Бизнес-приложения Oracle: поддержка актуальных стратегий управления предприятием

9 сентябрь, 2013 - 15:24Леонід Бараш

На состоявшемся в Киеве Oracle AppsForum 2013 компания представила полное портфолио приложений, поддерживающих глобальные стратегии трансформации и развития бизнеса, соответствующие ключевым приоритетам руководителей высшего звена.

Форум открылся выступлением вице-президента Oracle по бизнес-приложениям в регионе СНГ, Россия и Турция Чезаре Капобьянки (Cesare Capobianco). «Современный мир диктует новые требования к информационным системам, — отметил он. — И мы рады представить в Украине, одном из важнейших регионов в СНГ, наши инновационные решения для управления предприятием. Самое полное портфолио корпоративных, отраслевых и облачных бизнес-приложений Oracle позволяет трансформировать новшества в преимущества для бизнеса, причем на каждом этапе и в каждой критически важной области».

Бизнес-приложения Oracle: поддержка актуальных стратегий управления предприятием

Чезаре Капобьянко: «Самое полное портфолио корпоративных, отраслевых и облачных бизнес-приложений Oracle позволяет трансформировать инновации в преимущества для бизнеса, причем на каждом этапе и в каждой критически важной области»

Oracle, прежде всего, является технологической компанией. В 2012 г. компания потратила 4,5 млрд. долл. на исследования и разработки, что составляет 180 тыс. человеко-лет. Это, в частности, продвижение различных стандартов и поддержка соответствия им (Oracle является членом 119 различных организаций в области стандартизации), разработки языка Java, который используется 10 млн. программистов, ОС Linux, VM VirtualBox.

Ключом к развитию любой компании сегодня являются инновации. Однако, очевидно, что они невозможны без соответствующего образования. В рамках своей деятельности по социальной ответственности Oracle уделяет большое внимание образовательным программам. Компания спонсирует изучение сред разработок детьми школьного возраста, в частности, среды Alice, которая позволяет изучать программирование, создавать анимационные фильмы и игры. Компания обучает учителей, которые проводят такие занятия. В Украине Oracle сотрудничает с четырьмя университетами, в их числе — Донецкий технический университет, Харьковский университет радиоэлектроники. Здесь спонсируется обучение преподавателей и студентов языку Java. Таким образом Oracle вносит свой вклад в образование и потенциальных разработчиков новых технологий.

В то же время, бизнес-приложения Oracle, по мнению компании, должны ускорить внедрение инноваций на предприятиях. Об основаниях для этого рассказал в своем обзорном докладе региональный директор по бизнес-приложениям Oracle в СНГ Константин Щербина.

Компания обобщила целый ряд исследований, проведенных недавно аналитическими агентствами, с целью понять приоритеты и логику действий генеральных директоров (CEO) международных компаний в разных индустриях и регионах в условиях проблемной экономики. Результаты показали, что 74% высших руководителей нацелены на рост, несмотря на неблагоприятные экономические условия. При этом стратегии роста связываются с четырьмя основными направлениями. Долгосрочные экономические преимущества опрошенные компании намерены получить за счет грамотного управления персоналом (71% руководителей), повышения качества обслуживания (66%), вывода на рынок инновационных продуктов и расширения услуг (52%) и эффективного управления финансами (33%).

Как видно, в качестве ключевого приоритета CEO рассматривают повышение вклада сотрудников в бизнес за счет управления их профессиональным развитием. Это связано, в основном, с острой нехваткой высокопрофессиональных специалистов, наблюдаемой во всех регионах и в компаниях любого масштаба. Об этом заявили более 70% руководителей в США, 44% — в Европе и 18% — в Китае. Наиболее востребованы специалисты по продажам (на это указали более 50% опрошенных), в области ИТ (37%), общего управления (33%) и финансов (28%).

Для привлечения и удержания сотрудников необходим целый ряд мер, включающих обучение, мотивацию, оценку эффективности. Для поддержки этих процессов необходим целостный инструмент. Oracle предлагает решение, которое обеспечивает поддержку полного спектра функций, связанных с управлением персоналом. Решение представляет собой сочетание облачных продуктов Taleo для найма, управления профессиональным развитием сотрудников и аналитики с новым поколением бизнес-приложений для управления персоналом Oracle Fusion Human Capital Management (HCM), разворачиваемых непосредственно на предприятии.

Бизнес-приложения Oracle: поддержка актуальных стратегий управления предприятием

Константин Щербина: «Oracle предлагает клиентам полноту решений и полноту выбора: от традиционных ERP, CRM и EPM-систем до нового поколения бизнес-приложений Oracle Fusion Applications, облачных сервисов Oracle Cloud Applications и мобильной аналитики»

На втором месте по значимости для СЕО стоит улучшение качества обслуживания. На важность отношений с клиентами указали 66% руководителей, на необходимость усиления брендов — 43%, уделять больше внимание развитию партнерской сети считают нужным 28%, а 25% опрошенных полагают, что о клиентах нужно больше знать. В то же время процессы взаимодействия бизнеса с клиентами продолжают изменяться. Увеличивается количество каналов взаимодействия. При этом принципиально изменяется их структура и важность. Традиционные каналы, такие как партнеры, личные контакты, медиа-средства и контакт-центры постепенно утрачивают свою популярность. Все большее влияние на решение о покупке оказывают Интернет и социальные сети. Тем не менее, реальная ситуация требует согласования процессов обслуживания по всем каналам взаимодействия.

Эти тенденции требуют трансформации CRM с тем, чтобы эта система стала ядром более многостороннего подхода к работе с клиентами. В этом сегменте Oracle предлагает своим заказчикам комплекс решений Customer Experience Suite, бизнес-приложений нового поколения Oracle Fusion CRM и систему Siebel CRM. С их помощью, по словам выступающего, организации смогут предоставлять сервис высокого уровня, управлять жизненным циклом клиента, а также дифференцировать бренд в сознании потребителей, создавать персонифицированное взаимодействие по всем каналам сбыта и таким образом достичь ощутимых финансовых результатов.

Третьим в списке приоритетных направлений развития бизнеса стоит вывод на рынок модифицированных или новых продуктов и услуг, или внедрение инноваций в цепи создания стоимости. Для наиболее успешных компаний характерно следующее распределение бюджета: 70% выделяется на традиционную деятельность, 20% — на расширение портфеля и выход в смежные сегменты и 10% — на принципиально новые технологии. Конечно, пропорции меняются в зависимости от отрасли. В высокотехнологичных компаниях на исследования и разработку может выделяться до 40% бюджета.

Потрясения будь то экономического, социального или техногенного характера сегодня происходят во всех регионах мира. В этих условиях бизнес должен быстро реагировать на новые требования рынка. Реализация этой задачи распадается на несколько блоков: это создание конкурентоспособной продукции, оперативное планирование, нацеленное на получение прибыли, и внедрение гибких процессов, позволяющих перестраиваться в зависимости от ситуации. В этом контексте компании стремятся реорганизовать цепочки создания добавленной стоимости, чтобы предлагать наиболее инновационные продукты и услуги. Глобальные цепи поставок все более усложняются, и задача CEO — создать цепочки, которые непрерывно и точно удовлетворяют потребности клиентов.

Стратегия Oracle Information-driven Value Chain (цепочки поставок, управляемые информацией) предусматривает предложение целого пакета решений. Так, Oracle Agile PLM позволяет управлять жизненным циклом продуктов, Oracle Transportation Management — глобальными транспортными операциями, а Oracle Demantra — спросом. Следующее поколение Oracle Fusion Supply Chain Management предлагает новый подход к многосистемному исполнению заказов и управлению данными о продуктах. Бизнес-приложения Fusion SCM поддерживают облачную модель развертывания и совместное использование решений в рамках стратегии co-existence.

