«Битрикс24» официально представлен в Украине

23 апрель, 2012 - 07:49Игорь Дериев

17 апреля в рамках интернет-форума iForum состоялось первое публичное знакомство отечественных специалистов с сервисом «Битрикс24». Новое решение презентовал генеральный директор «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков, что подтверждает большое значение данного проекта для его компании.

«Битрикс24» официально представлен в Украине
Сергей Рыжиков: ««Битрикс24» сделан максимально простым, фактически не требующим обучения. Мы в компании считаем, что сам факт обращения в техподдержку уже означает для нас потерю денег»

Несмотря на то, что в настоящий момент (с 12 апреля, знаменательная дата была выбрана явно не случайно) сервис «Битрикс24» проходит открытое бета-тестирование, он уже представлен тремя тарифными планами. Полностью бесплатный «Проект» позволяет подключать до 12 участников и обеспечивает базовую функциональность, а также 5 ГБ в облачном хранилище. «Команда» за 990 грн. в месяц добавит возможности «экстранета» (организация специальной публичной группы, куда могут подключаться не только сотрудники, но также клиенты и партнеры) и расширит хранилище до 50 ГБ. «Компания» обеспечит наиболее полную функциональность, в том числе, учет рабочего времени и рабочие отчеты, использование собственного домена, 100 ГБ в облаке, но потребует ежемесячной оплаты в 1990 грн. Оба коммерческих плана не имеют ограничений по числу пользователей.

Корни «Битрикс24» ведут к другому продукту — «1С-Битрикс: Корпоративный портал». Все решения компании построены на общей платформе, хотя миграция в облако потребовала ее существенной адаптации — фактически это был один из наиболее продолжительных и трудоемких этапов проекта. Принципиальной новизной «Битрикс24» является движение в сторону социальных инструментов, активное использование в деловой среде достоинств социальных сетей, к которым прежде всего относятся самоорганизация, оперативная обратная связь, многоплановые коммуникации. Все это позволяет отнести «Битрикс24» к классу продуктов Social Business Software.

Данное направление сравнительно ново, но очень перспективно. Им, в частности, занимаются даже такие известные компании как IBM, а по оценкам Forrester и других аналитических агентств объем соответствующего рынка к 2016 г. вырастет на порядок и достигнет 6.4 млрд. долл. Следовательно, Сергей Рыжиков вряд ли преувеличил, сказав, что выпуск «Битрикс24» символизирует начало новой эпохи в развитии его компании.

Собственно сервис ориентирован на малый и средний бизнес (по классификации «1С-Битрикс» — до 250 сотрудников), более крупные компании, скорее всего, заинтересуются локальным вариантом. Поэтому все социальные инструменты и идеи «Битрикс24» будут перенесены в «1С-Битрикс: Корпоративный портал». Сергей Рыжиков предполагает, что популяризация облачного сервиса поспособствует росту продаж и коробочных версий.

От других подобных продуктов «Битрикс24» отличается комплексным подходом — сервис объединяет традиционные деловые инструменты (CRM, календари, задачи и проекты) с развитыми средствами внутренних социальных коммуникаций. При этом, в первую очередь, охвачена та функциональность, которая наиболее востребована именно в небольших компаниях, и ее постарались сделать максимально простой и доступной для пользователей. Но в планах, которые будут уточняться по результатам тестирований и реальных проектов, уже стоит дальнейшее развитие сервиса — должны появиться элементы проектного менеджмента, API для модулей расширения и пр.