«Asustek на рынке ПК – это Toyota в автопроме»

23 ноябрь, 2007 - 13:10Михайло Лаптєв

По меньшей мере, таковой компанию хотят видеть ее руководители - исполнительный директор Джонни Ши (Jonney Shih) и президент компании Джонатан Ценг (Jonathan Tseng).

Digitimes на днях опубликовал весьма небезынтересное интервью с ними.

Конечно же, основной темой разговора был недавно представленный официально Eee PC, но помимо этого в интервью прозвучало несколько сентенций, как мне кажется, заслуживающих внимание.

В частности Ши сравнивает Asustek с компанией Toyota. В том ключе, что тайваньский производитель намерен стать драйвером компьютерного рынка, чтобы о компании говорили также, как о концерне Toyota, в контексте японской автопромовской культуры.

Другое сравнение прозвучало с Эверестом, мол все знают, какая гора самая высокая в мире, но не все помнят, кто на втором месте. Несколько удивило, честно говоря, заявление, что для Asustek продажи и маркетинг – это дело вовсе не первоочередное… Конкуренты как раз думают совершенно иначе.

Что касается Eee PC, то у руководства компании хотя и были опасения, что его выпуск нанесет серьезный урон бренду, однако пришло понимание, что Eee PC это вовсе не PC, поскольку сегодня сложно представить ПК с 7-дюймовым монитором и жестким диском на 8GB. И вновь прозвучало образное сравнение: традиционный ПК это мол грузовик или автобус, а Eee PC что-то на подобие кабриолета. Обе -- машины, но не одно и то же.

Причем потенциал Eee PC, который ориентируется и на развивающиеся и на развитые рынки, по мнению руководителей Asustek значительно шире, чем у обычных ПК.

Для компании по-прежнему основной источник прибыли – это ноутбуки, но тем не менее, Eee PC вовсе не убыточный продукт, он все же будет генерировать некий дополнительный доход и приносить прибыль. Согласно внутренним планам компании, в 2008 г. Asustek намерена продать около 3,8 млн. Eee PC, но поскольку планы постоянно уточняются в сторону увеличения, то, вероятно, и эта планка будет преодолена.

Мало того, к 2010 г. весьма велик шанс, что в количественном выражении продажи этого устройства составят 20% от мирового сбыта ПК. Вот это заявление, хотя оно и прозвучало с оговорками, вызвало у меня некий скепсис. Несмотря на всю необычность, интересность и возможно даже революционность, вряд ли спустя два-три года этот продукт превратится в тот, что будет продаваться десятками миллионов. Впрочем, посмотрим, время покажет.