BlackBerry – уже в Украине

15 октябрь, 2007 - 10:42Артур Оруджалиев

BlackBerry – уже в УкраинеЕще год назад сервис BlackBerry казался для украинцев чем-то далеким и недоступным, пользовались им единицы, в основном топ-менеджеры иностранных компаний, да и то через роуминг, поскольку отечественные операторы популярную во всем мире услугу на то время не предоставляли. Однако, проведя в середине года ребрендинг, «МТС-Украина» внезапно заявила о планах по запуску этого сервиса и, следует отметить, выполнила свои обещания достаточно быстро.

3 октября оператор первым в СНГ сделал доступным для подключения BlackBerry. В настоящее время услуга предоставляется лишь бизнес-корпоративным абонентам, однако, по словам Павла Павловского, генерального директора компании, в дальнейшем предложение распространится и на частных лиц.

Желающим воспользоваться сервисом необходимо интегрировать в свою корпоративную сеть специальный сервер, который обойдется компании в 42 тыс. грн. За каждого абонента единоразово также требуется внести 650 грн, а ежемесячная плата составит 299 грн за пользователя. Помимо сервисов BlackBerry за эту сумму будет предоставляться безлимитный GPRS-трафик, голосовые услуги предполагается тарифицировать согласно действующему для конкретной компании корпоративному плану «МТС-Украина».

Сервис работает на платформе Alcatel-Lucent, из терминального же оборудования в настоящее время доступен лишь коммуникатор BlackВerry 8700g (2199 грн), но представители оператора обещают вскоре расширить ассортимент аппаратов этой торговой марки.

BlackBerry – уже в Украине

Как отметил господин Павловский, услугами BlackBerry по всему миру пользуются около 9 млн человек, большинство из них – корпоративные клиенты, а учитывая, что по данным «МТС», ей принадлежит 64% этого рынка в нашей стране, глава украинского подразделения достаточно высоко оценил перспективы BlackBerry в Украине.

Напомним, что главной особенностью сервиса является мгновенный доступ к почте и к корпоративной ЛВС, поступающая корреспонденция загружается в телефон в реальном времени, а не в установленные абонентом моменты сессий. Кстати, пользование услугой принято считать достаточно безопасным благодаря принятым методам шифрования данных. Эксперты «МТС-Украина» также отметили, что в случае утери аппарата, конфиденциальную информацию можно удалить дистанционно, что позволит избежать несанкционированного пользования ею.

В завершение мероприятия, дабы убедить журналистов в преимуществах предлагаемого сервиса, Павел Павловский привел следующую статистику: у клиентов BlackBerry примерно на 60 мин в день увеличивается продуктивно используемое время, в среднем «на ходу» они обрабатывают 2500 срочных сообщений и 1200 звонков в год, что дает работодателю экономический эффект $5000. Для компаний, внедряющих данный сервис, период окупаемости инвестиций составляет 5 мес. Правда, источник этих данных глава «МТС-Украина» не назвал.