным центром по системам связи Alcatel для корпоративного рынка Украины.

За последний год интерес к корпоративным каналам связи на базе протокола IP значительно вырос, хотя об увеличении объемов продаж оборудования для данного сегмента говорить пока рано.

Это связано с недостаточной развитостью инфраструктуры, малой пропускной способностью и отсутствием механизмов обеспечения качественного обслуживания IP-каналов на территории Украины.

В Европе при построении корпоративной сети IP-телефонии сегодня пользуется большой популярностью коммуникационный сервер Alcatel OmniPCX Office. Этот модульный продукт выполнен в соответствии с идеологией "все в одном" -- от цифровой телефонной станции с доступом в Internet до корпоративного шлюза IP-телефонии. Основная идея, реализованная в этом сервере, состоит в использовании сетей крупных национальных ISP или корпоративных intranet в качестве интегрированной среды для передачи голоса и данных.

Alcatel OmniPCX Office уже имеет сертификат Госкомсвязи и доступен для продажи и тестовых испытаний в Украине.