Новини проекту

всі новини

Шаг в вакуум

Александр Черников
Компьютерное Обозрение
Интересно, на каком уровне руководства бизнесом проявляется ощущение некоего вакуума среди персонала компании? Этим вопросом часто задаются в западных организациях, поскольку такое положение приводит к сокращению доходов, а то и к прямям потерям.
 
Определение ситуации предельно просто. 1. Каждая компания стремится к росту. 2. Больше дел должно быть сделано за то же время. 3. Кто-то должен принять на себя ответственность за происходящее. 4. Если разговор идет об информационных технологиях, этим «кто-то» должен быть CIO.
 
В последнее время уже, кажется, всеми масс-медиа повторено красивое выражение о том, что китайский иероглиф «кризис» означает также «возможности». Точно так же вакуум руководства и ответственности предоставляет прекрасную возможность для того, чтобы его заполнил новый лидер. Совершенно естественно, что у каждого амбициозного сотрудника могут быть собственные соображения, как это сделать. И тем не менее в большинстве случаев они предпочитают, чтобы о принятии решения позаботился кто-то другой.
 
Если называть вещи своими именами, то основные причины того, что люди стараются переложить ответственность на кого-то другого – страх и нехватка ощущения своих полномочий. Очень многие ничего не будут делать, пока не получат прямое указание руководства.
 
Также мало кто, даже имея желание заполнить вакуум власти, задается при этом следующими вопросами: какую ценность его действия привнесут в компанию; насколько это будет соответствовать  реально выполняемым сделкам; какие стратегические и тактические цели будут преследоваться.
 
Очень метко сказано об этом в недавно опубликованной статье Джея Роллинса «Stepping into a leadership vacuum shows initiative»: «Как только сотрудники проявили свои способности в определенной области, все они стараются больше ничего не делать. На их лбу отпечаток определенного лейбла и отмыться от него очень трудно – а многие и не хотят этого делать».
 
Далее Джей Роллинс пишет о том, что такое положение приводит к итоге к нерешительности, например, при разработке нового продукта. Команда вырабатывает прекрасные идеи, но все слишком осторожны, чтобы взять ответственность за окончательное решение и его последствия. Но это и есть цена лидерства. Как тут не вспомнить знаменитое «Луна твердая! Королев».
 
Теперь, как говорится, переходим к практическим занятиям. Для того, чтобы «шагнуть в вакуум», нужна определенная уверенность. Лидерство – марафон, а не спринт. Если вы не готовы, не берите на себя эту роль: это принесет больше вреда, чем пользы. А чтобы определить, готов ли претендент, автор советует следующее:
 
- понять различие между уверенностью и самонадеянностью.
- понять достаточно тонкое различие между своей уверенностью и комфортностью своего положения
- знать, что вы действительно делаете и к чему это приведет (непредусмотрительность = самонадеянность)
- всегда полагаться прежде всего на здравый смысл: это может спасти вашу шкуру
 
Продвижение в вакуум и его заполнение – путь к карьере. Глупо рассчитывать на то, что однажды руководство даст вам «порулить», и такое ожидание – пустая трата времени. Человек сам должен знать, когда и к чему он готов, и для продвижения всегда есть масса возможностей, особенно в сегменте растущих малых и средних предприятий.
 
Так что, как гласит еще одно известное выражение, «власть не дают, ее берут». Ну а CIO тут подразумевается, конечно, только в качестве примера.

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT