Еще год назад сервис BlackBerry казался для украинцев чем-то далеким и недоступным, пользовались им единицы, в основном топ-менеджеры иностранных компаний, да и то через роуминг, поскольку отечественные операторы популярную во всем мире услугу на то время не предоставляли. Однако, проведя в середине года ребрендинг, «МТС-Украина» внезапно заявила о планах по запуску этого сервиса и, следует отметить, выполнила свои обещания достаточно быстро.
3 октября оператор первым в СНГ сделал доступным для подключения BlackBerry. В настоящее время услуга предоставляется лишь бизнес-корпоративным абонентам, однако, по словам Павла Павловского, генерального директора компании, в дальнейшем предложение распространится и на частных лиц.
Желающим воспользоваться сервисом необходимо интегрировать в свою корпоративную сеть специальный сервер, который обойдется компании в 42 тыс. грн. За каждого абонента единоразово также требуется внести 650 грн, а ежемесячная плата составит 299 грн за пользователя. Помимо сервисов BlackBerry за эту сумму будет предоставляться безлимитный GPRS-трафик, голосовые услуги предполагается тарифицировать согласно действующему для конкретной компании корпоративному плану «МТС-Украина».
Сервис работает на платформе Alcatel-Lucent, из терминального же оборудования в настоящее время доступен лишь коммуникатор BlackВerry 8700g (2199 грн), но представители оператора обещают вскоре расширить ассортимент аппаратов этой торговой марки.
Как отметил господин Павловский, услугами BlackBerry по всему миру пользуются около 9 млн человек, большинство из них – корпоративные клиенты, а учитывая, что по данным «МТС», ей принадлежит 64% этого рынка в нашей стране, глава украинского подразделения достаточно высоко оценил перспективы BlackBerry в Украине.
Напомним, что главной особенностью сервиса является мгновенный доступ к почте и к корпоративной ЛВС, поступающая корреспонденция загружается в телефон в реальном времени, а не в установленные абонентом моменты сессий. Кстати, пользование услугой принято считать достаточно безопасным благодаря принятым методам шифрования данных. Эксперты «МТС-Украина» также отметили, что в случае утери аппарата, конфиденциальную информацию можно удалить дистанционно, что позволит избежать несанкционированного пользования ею.
В завершение мероприятия, дабы убедить журналистов в преимуществах предлагаемого сервиса, Павел Павловский привел следующую статистику: у клиентов BlackBerry примерно на 60 мин в день увеличивается продуктивно используемое время, в среднем «на ходу» они обрабатывают 2500 срочных сообщений и 1200 звонков в год, что дает работодателю экономический эффект $5000. Для компаний, внедряющих данный сервис, период окупаемости инвестиций составляет 5 мес. Правда, источник этих данных глава «МТС-Украина» не назвал.