Баннерная реклама потеряла лидерство на медийном рынке Украины в прошлом году

8 февраль, 2019 - 10:42

Комитет Интернет Ассоциации Украины (ИнАУ) по вопросам интернет-рекламы огласил результаты первого этапа исследования рынка медийной интернет-рекламы за 2018 г.

Предметом исследования стал объем денежных средств, направляемый рекламодателями на сегменты медийной интернет-рекламы, ориентированной на украинскую интернет-аудиторию.

В результате были определены доли отдельных сегментов рынка медийной интернет-рекламы:

  • Доля баннерной рекламы составила 37%.

  • Доля In-stream video (реклама в видеоплеере pre-roll, mid-roll, post-roll, pause-roll, overlay-реклама, picture-in-pause) — 42%.

  • Доля In-page video (content-roll) — 9%.

  • Доля других нестандартных решений (всплывающие окна pop-up и pop-under, форматы catfish и screenglide, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранная реклама, звуковая реклама в цифровом аудиопотоке, другие подобные проявления) — 7%.

  • Доля спонсорства — 5%.

Годом ранее доля баннерной рекламы была заметно выше — 49,67%, а In-stream video — меньше (26,24%). In-page video годом ранее занимала только 2,16%. А вот доля нестандартных решений была выше и составляла 12,09%, также как и спонсорства — 9,83%.

Также в ходе исследования были определены доли сегментов мобильной медийной интернет-рекламы:

  • Доля баннерной рекламы — 30%.

  • Доля In-stream video — 29%.

  • Доля In-page video (content-roll) — 14%.

  • Доля других нестандартных решений — 14%.

  • Доля спонсорства — 13%.

Была определена доля закупок посредством Programmatic, она составила для агентств 25,91%. Также установлена доля социальных медиа и мессенджеров (FB, Instagram, Twitter, YouTube, Skype, Viber и др.). Она составила у агентств 34,45%.

14 февраля завершится второй этап исследований. По его итогам будет определен объем рынка медийной интернет-рекламы Украины за 2018 г., доля прямых продаж на этом рынке и доля продаж посредством Programmatic.