Бизнес-решения в режиме реального времени

15 апрель, 2014 - 14:59Руслан Костецкий

Несколько недель назад прошел ежегодный глобальный форум SAS в Вашингтоне, а потом я уехал в отпуск. И вот, разобрав терабайты рабочей почты и приведя дела в порядок, появилось время осмыслить полученную на этом мероприятии информацию и подумать, что из услышанного на конференции можно применить в украинских реалиях.

Признаюсь, мне по душе такие масштабные мероприятия. Концентрация информации и интенсивность общения в течение нескольких дней бывает столь высока, что создается впечатление, будто ты прошел экспресс-курс в бизнес-школе. Коллеги, клиенты, эксперты с мировым именем – и бесконечные новости, истории успеха, новый взгляд на, казалось бы, уже знакомые продукты.

Одна из технологий, которая была в фокусе форума и уже достаточно успешно работает у клиентов компании по всему миру, причем есть несколько проектов и в Украине – SAS Real Time Decision Manager. Это инструментарий для принятия решений в режиме реального времени, он позволяет идентифицировать клиента по всем имеющимся на него данным непосредственно в момент его обращения в компанию (будь то звонок в контакт-центр, личный визит в офис или любой другой контакт).

Такие технологии оказывают колоссальную помощь банкам при выдаче кредитов. В сложившихся рыночных условиях, когда население старается избегать кредитных учреждений, а мошенники совершенствуют свои преступные схемы, для банков очень важно принимать правильные решения о выдаче кредитов с учетом всех рисков и возможностей. И такие решения должны приниматься очень быстро, буквально в присутствии клиента или в момент совершения транзакции. Тогда банк сможет, с одной стороны, обеспечить высокий уровень сервиса и заинтересовать клиента, пока он готов взять на себя такие финансовые обязательства, а с другой – управлять качеством своего кредитного портфеля и придерживаться приемлемого уровня риска.

С точки зрения маркетинга предложение клиенту тех или иных услуг в режиме реального времени на основании почти мгновенно предоставляемой аналитической информации – это сравнительно новая на сегодня бизнес-модель. Сложнейшая задача со множеством параметров и вариантов решается за считанные секунды. Например, пока клиент в момент обращения в компанию получает необходимую ему информацию от оператора, на мониторе последнего всплывает подсказка, какой еще продукт может быть сегодня потенциально интересен клиенту или насколько надежным заемщиком тот может быть, или какие ему можно предложить условия/услуги дополнительно. Такое себе – мгновенное детальное досье на клиента, как в американских фильмах про ФБР.

Уверен, что в тех реалиях, в которых украинский бизнес оказался сегодня, подобные технологии имеют все шансы на успех, ведь они не просто эффективны в плане улучшения продаж, удержания клиентов и повышения их лояльности. Благодаря таким аналитическим инструментам компании могут значительно оптимизировать свои операционные затраты, а также управлять различными видами рисков.