Докладчик привел ряд примеров эффективности внедрения продуктов Oracle. Так, в частности, компания Cisco сократила время планирования производства на 40%, увеличила количество обрабатываемых складских единиц на 12%, сократила запасы на 35%, кроме этого была повышена точность производственного планирования.

Бизнес-приложения Oracle: поддержка актуальных стратегий управления предприятием

Церемония вручения приза «Клиент года» (в центре — Владимир Красотин, «Проминвестбанк»)

Наконец еще одним потенциальным источником роста бизнеса является эффективное управление финансами. Сегодня финансовые отделы претерпевают некоторую трансформацию. Они начинают выполнять не столько учетные функции, сколько играть роль катализатора роста компании, оказывая влияние на принятие стратегических решений.

Основными задачами финансовых отделов являются выработка стратегии и планирование получения прибыли, снижение рисков и модернизация систем и процессов с целью снижения расходов. Поскольку департамент управления финансами обладает целостным и корректным представлением о расходах и прибыльности продуктов и услуг, то это дает ему возможность быть одним из ключевых бизнес-подразделений. Финансовые директора могут играть ключевую роль в определении продуктовых линеек и стратегий географического расширения и обладают достаточной информацией для принятия окончательных решений в случаях, когда приходится выбирать между инвестициями и прибыльностью. Финансовый отдел может помочь обозначить цели, просчитать потенциальный синергетический эффект и, в конечном итоге, работать над реализацией преимуществ от сделанных приобретений.

Для управления финансами Oracle предлагает целый ряд продуктов, обеспечивающих поддержку и эффективность компании. Это полнофункциональный комплекс приложений Oracle Performance Management Applications в сочетании с новым поколением Oracle Fusion Financials и полным набором решений Oracle для управления всеми аспектами финансовой деятельности. Благодаря точному прогнозированию, повышению прозрачности, лучшему соблюдению нормативных требований и более согласованному ведению бизнеса они способствуют созданию условий для экономического роста компаний.

В заключение Константин Щербина отметил, что стратегия Oracle в области бизнес-приложений направлена на упрощение ИТ-инфраструктуры и поддержку инноваций. Портфолио корпоративных, отраслевых и облачных приложений позволяет эффективно действовать в отношении выбора специалистов для реализации новых рыночных возможностей, использования выгод аналитики для понимания и формирования потребительского спроса, расширения сотрудничества отделов разработки и маркетинга для вывода новых продуктов на рынок.

Oracle предлагает клиентам полноту решений и полноту выбора: от традиционных ERP, CRM и EPM-систем до нового поколения бизнес-приложений Oracle Fusion Applications, облачных сервисов Oracle Cloud Applications и мобильной аналитики.

Бизнес-приложения нового поколения Oracle Fusion Applications полностью интегрированы, обладают единой моделью данных и безопасности. Они разработаны так, чтобы заказчики могли выбирать модули и модели развертывания в соответствии с корпоративными требованиями и бизнес-процессами. Все приложения можно использовать в публичном или частном облаке и в гибридной модели. Они просты в работе и предоставляют все операционные данные и аналитику в удобном интерфейсе с мобильным доступом.

В рамках форума состоялось награждение «Клиента года», которым был выбран «Проминвестбанк», внедривший комплекс бизнес-приложений Oracle и инструменты для поддержки службы ИТ. Об особенностях и эффекте внедрения рассказал в своем выступлении руководитель проектов департамента развития ИТ «Проминвестбанка» Владимир Красотин. Так, с помощью Oracle E-Business Suite R12 ведется вся административно-хозяйственная деятельность банка, для планирования и бюджетирования используется Hyperion Planning, развернуты приложения BI, CRM, FlexCube, хранилище данных (Data Warehouse) и ряд других.

Общая длительность проекта составила 18 месяцев. Сегодня к системе имею доступ 109 филиалов и 1250 активных пользователей.

После пленарной сессии работа конференции продолжилась в четырех потоках, на которых более детально рассматривались решения для государственного и финансового секторов, системы CRM, ERP и HCM, приложения для производства, дистрибуции и логистики.